Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «У деда Мороза и Снегурочки».


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Формирование элементарных математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «У деда Мороза и Снегурочки».
Табунщик Е.В. воспитатель
МДОУ №9 г. Джанкой
Республики Крым
Детский сад №9 «Светлячок»
высшая категория
Джанкой 2017 г.
Познавательное развитие.
Закрепить счет прямой и обратный в пределах 10; закрепить прямой и обратный счет десятками в пределах 100, увеличение и уменьшение чисел на 1, определение предыдущего последующего и пропущенного числа; закре-
пить умение чертить отрезки разной длины с помощью линейки; продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить представление о геометрических фигурах, геометрических
телах; закрепить знания о составе числа.
Речевое развитие.
Учить внимательно, слушать взрослого и сверстников, понимать содержание. Развивать и совершенствовать речь.
Социально –коммуникативное развитие.
Формировать готовность к совместной деятельности дошкольников со сверстниками. Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
и окружающим.
Физическое развитие.
Формировать правильную осанку детей. Развивать мелкую моторику, координацию движений, умение согласовывать движения и слова.
Художественно-эстетическое развитие.
Развивать фантазию, воображение, эстетическое развитие, мелкую моторику. Воспитывать желание участвовать в работе ,аккуратность в работе.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Сегодня у нас в гостях Д.Мороз и
Снегурочка! А что случилось в нашей группе? Почему
на полу лежат кубики ? Давайте их уберем .Только я буду
поднимать, а вы считать.
(Дети считают в пределах 10 и обратно. Воспитатель предлагает посчитать до 20, посчитать до 100 и обратно, посчитать парами)
Воспитатель. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
- Что в магазине продается парами?
- Назовите дни недели.
- Какие органы парные ,кроме глаз?
- Что тяжелее? У Д.Мороза снежок, а у Снегурочки подарок.
У Д.Мороза мороженое «Пломбир», а у Снегурочки «Крем- брюле».
Физкультминутка.
(Под музыку дети выполняют физкультминутку по показу воспитателя)
Воспитатель. Помните ребята, кто вам дарил на утреннике подарки?
Д.Мороз предлагает составить и решить задачу на сложение и
вычитание.
(На столе стоят 10 подарков ,дети самостоятельно составляют и решают задачу)
Воспитатель. Дети , а хотите узнать ,что мне Д.Мороз подарил на Новый год?
Для этого вам надо выполнить задание.
(Дети выполняют в тетради в клетку математический диктант)
Гимнастика для глаз.
Взгляд направо, взгляд налево
Потолок посмотрим белый ,
Вниз посмотрим на ковер
И продолжим разговор.
(Л.Мухоморина)
Воспитатель. Подарки , которые вам дарил Д.Мороз ,были разной формы:
в виде пирамиды, в виде конуса. Давайте с вами повторим геометрические тела.
(Воспитатель проводит игру «Чего не хватает».)
Дидактическая игра «Что лишнее?»:
Дети, мы с вами почти на каждом занятии встречаемся с геометрическими фигурами. Я думаю, что вы их очень хорошо знаете. Посмотрите на них и назовите. А теперь поиграем с ними. Предлагать буду несколько фигур. Вы должны внимательно их рассмотреть и сказать, какая фигура, по вашему мнению лишняя и почему.
Воспитатель. Дети , я приготовила вам геоконды. Предлагаю выполнить задание (треугольник в квадрате, трапеция в прямоугольнике…)
Воспитатель. Вот и закончилось встреча наша с Д. Морозом и Снегурочкой.
если вам понравилось, улыбнитесь друг другу и похлопайте в ладоши .Если не понравилось, потопайте ногами.