Презентация по истории Методы работы с художественными произведениями на уроках истории


Методы работы с художественными произведениями на уроках истории Подготовила учитель МКОУ «Парусновская ООШ»Осьмак О.И. Задачи Познакомить с историческим прошлымСпособствовать более прочному закреплению в памяти учащихся изучаемого исторического материалаДовести до сознания учащихся идейное содержание темы в доступном конкретном видеВоссоздать обстановку и колорит эпохиВозбудить живой интерес к явлениям жизни, вызвать эмоциональные переживания. Принципы отбора художественной литературы познавательно-воспитательная ценность материала (т.е. правдивое изложение исторических явлений)Высокая художественная ценность Отрывки должны в себе содержать: живое изображение исторических событий, изучение котоҏыҳ предусмотрено школьной программой;образы исторических деятелей и изображение народных масс;картинное описание обстановки, в которой разворачиваются события прошлого. Классификация произведений художественной литературы Литературные памятники изучаемой эпохи (произведения, написанные современниками описываемых явлений и событий).Историческая беллетристика (исторический роман, повесть и т.д.). Методика использования художественной литературы построение урока целиком на материале художественной литературы; органическое включение образов художественной литературы в изложение материала; краткий пересказ художественных памятников; краткая цитата на уроке; пространная цитата; напоминание литературного образа; разбор литературных памятников; отрывки из произведений художественной литературы в качестве вопросов на повторительно-обобщающих уроках. Включение образов художественной литературы в историю Защита Брестской крепости – Б.Васильев «В списках не значился»Битва под Москвой - К. Д. Воробьев “Убиты под Москвой”,А. Бек“Волоколамское шоссе”. Сталинградская битва – В. П. Некрасов “В окопах Сталинграда” Курская битва - Б. Полевой “Повесть о настоящем человеке” Тест 1. План наступления гитлеровских войск на СССР: А) «Багратион»; Б) «Цитадель»; В) «Барбаросса». 2. «Большая тройка»: А) Сталин, Ленин, Фрунзе; Б) Сталин, Черчилль, Клинтон; В) Сталин, Черчилль, Рузвельт. 3. Соотнесите название художественного произведения и его автора. А) «Сотников» Б) «Судьба человека» В) «В окопах Сталинграда» Г) «А зори здесь тихие...» Д) «Горячий снег» 1. Виктор Некрасов 2. Борис Васильев 3. Михаил Шолохов 4. Юрий Бондарев 5. Василь Быков4.Какой жанр был самым оперативным и актуальным в военное время? А) рассказ; Б) лирические стихи; В) роман; Г) публицистика; Д) театральная пьеса.5. Кого называли «блокадной поэтессой»? А) А. Ахматову; Б) Ю. Друнину; Г) М. Цветаеву Д) О. Берггольц6. План физического истребления народов СССР и Восточной Европы: А) «Барбаросса»; Б) «Ост»; В) «Тайфун». 7.Кому из поэтов принадлежат строчки: Жди меня, и я вернусь, Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Жёлтые дожди..? А) Константину Симонову; Б) Алексею Суркову; В) Михаилу Исаковскому; Г) Сергею Орлову Литература . Вагин А. Художественная литература в преподавании новой истории.- М.:Просвещение, 1978 Паршаченко П. Художественная литература на уроках истории.-“Преподавание истории в школе”, №5-6, 1992 Методическое пособие по истории: 8 класс. Под ред. А.Преображенского.-М.: Просвещение, 1989 Лебедева И. Организация и проведение исторических олимпиад в 6-9классах.- М.: Просвещение, 1990 Шестаков А. История СССР в художественно-исторических образах.- М.:Просвещение, 1985Васильев Б.Л. “В списках не значился” Берггольц О. Избранные произведения. Кондратьев В. «Сашка»Воробьев К.Д. «Убиты под Москвой»Некрасов В.П. «В окопах Сталинграда»Полевой Б. «Повесть о настоящем человеке»