Презентация на тему: Использование метода проектов на уроках истории


Грачева Наталья АнатольевнаОбразование: высшее, Нижегородский Государственный педагогический университетМесто работы: МБОУ школа №13 г. СаровДолжность: учитель истории Использование метода проектов на уроках истории Метод проектов разработан во 2-ой пол.XIX в. в США. Родоначальники метода - Дж. Дьюи и В.Х.Килпатрик.В советской педагогике метод получил распространение в 20-е годы XX века (В.Н.Шульгин, М.В. Крупенина, Б.В. Игнатьев). Проектная методика была осуждена (постановление ЦК ВКП(б) 1931г.) и до 90-х г.г. XX века в практике советской школы не использовалась. Достоинства метода проектов: Проектная деятельность обогащает личностный опыт школьников и позволяет им: Чётче осознать свои интересы Совершенствоватьумение работать с информацией Актуализировать знания по предмету и конкретной теме Применять их в своей учебной деятельности Обучающиеся овладевают навыками проектной деятельности. Учатся: Формулироватьцель деятельности Готовить и предъявлять результаты Планироватьеё осуществление Разнообразить коммуникативные связи учащихся с социумом Проводить постоянную рефлексиюсвоего продвижения к цели Чувствовать себя творцами, исследователями. Главные условия успешной деятельности: Специально организованные учителем условия позволяют ученику действовать самостоятельно. Осуществляется проектная деятельность как на учебном , так и на внеучебном материале. Результат деятельности школьника обязательно требует оформления. Исходя из преобладающего метода или вида деятельности, выделяют проекты: Исследовательские (подчинены логике исследования и имеют структуру научного исследования) творческие (нацелены на результат в жанрах художественного творчества) приключенческие (игровые) (имитируют социальные или деловые отношения) информационные (направлены на изучение какого-либо явления, его свойств, функций, анализ и обобщение информации), практико-ориентированные (предполагают подготовку общественно значимых результатов проекта: закона, письма к администрации города, района, словаря, анкеты для социологического опроса и т.д.). По профилю знаний: Интегрированные Надпредметные Межпредметные Монопредметные Личностные Парные Групповые По числу участников: По характеру контактов: локальные внутришкольные региональные национальные международные По форме: журнальный репортаж интервью с известными людьми телепрограмма рекламный ролик видеофильмы доклад, альбом, сборник, план-карта По продолжительности: Краткосрочные –на нескольких уроках Долгосрочные – до года. Средней продолжительности – 1-2 месяца Этапы работы над проектом: Составление технологической карты с предоставлением в логической последовательности хода работы Распределение задач по группам, поиск информации Обоснование проблемы, исследуемой в рамках намеченной тематики. Выбор темы проекта, определение его типа и числа участников. Самостоятельная работа участников проекта по своим творческим заданиям Промежуточные обсуждения полученных данных Презентация (защита ) проектов, оппонирование. Коллективное обсуждение, выводы. Технологическая карта Содержание работы Работа учащихся Консультации 1 Вводный этап. 2 Поисково-исполнительский этап. Сбор и систе-матизация материалов Разработка структуры мультимедийной презентации Регулярные организационно-консультативные занятия Обобщающий этап. Оформление результатов проектной деятельности Обобщающий этап. Оформление результатов проектной деятельности Генеральная репетиция публичной защиты проектов. Доработка проектов Заключительный этап Защита проекта.Подведение итогов. Анализ выполнения работы. Обобщение материала.Архивирова-ние Ученики сами выбирают тему и форму проекта. В ходе защиты проекта, автор должен: уметь обосновать выбор темы, кратко ознакомить с теоретическим обоснованием проекта - проинформировать о целях и задачах работы изложить его содержание аргументировано сделать выводы определить перспективы работы. - инсценирование мифа создание проекта »Музей» ( фото, репродукции картин о самых интересных достопримечательностях городов России) создание проекта «Мир сказок» ( интересные сказкиразных народов) индивидуальный проект«История моей семьи». 5класс 6класс Проект «Рыцарский замок» (макет средневекового замка, описательный текст о замке) 7класс Учащиеся 8–9-х классов принимают участие: Долгосрочный проект “Династия Романовых до 1801 г.” в работе над учебными проектами, творческими работами, в школьном фестивале проектов, районном и городском конкурсах. 8 класс Тема: «Отечественная война 1812г.» Три проекта:«Театр».2. «Музей» Проинсценировать какой-либо сюжет(например:совет в Филях.) Создание выставочной экспозиции рисунков, макетов оружия, костюмов , отражающих события войны. 3. «Литературный журнал» Проект интегрированный. Мини – проект ( несколько недель). Включить в журнал произведения поэтов и писателей об Отечественной войне и отзывы на эти произведения авторов журнала. 10 класс. Исследовательский групповой проект . Тема «Эпоха дворцовых переворотов».Задание каждой группе: рассмотреть по одному из периодов в истории дворцовых переворотов дать характеристику историческому деятелю, проанализировать его правление во внутренней и внешней политике приготовить презентацию, сделать буклет с краткой характеристикой каждого правителя сделать вывод о расширении привилегий дворянства и укреплении их позиций Индивидуальные исследовательские проекты старшеклассников: «Летчики и летчицы –герои войны» «Дети и война» «Народный маршал Г.К.Жуков» «Герои строек», «Знаменитые люди края» «Земляки- участники Великой Отечественной войны» «Славим русскую женщину» «Моя родословная» «Солдатская вдова» «Место подвига – Афганистан» «Как воевал мой прадед» ОЦЕНИ СЕБЯ САМ! 1.Одной из особенностей работы над персональным проектом является самооценивание хода и результата работы. Это позволяет, оглянувшись назад, увидеть допущенные просчеты проанализировать их и не допускать в будущем. Такой опыт представляется очень важным, а его, к сожалению, часто не хватает не только школьникам, но и вполне взрослым людям. 2.Серьезные требования предъявляются к письменной части проекта. Это и оформление титульного листа, и библиография, и размещение иллюстраций. Освоив эти навыки, выпускник школы легче справится с требованиями в вузе. Дети мира невинны, уязвимы и зависимы.Они также любознательны и полны надежд. Их время должно быть временем радости, мира игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы и они обретают опыт. Из Конвенции о правах ребёнка(1989г.)