Использование метода проектов на уроках географии


«Повышение качества образования, его направленность не столько на информирование, сколько на развитие способности учащихся самостоятельно добывать знания и применять их в профессиональной и социальной деятельности в новых социально-экономических условиях, развитие творческой инициативы, деловитости и предприимчивости – один из ключевых ориентиров развития современного образования » В резолюции съезда учителей в области образования школе выделено: Метод проектов — педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования) «Мои ученики будут узнавать новое не от меня,они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи.» Г.Песталоцци С педагогической точки зрения Проектная методика позволяет осуществить переход от школы памяти к школе мышления! Дж. Дьюи В. X. Килпатриком Л.Н.ТолстойП.П.Блонский С.Т.Шацкий А.С.МакаренкоН.К.Крупская 1920-е годы прошлого столетия в США 1931 год - метод проектов был под запретом Второе рождение метод проектов получил в 90-х годах 20-го века Метод проектов ПИРАМИДА ОБУЧАЕМОСТИ Суть метода проектов— стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Технология выполнения проекта «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить» основной тезис современного понимания метода проектов Проект – это «пять П »-Проблема -Планирование-Поиск информации -Продукт -Презентация ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА 1. Нахождение проблемной ситуации тема проекта) 2. Мозговая атака. 3. Обсуждение. 4. Выдвижение гипотез.5. Определение типа проекта. 6. Организация групп сотрудничества, распределение ролей. 7. Обсуждение в группах стратегии исследования, 8.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа 9. Промежуточные обсуждения, 10. Оформление результатов проектной деятельности. 11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия. 12. Самооценка, внешняя оценка. «Я могу подвести верблюда к водопою, но не могу заставить его напиться!» Результаты деятельности над проектом