Применение современных образовательных технологий в начальной школе.


@@@@Метапредметные умения и навыки современного школьника. Задачи школы:Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей» В. В. Давыдов. Поставленные задачи и проблемы 1. как обеспечить УСПЕШНОСТЬ каждого учащегося в обучении; 2. как сохранить и укрепить ЗДОРОВЬЕ ребенка при организации его учебной деятельности; 3. каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знании, а прежде всего приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА. Один из механизмов достижения поставленных задач. Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире. Это требования второго поколения образовательных стандартов. Интересный урок можно создать за счёт следующих условий: личности учителя (даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается);содержания учебного материала;применения современных обучающих технологий. «Использование современных образовательных технологий в начальной школе» процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений и др. Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту ਁ3䳓樘儠䟃䉣凂歃ᾁ鐠귚嚲隣喴⺨㰓꘎衑ꂑꐍ扽荧粌ल棰듰邛쌹яȝ쁑醴凅쀏쿨⬀紕檆쎿蒄ཌ䋙朗恼풴̶ᷤ蠹둗쀂翶⫞ᛐ﹔ꟼĬ璌컀檕䗮୥喔ꂅ짚鰴⎹⑭⻝鶠窲岸恽삻�ங焦盇땕ꂻ൚ꡨⓚИ谕杇 Создать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь») ਁ3 Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира Скуки, принуждения и лени, пассивности и страха ожидания «палки» - двойки, «неуда» на контрольной работе или желания увернуться от нее Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося. Четыре основания образования Современные педагогические технологии – это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями Причины выбора инновационных технологийОбразовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы.Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету.Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода.Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность.Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу.Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности.Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности. Технологии и методы формирования познавательных УУД Исследовательская работа, проектная деятельность. Тестирование, презентация, интерактивная доска. Личностно-ориентированное обучение. Совместная деятельность, эвристическая беседа. Создание проблемной ситуации Проблемное обучение. Педагогика сотрудничества. Информационно коммуникативные технологии. Исследовательская работа./Кластер; Верные – неверные утверждения; Синквейн;/ Технология развития критического мышления. Технологии и методы формирования познавательных УУД Психофизическая тренировка (настрой на урок).Алгоритмическая разминка. Создание ситуации успеха. Здоровьесберегающая технология. Индивидуальная, групповая, парная работа. Создание игровой ситуации. Технология игровых методов обучения. Технологии дифференцированного обучения. Гуманно-личностная технология. Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребёнке благородного человека путём раскрытия его личностных качеств.  Этап урока Варианты использования образовательных технологий Метод и приёмы Актуализациязнаний Игровые технологии Создание игровой ситуации. Педагогика сотрудничества Совместная деятельность.Эвристическая беседа. Здоровьесберегающая технология Психофизическая тренировка (настрой на урок).Алгоритмическая разминка. Сообщение темы и целей урока Проблемное  обучение Создание проблемной ситуации Педагогика сотрудничества Работа в группах, парах.Эвристическая беседа. Информационно-коммуникативные технологии Представление наглядного материала (работа с интерактивной доской, презентация) Работа по темеурока Индивидуальный и дифференцированный подход Индивидуальная, групповая, парная работа. Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха. Компетентностно-ориентированное обучение Исследовательская работа в группах, парах. Информационно-коммуникативные технологии Знакомство с новым материалом на ПК. Разноуровневые задания.  Развивающее обучение Задания на развитие обще-интеллектуальных умений: сравнения, мышления, конкретизации, обобщения.  Игровые технологии  Игровая ситуация. Проблемное  обучение  Создание проблемной ситуации. Физминутка Здоровьесберегающая технология Гимнастика для тела,  слуха, глаз, дыхательная; танцевально-ритмические паузы, точечный массаж. Индивидуальная (самостоя-тельная) работа Индивидуальный и дифференцированный подход Разноуровневые задания. Информационно-коммуникативные технологии Тестирование на ПК. Разноуровневые задания на ПК. Подведение итогов урока Педагогика сотрудничества Коллективный вывод.Подведение итогов в паре. Гуманно-личностная  технология  Создание ситуации успеха. Рефлексия Гуманно-личностная  технология  Создание ситуации успеха. Здоровьесберегающая Тренинг «Я смог…Что получилось?» Любые образовательные технологии – это ещё не гарантия успеха. Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога. Пример проблемной ситуации на уроках Тема «Скобки» математика 1 классПроблемная ситуация Учителю требуется предъявить классу два противоречивых факта. Учитель Ученики На доске запись.8-3+4=98-3+4=1Что вас удивило? Что интересного заметили?Какие вы видите факты?На какой вопрос мы сегодня будем искать ответ? Левые части одинаковые, а правые разные. Почему это произошло? Тема «Непроизносимая согласная» русский язык 3 классСложная ситуация. Состоит из двух шагов. 1 шаг –учитель обнажает житейское представление учеников. 2 шаг – сообщает научный факт. Учитель Ученики 1 шаг. Предлагаю написать слово грустный»Как написали?2 шаг. Проверьте как написано в словаре.Почему написали неправильно?Чего мы ещё не знаем?Какая сегодня тема урока? «грусный»ГрустныйМы его не слышимКак пишутся такие слова? Написание слов с непроизносимыми согласными. Примеры проблемной ситуации на уроках назад По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие.Познавательные, воспитательные, развивающие.Репродуктивные, продуктивные, творческие.Коммуникативные, диагностические и другие назад Здоровьесберегающие технологии. Зарядка для глазПальчиковая гимнастика ФизминуткиЗадания со здоровьесберегающим содержаниемЭмоциональные разрядки назад Информационно-коммуникационные технологии средство наглядностизвуковое оформление уроков презентации к урокамтесты назад Коммуникативные технологии работа в группахработа в парах сменного составаработа в парах постоянного состава назад Приёмы технологии развития критического мышления Дерево предсказанийТаблица ЗУХ«Толстый и тонкий вопросы»КластерыТаблица «Плюс-минус-интересно»«Ромашка вопросов» («Ромашка Блума»)«Шесть шляп мышления»Синквейн Таблица ЗУХ ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ Медведи впадают в спячку.Зайцы меняют серую шубку на белую. Как зимуют лягушки, змеи?Почему медведь сосёт лапу?Что для птиц страшнее: холод или голод?Если нет ответа на вопрос – работа продолжается дома. Ответы на поставленные вопросы учащиеся находят в тексте учебника в течении урока.Ежи, барсуки тоже впадают спячку.Что такое «линька».У клестов в зимнюю стужу появляется потомство. назад Окружающий мир. 1 класс. Тема: «Уроки здоровья». Приём «Кластер». умываться чистить зубы Ромашка вопросов. (Ромашка Блума) Окружающий мир. 1 класс. Тема: «Птицы». Приём «Ромашка вопросов». Птицы Каковы признаки птиц? Что будет, если исчезнут птицы? Правильно ли я понял, что пингвин тоже птица? Для чего у птиц перья? Как помочь птицам зимой? Какую пользу природе приносят птицы? Шесть шляп мышления назад