Презентация. Нестандартный урок – путь к новым стандартам.


«Нестандартный урок – путь к новым стандартам» Документы, определяющие основную образовательную политику Конституция Российской ФедерацииЗакон Российской Федерации «Об образовании»Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания образования Концепция ФГОС Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является методологической основой разработки и реализации ФГОС Концепция определяет: Современный национальный воспитательный идеалИдеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации Концепция определяет:Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания: в сфере личностного развития; в сфере общественных отношений; в сфере государственных отношений. Концепция определяет: Основные принципы:Нравственный пример педагога;Социально-педагогическое партнерство;Индивидуально-личностное развитие;Интегративность программ духовно-нравственного развития;Социальная востребованность воспитания. Системно – деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения Ключевые слова:- разработка стандартов; -системно - деятельностный подход;-духовное развитие личности; -универсальные учебные действия. Бихевиористский подход основаны на теории обучения: индивидуальная система обучения для каждого ребенкаКомпетентностный подход Системно – деятельностный подход Системный подход- способ организации деятельности, в котором являются закономерности и взаимосвязи с целью их эффективного использованияДеятельностный подход – философия образования, процесс деятельности, направленный на становление личности В системно – деятельностном подходе выделяется результат деятельности как целенаправленной системы.Результат обратная связь («коррекция»-Н.А. Бернштейн«обратная ориентация»П.К.Анахин) Деятельность системаразвивающий план анализаразработка программ психолого-возрастные индивидуальные особенности "Становление учебной деятельности не может быть ничем иным, как становлением разных сторон духовного развития личности, а именно: самопознания, самооценки как этапов самовоспитания«Д.Б.Ковин Учебная деятельность — это орган развития, саморазвития, самовоспитания личности. Традициональный, когда знания передаются через традицию. Стабильный цикл. В системе Я.А.Каменского, где школа была придумана, как фабрика усредненного ученикаДискретная форма передачи знаний, стала господствовать инструкция как передача знаний. Учитель как ментор передает знания, ученик воспринимает. Структура плана Мотивационно-ценностный анализ деятельности. Операционально-технологический - учебные программы и технологии достижения цели. Ресурсный план анализа. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности (принадлежности), указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.