Презентация по химии на темуИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ»


Пункт планаПункт планаПункт планаПункт планаПункт планаПункт плана 1Пункт плана 2Пункт плана 3Пункт плана 4Пункт плана 5Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай попробовать – и я пойму.Китайская пословица.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» Пункт плана 1Пункт плана 2Пункт плана 3Пункт плана 4Пункт плана 5 Актуальность: В условиях модернизации образования в центре внимания педагогов находится деятельность учащихся. Важен не столько конечный результат, сколько сам процесс приобретения знаний. Необходимо научить учащихся самостоятельно учиться, добывать знания, адаптироваться в жизненных ситуациях, самостоятельно принимать решения, критически мыслить. При традиционном подходе и традиционных средствах обучения эти задачи решить сложно. Проективная технология позволяет это сделать достаточно успешно.
Пункт плана 1Пункт плана 2Пункт плана 3Пункт плана 4Пункт плана 5Цели проектного обученияСпособствовать повышению личной уверенности учащихся, их самореализации и рефлексии.Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества.Развивать исследовательские умения.
Пункт плана 1Пункт плана 2Пункт плана 3Пункт плана 4Пункт плана 5Этапы работы над проектомПодготовка.Планирование.Исследование.Формулирование результатов или выводов.Защита проекта.Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Пункт плана 1Пункт плана 2Пункт плана 3Пункт плана 4Пункт плана 5Классификация проектовКритерииВиды проектовПо содержаниюМонопредметные.Межпредметные.Надпредметные.По методу, доминирующему в проекте.Творческие.Исследовательские.Игровые.Информационные.Практико-ориентированные.По характеру координирования.1. Проекты с явной координацией.2. Проекты со скрытой координацией.
Пункт плана 1Пункт плана 2Пункт плана 3Пункт плана 4Пункт плана 5Классификация проектовПо включённости проектов в учебные планы.Текущие.Итоговые.По характеру контактов.Внутренние.Международные.По продолжительности выполнения.Мини-проекты.Средней продолжительностиДолгосрочныеПо количеству участников.Коллективные.Индивидуальные.Групповые.
Пункт плана 1Пункт плана 2Пункт плана 3Пункт плана 4Пункт плана 5Оценка метода проектовПлюсы:решает проблему мотивации;реализует принципы личностно-ориентированного обучения;эффективно формирует исследовательскую и др.компетенции;тесно связан с новейшими компьютерными технологиями.Плюсы:решает проблему мотивации;реализует принципы личностно-ориентированного обучения;эффективно формирует исследовательскую и др.компетенции;тесно связан с новейшими компьютерными технологиями.Минусы:трудно совместить с классно-урочной системой;не выработаны критерии оценок;большая эмоциональная нагрузка как на ученика, так и на учителя;неравномерность нагрузки на разных этапах проектной деятельности.







Пункт плана 1Пункт плана 2Пункт плана 3Пункт плана 4Пункт плана 5Выводы: Проектная методика обладает большими потенциальными возможностями: развивающими, обучающими, психологическими. Эта методика позволяет реализовывать не только образовательные задачи, но и воспитательные. Учащиеся могут по новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны. Всё это способствует формированию активной гражданской позиции учащихся и максимальному развитию индивидуальных способностей и талантов каждого.
Пункт плана 1Пункт плана 2Пункт плана 3Пункт плана 4Пункт плана 5
Пункт плана 1Пункт плана 2Пункт плана 3Пункт плана 4Пункт плана 5Проект – это “пять П” Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Шестое “П” проекта – его Портфолио. Пункт плана 1Пункт плана 2Пункт плана 3Пункт плана 4Пункт плана 5 Ø Подготовительный этап Ø Технологический этап Ø Заключительный этапПункт плана 1Пункт плана 2Пункт плана 3Пункт плана 4Пункт плана 5Структура проектной деятельности Пункт плана 1Пункт плана 2Пункт плана 3Пункт плана 4Пункт плана 5Формы продуктов проектной деятельностисправочник; газета; журнал;альбом;гербарий; карта;экскурсия;игра; сценарий праздника;костюм; макет; модель; сувенир;мультимедийный продукт;учебное пособие и др.




Пункт плана 1Пункт плана 2Пункт плана 3Пункт плана 4Пункт плана 5Формы презентации проектовдемонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода;защита реферата;сюжетно-ролевая игра или экскурсия;праздник или инсценировка;демонстрация учебного пособия и т.п.


Пункт плана 1Пункт плана 2Пункт плана 3Пункт плана 4Пункт плана 5Критерии успеха работы над проектомДостижение конечного результата;Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний;Сплоченность участников команды;Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.


Пункт плана 1Пункт плана 2Пункт плана 3Пункт плана 4Пункт плана 5Помните!!!Подходите к проведению работы творчески.Не сдерживайте инициативы детей.Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций.Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.Не спешите с вынесением оценочных суждений.