Поурочное планирование уроков по баскетболу в 5-6 классах


Поурочное планирование уроков
в 5 - 6 классах по баскетболу.

Урок №1.
Задачи:1.Учить передвижениям и остановке прыжком в баскетболе.
2.Развивать ловкость и координационные способности.
3.Воспитывать самостоятельность и ответственность.
Часть
урока.
Содержание урока.
Д.
ОМУ

Подго-
товит.
15мин.
I.Построение, сообщение задач урока.
II.Бег.
III.Ходьба.
IV.Комплекс ОРУ.
2 мин.
5 мин.
1 мин.
5 мин.
Темп медленный.
Восстановить дыхание.


Основ-
ная
27мин.

I.Стойка игрока:

1. Присев, выпрыгнуть и затем приземлиться
на полусогнутые ноги.
2. В ходьбе по свистку принятие стойки.

3. то же, но в беге.
II.Передвижения:
1.Бег по длине зала со скользящим касанием одной, затем обеими руками поперечных
линий.
2.Бег грудью вперёд змейкой.
3.то же спиной вперёд.
4.Обегание кругов с касанием рукой линии
круга.
III.Остановка прыжком:
1.Шаг левой – толчок, прыжок и приземление
на полусогнутые ноги.
2.то же, но шаг правой.
3.то же, что 1. и 2. , но по свистку в ходьбе.
4.то же, что 3. , но в беге.
5 мин.






10 мин.







10 мин.
В стойке у игрока правая
рука ввверх, левая согнута в локте в
сторону, а ноги полусогнуты.
Ноги на ширине плеч, одна
несколько выставлена вперёд.
Акцент делать на ошибках,
исправлять их.
Темп медленный.

Ноги полусогнуты.




Касание выполнять ближней к
центру рукой.





Заклю-
чит.
3мин.
I.Бег.
II.Ходьба.
III.Построение, подведение итогов урока.
1 мин.
30 сек
30 сек
Темп медленный.
Восстановить дыхание.
Д/З: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа










Урок №2.
Задачи: 1.Закрепить технику передвижений и остановку прыжком.
2.Учить передачам мяча в парах и тройках с последующей сменой мест.
3.Развивать ловкость и быстроту действий.
4.Воспитывать дисциплинированность, достижение успеха в намеченной цели.

Часть
урока.
Содержание урока.
Д.
ОМУ

Подго-
товит.
15мин.
I.Построение, сообщение задач урока.
II.Бег.
III.Ходьба.
IV.Комплекс ОРУ.
2 мин.
5 мин.
1 мин.
4 мин.
.
Темп медленный.
Восстановить дыхание.


Основ-
ная
27мин.

I.Повторить передвижения и остановку
прыжком (см. урок №1).
II.Передачи мяча в парах:
1.передача мяча двумя от груди
параллельно полу.
2.то же, но с отскоком от пола.
3.передача мяча правой от плеча.
4.то же левой.
III.Передачи мяча в тройках.

10мин.

10мин.





7мин.



Передачи делать с вышагивани-
ем.

Заклю-
чит.
3мин.
I.Бег.
II.Ходьба.
III.Построение, подведение итогов урока.
1 мин.
30 сек
30 сек
Темп медленный.
Восстановить дыхание.
Д/З: поднимание туловища



Урок №3.
Задачи:1.Совершенствовать технику передвижений и остановку прыжком.
2.Закрепить передачи мяча в парах и тройках с последующей сменой мест.
3.Учить ведению мяча правой и левой руками.
Часть
урока.
Содержание урока.
Д.
ОМУ

Подго-
товит.
15мин.
I.Построение, сообщение задач урока.
II.Бег.
III.Ходьба.
IV.Комплекс ОРУ.
2 мин.
5 мин.
1 мин.
4 мин.

Темп медленный.
Восстановить дыхание.


Основ-
ная
27мин.

I.Повторить передвижения и остановку
прыжком (см. урок №1).
II.Передачи мяча в парах:
1.передача мяча двумя от груди
параллельно полу.
2.то же, но с отскоком от пола.
3.передача мяча правой от плеча.
4.то же левой.
III.Передачи мяча в тройках.
IV.Ведение мяча:
1. дриблинг мяча на месте.
2.от щита к щиту правой (левой) в беге.
3.правой сначала в ходьбе по гимнастической
скамейке, а затем в беге.
4.то же левой.
5.то же, что 3 и 4, но спиной вперёд.
V.Эстафета с ведением мяча.
5мин.

4мин.
1мин.

1мин.
1мин.
1мин.
4мин.
10мин






2мин.



Передачи делать с вышагивани-
ем.










Только в ходьбе.

Заклю-
чит.
3мин.
I.Бег.
II.Ходьба.
III.Построение, подведение итогов урока.
1 мин.
30 сек
30 сек
Темп медленный.
Восстановить дыхание.
Д/З: приседания на двух ногах




Урок №4.
Задачи:1.Совершенствовать передачи мяча в парах и тройках с последующей сменой мест.
2.Закрепить ведение мяча правой и левой руками.
3.Учить технике броска мяча по кольцу одной рукой от плеча с места.
Часть
урока.
Содержание урока.
Д.
ОМУ

Подго-
товит.
15мин.
I.Построение, сообщение задач урока.
II.Бег.
III.Ходьба.
IV.Комплекс ОРУ.
2 мин.
5 мин.
1 мин.
4 мин.
Проверить наличие сп./формы.
Темп медленный.
Восстановить дыхание.


Основ-
ная
27мин.

I.Передачи мяча в парах:
1.передача мяча двумя от груди
параллельно полу.
2.то же, но с отскоком от пола.
3.передача мяча правой от плеча.
4.то же левой.
II.Передачи мяча в тройках.
III.Ведение мяча:
1.от щита к щиту правой (левой) в беге.
2.правой сначала в ходьбе по гимнастической
скамейке, а затем в беге.
3.то же левой.
4.то же, что 2 и 3, но спиной вперёд.
IV.Броски мяча одной рукой с места:
1.имитация броска.






2.броски мяча вверх, движением кисти нап-
равить мяч в шеренгу напротив.
3.броски мяча по кольцу.
V.Эстафета с ведением и последующим брос-
ком мяча по кольцу.
4мин.





4мин.
8мин





.
5мин.










5мин.



Передачи делать с вышагивани-
ем вперёд и с поворотами.







Только в ходьбе.

В стойке кисть бросающей руки
находится у плеча, мяч лежит на
кисти, локоть опущен. Разги-
бание ног начинать одновремен-
но с движением рук, заканчи-
вать движением кисти вверх –
вперёд.
Построение в шеренгах лицом
друг к другу на дистанции 2м.
Дистанция от кольца 3м.

Заклю-
чит.
3мин.
I.Бег.
II.Ходьба.
III.Построение, подведение итогов урока.
1 мин.
30 сек
30 сек.
Темп медленный.
Восстановить дыхание.
Д/З: приседания на двух ногах


Урок №5.
Задачи:1.Совершенствовать ведение мяча правой и левой руками.
2.Закрепить технику броска мяча по кольцу одной рукой от плеча с места.
3.Учить технике броска мяча по кольцу с двух шагов.

Часть
урока.
Содержание урока.
Д.
ОМУ

Подго-
товит.
15мин.
I.Построение, сообщение задач урока.
II.1.Ходьба:
а) на пятках
б) на носках
в) в глубоком приседе
2.Бег.
3.Комплекс ОРУ.
2 мин.




4мин.
4мин.

Руки за голову.
Руки на пояс.
Руки на колени.
Темп медленный.


Основ-
ная
27мин.

I. Эстафета с ведением и последующим брос-
ком мяча по кольцу.
II.Броски мяча одной рукой с места:
1.броски мяча вверх, движением кисти нап-
равить мяч в шеренгу напротив
2.броски мяча по кольцу с трёх точек (справа,
слева от кольца и по центру)
III.Бросок мяча по кольцу с двух шагов:
1.показ, рассказ техники
2.опробывание самими учениками без ведения
мяча
3.один ученик стоит в 3-4м. от кольца лицом к
встречной колонне и держит на левой вытяну-
той руке мяч, а остальные по очереди из ко –
лонны выбегают берут у него мяч делают два
шага и бросают в кольцо с правой стороны от
щита
4.то же, но с передачей
5.бросок мяча по кольцу с двух шагов после
ведения
5мин.

7мин.




14мин.
2мин.
3мин.

3мин.





3мин.
3мин.



Построение в шеренгах лицом
друг к другу на дистанции 2м.
Дистанция от кольца 3м.
Бросок делать от щита.


Дистанция от кольца 3-4м.

Бросок выполнять с отскоком
от щита.

Заклю-
чит.
3мин.
I.Бег.
II.Ходьба.
III.Построение, подведение итогов урока.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
Темп медленный.
Восстановить дыхание.
Д/З: приседания на одной














Урок №6.
Задачи:1.Совершенствовать технику броска мяча по кольцу одной рукой от плеча с места.
2.Закрепить технику броска мяча по кольцу с двух шагов.
3.Учить игре в стритбол (три на три в одно кольцо)
Часть
урока.
Содержание урока.
Д.
ОМУ

Подго-
товит.
15мин.
I.Построение, сообщение задач урока.
II.1.Ходьба:
а) на пятках
б) на носках
в) в глубоком приседе
2.Бег.
3.Комплекс ОРУ.
2мин.



.
4мин.
5мин.
Руки за голову.
Руки на пояс.
Руки на колени.
Темп медленный.

Основ-
ная
27мин.

I.Броски мяча одной рукой с места с трёх точек (справа,
слева от кольца
и по центру)
II.Бросок мяча по кольцу с двух шагов:
1.справа от кольца (см. урок №5)
2.то же слева
3.то же по центру
III.Игра стритбол
5мин.



11мин.



10мин.
Дистанция от кольца 3м.
Бросок делать от щита.



Бросок выполнять с отскоком
от щита.
В процессе игры говорить
о правилах.

Заклю-
чит.
3мин.
I.Бег.
II.Ходьба.
III.Построение, подведение итогов урока.
1мин.
1мин.
1мин.
Темп медленный.
Восстановить дыхание.
Д/З: прыжки вверх из глу-
бокого приседа



Урок №7 – 8.
Задачи:1. Совершенствовать технику броска мяча по кольцу с двух шагов.
2.Учить игре в стритбол
3.Развивать скоростные качества, ловкость.
4.Воспитывать смелость, внимательность, самостоятельность.
Часть
урока.
Содержание урока.
Д.
ОМУ

Подго-
товит.
14мин.
I.Построение, сообщение задач урока.
II.1.Ходьба:
а) на пятках
б) на носках
2.Бег:
а) со сменной лидера



б) по свистку в обратную сторону
3.Комплекс ОРУ.
2мин.



1мин.




1мин.
8мин.
Проверить наличие сп./формы.
Руки за голову.
Руки на пояс.
Темп медленный.
По свистку последний бегу-
щий обгоняет колонну и
становится впереди бегущего.

Основ-
ная
28мин.

I.Броски мяча одной рукой с места с трёх точек (справа,
слева от кольца
и по центру)
II.Бросок мяча по кольцу с двух шагов:
1.справа от кольца (см. урок №5)
2.то же слева
3.то же по центру
III.Игра в стритбол
6мин.



12мин.



7мин.
Дистанция от кольца 3м.
Бросок делать от щита.



Бросок выполнять с отскоком
от щита.
В процессе игры говорить
о правилах.

Заклю-
чит.
3мин.
I.Бег.
II.Ходьба.
III.Построение, подведение итогов урока.
1мин.
1мин.
1мин.
Темп медленный.
Восстановить дыхание.
Д/З: поднимание туловища





15