Рабочая программа к учебному курсу начальной школы по английскому языку к учебникам Spotlight 2-4 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия№1
г. Светлограда Петровского района Ставропольского края




Рассмотрено на заседании методического объединения учителей иностранных языков
Протокол № 1 от _____.____.2015 г.

Принято на заседании научно-методического совета
Протокол № 1 от _____._____.2015 г.






Утверждено

приказом МБОУГ № 1
от _____._____.2015 г. № 119 -о

мп











Рабочая программа по английскому языку
для 2-4 классов основного общего образования (начальный уровень)
2015 -2016 учебный год

Программа разработана на основе авторской программы Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой «Английский язык. Программа общеобразовательных учреждений». Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 2-4 классы» М. «Просвещение», 2010 г













Разработчик:
Медведева Т.А., учитель английского языка

квалификационная категория:
высшая по должности «учитель»



СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка3
2. Общая характеристика учебного предмета... 6
3. Место учебного предмета в учебном плане.. 8
4. Результаты изучения учебного предмета .... .8
5. Содержание учебного предмета............................................................16
6. Тематическое планирование. 17
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса....... 25





































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов разработана на основе УМК «Английский в фокусе» 2-4 классы в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897), Примерной программы по учебному предмету «Иностранный язык». – М.: Просвещение, 2009 (Стандарты второго поколения) и авторской программы к учебнику «Английский в фокусе» Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой издательство «Просвещение», 2010г.
Используемый УМК «Английский в фокусе» 2-4 включает в себя учебники для общеобразовательных учреждений (Быкова Н.И., Дж. Дули, Поспелова М.Д., В. Эванс), книги для учителя, рабочие тетради, контрольные задания, книги для чтения, языковой портфолио и диски аудиозаписей к учебникам, рабочим тетрадям и контрольным заданиям. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку. Также в данной рабочей программе реализуется концепция «диалога культур».
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности обучающихся осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание обучающихся средствами
учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурную составляющую иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение обучающихся к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение обучающихся в диалог культур.
На изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 2 часа в неделю, т.е. 70 учебных часов в год. И направлено оно в целом на достижение следующих целей:
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных
младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладении языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

В процессе обучения английскому языку в начальной школе у учащихся происходи гармоничное развитие следующих компетенций: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям реалиями стран / страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование
умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного
общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция –
1. Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений.
2. Развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
3. Развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Основные методы и формы обучения:
- коммуникативный метод обучения английскому языку основан на утверждении о
том, что для успешного овладения иностранным языком обучающиеся должны знать не
только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь
представление о том, как их использовать для реальной коммуникации;
- лингвосоциокультурный метод объединяет языковые структуры с внеязыковыми факторами, что способствует облегчению понимания собеседника и формированию восприятия на интуитивном уровне;
- целостный метод согласуется с интегративным обучением, что позволяет пользоваться языком как целостной системой.
- использование наглядности позволяет облегчить понимание, запоминание и применение материала.




2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2–4 классов общеобразовательных учреждений.
Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Младшие школьники могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.
УМК строится на принципах холистического [от греч. holos – «целый» – глобальный, единый, целостный] и гуманистического подхода к преподаванию иностранных языков. Сущность холистического подхода состоит в выборе таких видов учебной деятельности, которые способствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий мозга и преодолению некоторых характерных трудностей в обучении.
УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Для тех общеобразовательных учебных заведений, где английский язык преподается с первого класса, выпущен учебник для начинающих (Spotlight Starter), в котором идёт опережающее развитие устных видов речевой деятельности – аудирования и говорения.


Основные содержательные линии
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная осведомлённость;
общеучебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит
во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами
общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.






ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 ч (2 учебных часа в неделю, 35 недель) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» в 2-4 классах.



4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.
Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики:
любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
уважение и осознание ценностей семьи и общества;
любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности; готовность самостоятельно действовать и отвечать за своипоступки перед семьёй и обществом;
доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника,
обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы
1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий;
3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению,
истории и культуре других народов;
4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован
личностный смысл учения;
6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за
свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы
1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы
1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной
форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского
фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:
понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные
высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
извлекать конкретную информацию из услышанного;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
с правильным логическим и фразовым ударением простые
нераспространённые предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими
понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

Он также научится
читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме выпускник научится:
правильно списывать;
выполнять лексико-грамматические упражнения;
делать подписи к рисункам;
отвечать письменно на вопросы;
писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).



Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.


Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
распознавать по определённым признакам части речи;
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).


Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present/Past/Future Simple, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;
понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;
понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;
понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге,
описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи,
построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомленность:
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует
образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные
игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс

Модуль
Название модуля
Кол-во часов
Характеристика деятельности учащихся

Предисловие
Предисловие
7
Знакомятся с содержанием курса
Изучают алфавит
Учатся приветствовать, знакомиться, представлять людей при знакомстве, прощаться

Вводный модуль
Вводный
6
Осваивают ЛЕ по теме “Семья”, включая цвета, во всех видах речевой деятельности
Знакомятся с лексикой классного обихода

Модуль 1
Мой дом
12
Осваивают во всех видах речевой деятельности
новые ЛЕ по теме “Мой дом”
Учатся кратко описывать предлагаемый предмет
Учатся задавать общие вопросы в рамках изучаемой темы и отвечать на них
Знакомятся с чтением гласной буквы Ее в открытом и закрытом слогах
Знакомятся с лингвострановедческим материалом по теме “Сады в Великобритании и России”
Знакомятся с англоязычным фольклором: сказка “Городская и сельская мышки”
Изучают структуру и принципы работы языкового портфолио

Модуль 2
Мой день рождения!
10

·
·
·Знакомятся с числительными 1-10
Учатся употреблять в речи вопрос How old are you? и отвечать на него I’m
Знакомятся с употреблением в связной речи структуры I like в утвердительной и отрицательной формах
Знакомятся с лексикой по теме “Продукты питания”
Строят небольшой диалог-расспрос о любимом продукте питания
Знакомятся с чтением буквы Cc перед гласными а, o, u и буквосочетания ch
Составляют мини-сообщения по теме “Моя любимая еда”

Модуль 3
Мои животные
12
Знакомятся с названиями животных на английском языке и конструкцией I can
Кратко описывают, что может делать то или иное животное
Знакомятся с принципом построения общих вопросов с модальным глаголом can
Учатся понимать на слух небольшие диалоги
Знакомятся с чтением гласной буквы Ii в открытом и закрытом слогах
Учатся задавать вопросы с конструкцией Have
you got ?
Продолжают знакомиться с англоязычным фольклором: сказка “Городская и сельская мышки”
Работают с языковым портфолио по теме раздела

Модуль 4
Мои игрушки!
12
Знакомятся с названиями игрушек
Изучают предлоги места
Учатся расспрашивать о местоположении игрушки и отвечать на идентичный вопрос
Знакомятся с частями тела.
Учатся употреблять конструкции I have got (I’ve got) в устной речи
Кратко описывают свою внешность по модели
Составляют монолог описательного характера по теме “Мои игрушки”
Учатся читать букву Уу в разных позициях в слове
Знакомятся со старинными русскими игрушками
Продолжают знакомиться с англоязычным фольклором: сказка “Городская и сельская мышки”
Работают с языковым портфолио по теме раздела

Модуль 5
Мои каникулы!
11
Знакомятся с лексикой по теме “Погода”
Кратко описывают погоду с использованием новой изученной лексики по данной теме
Учатся завершать предложения с использованием изученной лексики
Ведут диалог-расспрос по теме и отвечают на идентичные вопросы
Знакомятся с названиями времен года на английском языке
Учатся читать буквы c и k, а также буквосочетание ck
Кратко описывают картинки с нахождением различий в них
Продолжают знакомиться с англоязычным фольклором: сказка “Городская и сельская мышки”
Работают с языковым портфолио по теме раздела


Итого по программе:
70 ч





3 класс

Модуль
Название модуля
Кол-во часов
Характеристика деятельности учащихся

Вводный модуль
Вводный. С возвращением
2
Повторяют лексику этикетного характера
Повторяют названия цветов на английском языке
Ведут мини-диалог-расспрос по теме урока

Модуль 1
Школьные дни
10
Знакомятся с лексикой по теме “Школьные принадлежности”
Изучают случаи употребления глагола-связки to be и притяжательных местоимений my/your
Учатся счету от 11 до 20
Знакомятся с повелительным наклонением
Знакомятся с чтением гласной буквы Ее в открытом и закрытом слогах
Ведут диалог-расспрос по теме “Школьные принадлежности”
Знакомятся с названиями геометрических фигур на английском языке
Составляют и решают несложные примеры на английском языке
Знакомятся с детским английским фольклором: чтение сказки “Игрушечный солдатик”
Работают с языковым портфолио по теме раздела

Модуль 2
Семейные мгновения
8
Ведут диалог-расспрос по теме “Моя семья”
Знакомятся с притяжательными местоимениями
Знакомятся с чтением гласной буквы Аа в открытом и закрытом слогах
Кратко описывают картинки с опорой на образец
Знакомятся со множественным числом имен существительных
Продолжают знакомство с детским английским фольклором: чтение сказки “Игрушечный солдатик”
Работают с языковым портфолио по теме раздела

Модуль 3
Всё, что мне нравится!
9
Знакомятся с лексикой по теме “Еда”
Выражают свои предпочтения по теме, ведя диалог-расспрос
Учатся задавать вопросительные и отрицательные предложения с глаголом like
Повторяют правило чтения гласной буквы Ii в открытом и закрытом слогах
Ведут диалог этикетного характера по теме “Еда”
Знакомятся с неопределенными местоимениями some/any
Составляют краткое монологическое описание по теме “Вкусовые предпочтения моей семьи” с опорой на образец
Продолжают знакомство с детским английским фольклором: чтение сказки “Игрушечный солдатик”
Работают с языковым портфолио по теме раздела

Модуль 4
Заходи и играй!
8
Знакомятся с лексикой по теме “Игрушки”
Знакомятся с неопределенным артиклем an и указательным местоимением this
Повторяют правило чтения гласной буквы Оо в открытом и закрытом слогах
Читают небольшие тексты с полным пониманием прочитанного
Задают вопросы с целью получения информации и отвечают на аналогичные вопросы
Продолжают знакомство с детским английским фольклором: чтение сказки “Игрушечный солдатик”
Работают с языковым портфолио по теме раздела

Модуль 5
Пушистые друзья
9
Знакомятся с названием частей тела
Описывают животных по образцу
Знакомятся с образованием множественного числа имен существительных (исключений)
Повторяют правило чтения гласной буквы Уу в открытом и закрытом слогах
Ведут диалог-расспрос с использованием модального глагола can
Знакомятся с числительными 30-50
Продолжают знакомство с детским английским фольклором: чтение сказки “Игрушечный солдатик”
Работают с языковым портфолио по теме раздела

Модуль 6
Дом, милый дом!
9
Учатся строить общие вопросы с помощью глагола to be
Знакомятся с чтением гласной буквы Uu в открытом и закрытом слогах
Учатся употреблять в речи конструкцию there is/there are
Строят общие вопросы с конструкцией there is/there are
Продолжают знакомство с детским английским фольклором: чтение сказки “Игрушечный солдатик”
Знакомятся с лнгвострановедческим материалом по теме “Дома в Великобритании”
Работают с языковым портфолио по теме раздела

Модуль 7
Выходной
8
Знакомятся со случаями употребления настоящего продолженного времени
Учатся строить общие вопросы в настоящем продолженном времени и отвечать на них
Учатся читать буквосочетание ng
Продолжают знакомство с детским английским фольклором: чтение сказки “Игрушечный солдатик”

Модуль 8
День за днем
7
Знакомятся с названиями дней недели
Ведут диалог-расспрос по теме “Распорядок дня”
Учатся читать букву “с” в разных случаях в словах
Знакомятся с употреблением окончания –es 3-го лица ед.ч. в настоящем простом времени
Ведут диалог-расспрос этикетного характера по теме “Который час?”
Описывают картинку с использованием опоры


Итого по программе:
70 ч





4 класс

Модуль
Название модуля
Кол-во часов
Характеристика деятельности учащихся

Вводный модуль
Вводный
2
Повторяют лексику этикетного характера
Знакомятся с лексикой по теме “Подарки”
Описывают содержимое своего портфеля

Модуль 1
Семья и друзья
8
Знакомятся с лексикой, описывающей внешность
Употребляют предлоги места в устной речи
Учатся читать буквосочетания ar и or
Знакомятся с образованием числительных 30-90
Читают и переводят короткие тексты и работают в парах, воспроизводя короткие диалоги
Учатся поисковому чтению
Знакомятся с англо-говорящими странами и их столицами
Работают с языковым портфолио по теме раздела

Модуль 2
Рабочий день
8
Знакомятся с названиями некоторых уличных объектов
Знакомятся с наречиями частотности , употребляющимися в настоящем простом времени
Учатся читать буквосочетания ir, er и ur
Учатся задавать вопрос “Который час?” и отвечать на него
Знакомятся с конструкцией структуры “have to/ don’t have to”
Составляют небольшой монолог-повествование по теме “Один день из моей жизни”

Модуль 3
Вкусные угощения
8
Знакомятся с названием некоторых пищевых продуктов
Учатся определять исчисляемые и неисчисляемые существительные
Употребляют местоимения many, much, a lot в различных типах предложений
Знакомятся с лингвострановедческим материалом по теме “Денежные единицы и меры веса Великобритании”
Тренируются употреблять модальный глагол may в устной речи
Работают с языковым портфолио по теме раздела

Модуль 4
В зоопарке
9
Знакомятся с названиями экзотических животных
Учатся различать случаи употребления Present Simple и Present Progressive в речи
Знакомятся и практикуются в образовании степеней сравнения прилагательных
Употребляют модальный глагол must/mustn’t в устной речи
Учатся образовывать порядковые числительные

Модуль 5
Где вы были?
8
Знакомятся с принципом образования простого прошедшего времени глагола to be
Знакомятся с временными ограничителями простого прошедшего времени
Оформляют праздничные открытки
Составляют монолог-повествование по теме “Мой день рождения” с опорой на текст учебника

Модуль 6
Расскажи историю
7
Знакомятся с принципом образования простого прошедшего времени у правильных глаголов
Изучают принцип образования вопросительных и отрицательных предложений в простом прошедшем времени у правильных глаголов
Называют год на английском языке
Работают с языковым портфолио по теме раздела

Модуль 7
Незабываемые дни
8
Переводят небольшие тексты
Знакомятся с неправильными глаголами
Образуют превосходную степень сравнения у прилагательных
Знакомятся с фразой “It makes me feel ”
Составляют монологическое высказывание по теме “Мой самый памятный день” с опорой на текст учебника
Работают с языковым портфолио по теме раздела

Модуль 8
Интересные места
12
Знакомятся с названиями некоторых стран и видами занятий на отдыхе на английском языке
Учатся употреблять в устной речи конструкцию to be going to
Знакомятся с лексикой по теме “Погода”
Учатся употреблять будущее простое время
Задают вопросы с использованием вопросительных местоимений
Ведут диалог-расспрос по теме урока
Знакомятся со структурой и правилами написания личного письма


Итого по программе:
70 ч






















Список литературы


1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.
2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Учебники Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс «Английский в фокусе» 2-4 классы Express Publishing “Просвещение».
4. Рабочие тетради Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс «Английский в фокусе» 2-4 классы Express Publishing “Просвещение».
5. Книги для учителя Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс «Английский в фокусе» 2-4 классы Express Publishing “Просвещение».
6. Контрольные задания Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс «Английский в фокусе» 2-4 классы Express Publishing “Просвещение».
7. CD –диски к учебникам, рабочим тетрадям, контрольным заданиям
В качестве информационно-компьютерной поддержки учебного процесса
используются интернет-ресурсы (www.britishcouncil.com, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).




Для реализации программы необходимы следующее оборудование: ПК, проектор
мультимедийная доска.













13 PAGE \* MERGEFORMAT 142615




·


·


·


·


·


·


·


·


·


·


·


·


·


·



15