Конспект для классного часа для 5 класса «Гимн, Герб и флаги России»

Классный час в 5-6 классах
«Гимн, Герб и флаги России»
Выполнил социальный педагог
МКОУ Рудовской СОШ
Юрчук Татьяна Михайловна

Цель и задачи: Способствовать формированию у учащихся чувство патриотизма, интереса к историй и символике своей страны. Содействовать развитию классного коллектива.

Ход классного часа

I Вступление.
Звучит музыка «С чего начинается Родина?».
Дорогие ребята, сегодня мы с вами проведем КВН на тему «Гимн, герб и флаги России». Две недели мы с вами изучали символику России, а сегодня проверим, как вы усвоили эту информацию.
II Беседа.
Когда мы с вами произносим звучное слово – Родина, задумывались мы с вами о том, что такое Родина?
(ответы детей)
У меня в руках документ «Свидетельство о рождении». Как вы думаете, что в нем записано?
(ответы детей)
Этот документ говорит не только о факте появления на свет, но и о том, что вы являетесь гражданином своей страны. А что есть у каждого государства (символы – герб, флаг, гимн).
III КВН.
Дети делятся на две команды.
Название, девиз, приветствие. Я вам сейчас дам названия команд, к ним девизы. Ваша задача выбрать себе название, девиз команды и представить себя всем (после выбора каждая команда представляет себя).
Вопросы. Сейчас я вам по очереди буду задавать вопросы, а вы на них должны ответить, если команда не может ответить, то у другой есть возможность заработать себе лишний балл.
Вопросы:
Герб, флаг, гимн одним словом? (символ)
В каком документе утверждены государственные символы России? (указ)
Что изображено на государственном гербе России? (орел)
Сколько корон на гербе России? (три)
Кто изображен на щите всадника? (Победоносец)
Что держит в лапах двуглавый орел? (скипетр и державу)
Что изображено на груди у орла? (щит)
Торжественная песнь России? (гимн)
Как называется трехцветное полотнище флага? (трикалор)
Матерчатый знак государства? (флаг)
Кто автор музыки гимна России? (Александров Александр Васильевич)
Что означает белый цвет флага России? (мир, чистоту, правду, благородство, совершенство, невинность)
В правление, какого царя трехцветный флаг стал указывать на государственную принадлежность? (Петр I)
Отличительный знак государства? (герб, флаг, гимн)
Творческая работа. Ребята, сейчас у вас задание на творческое воображение. Вам предстоит придумать гимн, герб и флаг своей команды.
Защита гимна, герба, флага. Каждая команда представляет свой гимн и поет его. Защищают герб и флаг, которые придумали.
Выводы. Ребята давайте подведем вывод. Что вам больше всего понравилось с нашего КВНа? Что вы усвоили для себя?
IV Награждение.
После КВНа детям вручаются награды за проведенную работу и труд.
V Заключение.
Наш классный час подошел к концу. Мне очень понравилось с вами работать. Большое спасибо. До свидания!
15