Презентация Роль воспитателя ГПД в системе воспитания в условиях реализации второго поколения ФГОС


Роль воспитателя ГПД в системе воспитания в условиях реализации второго поколения ФГОСПодготовила воспитатель ГПД Новикова А.Б.МБОУ Школа – интернат им. З.К.Тигеева Моздок2016г. Деятельность педагога является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители. Задачи современной школыПомочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей. Воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Цель воспитательной работы Максимальное развитие каждого ребенкаСохранение его неповторимостиРаскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства Современный педагог в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д.       В настоящее время педагог должен идти в ногу со временем, методически и психологически подкован, владеть знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также уметь ориентироваться в основных нормативных документах:Закон РФ «Об образовании».Приказ Министерства образования и науки РФ о введении ФГОС начального общего образования № 373 от 06.10.2009.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом от 6 октября 2009 г. № 373» № 1241 от 26 ноября 2010 г.Типовое положение об общеобразовательном учреждении.Постановление Правительства РФ № 196 от 19 марта 2001 (ред. от 10 марта 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении». Каким же должен быть современный педагог? Какова его роль в современном воспитательном процессе?      Настоящий педагог, - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную, который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе.  Он проектирует воспитательную систему группы вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды.  Педагог должен интересоваться вопросами, волнующими современную молодежь, изучать новинки информационных технологий. Кроме того, хорошо знать инфраструктуру города, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу. Регулярно повышать свою квалификацию, посещая и участвуя в тематических секциях, семинарах и конференциях.  Деятельность педагога – воспитателя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ, и ситуации в коллективе класса. В своей деятельности воспитатель должен знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания. В работе так же необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни. Функции педагога Организационно-координирующие: Коммуникативные:Аналитико-прогностические:Контрольные: Организационно-координирующие обеспечение связи ОУ с семьей;установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога.);проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя). Коммуникативные:регулирование межличностных отношений между обучающимися;установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. Аналитико-прогностические:изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;определение состояния и перспектив развития коллектива класса.Контрольные:контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися. Взаимодействие Большое значение в деятельности воспитателя имеет сотрудничество с классным руководителем, учителями-предметниками. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников. Тесно взаимодействовать с социальным педагогом и школьным психологом, призванными быть посредниками между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся, Сотрудничая с библиотекарем, воспитатель расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.  Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.Воспитатель наряду с классным руководителем играет главную роль в воспитательном процессе. Но просто так, на пустом месте и ничего не делая, не вкладывая душу, ничего не получится. Что для этого необходимо, я думаю, сегодня мы все вместе определили. И если мы будем руководствоваться этими принципами, то многие наши проблемы будут решены.  Источники:Rol_klassnyh_rukovoditeleysisteme_vospitaniya_shkolnikov_1416584964.rar\Роль классных руководителей в системе воспитания школьников;http://pedsovet.pro/index.php?option=com_content&view=article&id=3609:2014-05-02-13-12-28&catid=84:special-opinionhttps://infourok.ru/posobie-normativnopravovaya-baza-fgos-ooo-614982.html