Рабочая программа по английскому языку для начальной школы ФГОС Spotlight


Английский язык
Рабочая программа в рамках ФГОС 2-4 классы
Кемерово
2015
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №82» г.Кемерово
Английский язык
Учебная программа для учащихся 2-4 классов
общеобразовательных учреждений
Обсуждено на Составитель:
заседании методическогоДоронина Ю.А.,
объединенияучитель английского языка
протокол №_______________МБОУ «СОШ №82»
от________________________
руководитель МО__________
Утверждено педагогическим
советом
протокол №_______________
от________________________
директор школы___________
Кемерово
2015
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………………………………………..4
Общая характеристика предмета английский язык………………………………………………...…6
Описание места учебного предмета в учебном плане…………………………………………………..7
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета английский язык……………………………………………………………………………………………………………7
Содержание предмета английский язык……………………………………………………………......12
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности………......13
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса……………………………………………………………………………………………………..29
Планируемые результаты изучения предмета английский язык…………………………………..34
Список литературы……………………………………………………………………………..…………37
Пояснительная записка.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Данная Рабочая программа предназначена для 2–4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основании Примерной основной образовательной программы начального общего образования и Рабочих программ для 2-4 классов под ред. Н.И. Быковой и М.Д. Поспеловой. Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
При обучению иностранному языку в начальной школе должны достигаться следующие цели:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского
языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детскимзарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
- формирование представлений об аглийском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьниками
необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр,учебных спектаклей с использованием английского языка;


- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения;
расширение лингвистического кругозора младших школьников;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру;
развитие личностных качеств младшего школьника;
развитие эмоциональной сферы учащихся;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту;
развитие познавательных способностей;
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Общая характеристика предмета английский язык.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметныеобщеучебные умения и навыки.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомлённость;
- общеучебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение английского языка в начальной школе отводится 210учебных часов, соответственно по 70 часов ежегодно при 2 часах в неделю. Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета английский язык.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования у учащихся будут сформированы личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностными результатами являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметнымирезультатами изучения английского языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметные результаты
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами
зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебнопознавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалогерасспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязкуtobe; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It’scold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкцией there is/there are;
• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: CanIhavesometea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
• оперироватьвречинаречиямивремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиямистепени (much, little, very);
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание предмета английский язык.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
2 КЛАСС (70 ч)
№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Характеристика универсальных учебных действий обучающихся
Знакомство. 10 Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом).
Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Употребляют глагол-связкуtobe в утвердительных и вопросительных предложениях вPresentSimple, личные местоимения в именительном и объектном
падежах (I,me, you), притяжательные местоименияmy и your, вопросительны слова (what, how, how (old), указательное местоимение this, соединительный союз
and.
1
Введение НЛЕ по теме: «Приветствие». 1 2
Введение НЛЕ по теме: «Прощание». 1 3
Введение НЛЕ по теме: «Алфавит (a-h)». 1 4
Введение НЛЕ по теме: «Алфавит (i-q)». 1 5
Введение НЛЕ по теме: «Алфавит (r-z)». 1 6
Введение НЛЕ «Личные местоимения». 1 7
Формирование фонематического слуха. 1 8
Формирование навыков чтения буквосочетаний sh, ch. 1 9
Формирование навыков чтения буквосочетаний th, ph. 1 10 Введение НЛЕ по теме: «Заглавные буквы алфавита». 1 Я и моя семья. 6 Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и диалог-побуждение к действию (сообщают о погоде и советуют, что нужно надеть).
Пользуются основными коммуникативными типам речи (описанием, сообщением, рассказом) - представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность); рассказывают (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, любимой еде и поздравление с днём рождения.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-
интонационных особенностей.
УпотребляютPresentContinuous в структурахI’m/heiswearing…, глаголlike вPresentSimple в утвердительных и отрицательных предложениях, побудительные предложения в утвердительной форме, вспомогательный глаголtodo, существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, личные местоимения в именительном падежеit, they, притяжательные местоименияher, his, числительные (количественные от 1 до 10).
11
Формирование грамматических навыков «Thisis…, I’m…». 1
12
Формирование навыков диалогической речи «Who’sthis?». 1
13
Введение НЛЕ по теме: «Семья». 1
14
Формирование навыков чтения на основе м/т. 1
15
Введение НЛЕ по теме: «Цвета». 1
16
Формирование навыков письма с опорой на образец. 1
Покупки в магазине. 8 17
Введение НЛЕ по теме: «Одежда, обувь». 1
18
Формирование фонематического слуха. 1
19
Формирование навыков чтения на основе м/т. 1
20
Формирование навыков диалогической речи по теме. 1
21
Введение НЛЕ по теме: «Продукты». 1
22
Введение НЛЕ по теме: «Любимая еда». 1
23
Формирование навыков диалогической речи по теме «Еда». 1
24
Формирование грамматических навыков «Утвердительные и отрицательные предложения». 1
Семейные праздники. 2 25 Введение НЛЕ по теме: «День рождения». 1 26 Введение НЛЕ по теме: «Числительные от 1 до 10». 1 Мир моих увлечений. 8 Ведут диалог-расспрос (о том, где находятся игрушки, что умеют делать одноклассники) и диалог-побуждение к действию (обмениваются репликами о том, как выглядят и что умеют делать).
Рассказывают (о себе, о том, что умеют делать, о своих игрушках).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Употребляют глаголhavegot в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в PresentSimple, неопределённую форму глагола, модальный глаголcan, личное местоимениеwe в именительном, объектном и притяжательных падежах (our,us), предлогиon, in, under, at, for, with, of, наречие степениvery.
27
Введение НЛЕ по теме: «Игрушки». 1
28
Введение НЛЕ по теме: «Предлоги места». 1
29
Введение НЛЕ по теме: «Части тела». 1
30 Контроль говорения. 1 31
Контроль навыков чтения с общим пониманием. 1
32
Контроль навыков аудирования с общим пониманием. 1
33
Формирование навыков диалогической речи 1
34
«Медвежонок Тэдди».
Проектный урок «Магазин игрушек». 1
Выходной день. 6 35
Введение НЛЕ по теме: «Погода». 1
36
Введение НЛЕ по теме: «Одежда». 1
37
Расширение лексического словаря по теме: «Каникулы». 1
38
Формирование навыков чтения с полным пониманием «Путешествие». 1
39
Введение НЛЕ по теме: «Времена года». 1
40 Формирование навыков диалогической речи «Волшебный остров». 1
Любимое домашнее животное. 4 Говорят о том, что умеют делать животные.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть текст песни.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Употребляют модальный глаголcan.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.
41
Введение НЛЕ по теме: «Животные». 1
42
Введение НЛЕ по теме: «Глаголы движения». 1
43
Формирование грамматических навыков «Can…?». 1
44 Формирование навыков чтения с полным пониманием «Животные».
1 Мир вокруг меня. 9 Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме, погоде; о том, где находятся члены семьи.
Рассказывают о своём доме, погоде.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе и своём доме.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Употребляют глагол-связкуtobe в отрицательных и вопросительных предложениях вPresentSimple,PresentContinuous в структуреIt’sraining, безличные предложения в настоящем времени (It’shot), личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, she, he, me, you), существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, вопросительное местоимениеwhere, предлогиon, in.
45
Введение НЛЕ по теме: «Мой дом». 1
46
Формирование лексического словаря по теме: «Мой дом». 1
47
Формирование навыков диалогической речи «Where’s…?» 1
48
Формирование навыков монологической речи по теме: «Мой дом». 1
49
Введение НЛЕ по теме: «Комнаты». 1
50
Формирование навыков диалогической речи по теме: «Комнаты». 1
51
Формирование навыков письменной речи по теме: «Мой дом». 1
52
Проектный урок «Сады в России и Великобритании». 1
53
Введение НЛЕ по теме: «Город и деревня». 1
Времена года. Погода. 5 54 Введение НЛЕ по теме. 1 55
Формирование фонематического слуха. 1
56
Формирование навыков чтения с общим пониманием. 1
57
Формирование навыков аудирования с общим пониманием. 1
58 Расширение лексического словаря «Предлоги». 1 Страны изучаемого языка и родная страна. 5
Описывают картинку, рассказывают (о своём питомце).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть небольшие произведениядетского фольклора: рифмовки, стихотворения.
Понимают на слух речь учителя, выказывания одноклассников.
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Вписывают недостающие буквы, правильно списывают слова и предложения, пишут мини-проекты, записку-приглашение.
Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита.
59 Введение НЛЕ по теме. 1 60
Формирование навыков монологической речи с опорой на картинку. 1
61
Формирование фонематического слуха. 1
62
Формирование навыков чтения с общим пониманием. 1
63
Расширение лексического словаря по теме. 1
Детский фольклор на изучаемом иностранном языке. 5
64
Формирование навыков чтения с общим пониманием. 1
65
Контроль навыков чтения с общим пониманием. 1
66
Контроль навыков аудирования с общим пониманием. 1
67 Контроль навыков говорения. 1 68
Обобщающий урок по пройденным темам. 1 69
70 Резервный урок.
Резервный урок. 1
1 Итого часов: 70 3 КЛАСС (70 ч)
№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Характеристика универсальных учебных действий обучающихся
Знакомство. 1 Ведут этикетный диалог (знакомство, встреча, номер телефона).
Пересказывают прочитанный текст по опорам.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню.
Выразительно читают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
1
Формирование навыков диалогической речи. 1
Приветствие, прощание. 1
2
Формирование навыков диалогической речи. 1 Я и моя семья. 6 Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и этикетный диалог (в магазине).
Рассказывают (о членах своей семьи, предпочтениях в еде, распорядке дня, называют время).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Пишут с опорой на образец о своей семье, любимом дне недели, о том, что делают в выходные, составляют список для покупки продуктов и пишут записку.
Отличают буквы от транскрипционных значков.
Пишут транскрипционные знаки /ei/; /ai/ и /i/; /k/, /s/.
Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Читают окончания существительных во множественном числе.
Читают буквы a, i в открытом и закрытом слоге, букву c в различных сочетаниях и положениях.
Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Употребляют притяжательные местоимения, множественное число существительных, образованных по правилу, предлоги времениin, at, конструкциюI’dliketo….
3
Введение НЛЕ по теме. 1
4
Формирование навыков чтения на основе м/т. 1
5
Формирование навыков диалогической речи «Семья». 1
6
Формирование фонематического слуха. 1
7
Формирование навыков монологической речи по теме. 1
8
Проектный урок «Генеалогическое древо». 1
Мой день. 12 9 Введение НЛЕ по теме. 1 10
Формирование навыков диалогической речи «Распорядок дня». 1
11
Формирование навыков чтения с полным пониманием. 1
12
Формирование фонематического
слуха. 1
13
Формирование навыков чтения «Покупки в магазине». 1
14
Контроль навыков чтения с общим пониманием. 1
15
Контроль навыков аудирования с общим пониманием. 1
16 Контроль говорения. 1 17
Введение НЛЕ по теме «Продукты». 1
18
Формирование навыков диалогической речи «Любимая еда». 1
19
Формирование грамматических навыков «Притяжательные местоимения». 1
20
Формирование фонематического слуха. 1
Семейные праздники. 2 21
Введение НЛЕ по теме. 1
22 Формирование навыков чтения «День матери». 1
Мир моих увлечений. 4
Ведут диалог-расспрос о принадлежности игрушек, о том, что делают в данное время, что любят делать в свободное время.
Рассказывают о своём хобби, выходном дне.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Пишут с опорой на образец о дне, проведённом в парке.
Отличают буквы от транскрипционных значков.
Пишут транскрипционные знаки /oυ/ и /ɒ/; /n/ и /ŋ/.
Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Читают букву о в открытом и закрытом слоге, сочетание ng в сравнении с n.
Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Употребляют неопределённый артикль a/an, указательные местоименияthis/that, местоименияsome, any, PresentContinuous, PresentSimple, структуруlikedoing.
23
Введение НЛЕ по теме. 1
24
Формирование навыков чтения «Игрушки». 1
25
Формирование навыков диалогической речи «Любимые занятия». 1
26
Формирование навыков монологической речи «Любимые занятия». 1
Выходной день. 4 27
Введение НЛЕ по теме. 1
28
Формирование навыков чтения с полным пониманием. 1
29
Формирование грамматических навыков «Правила чтения». 1
30 Контроль навыков чтения с общим пониманием. 1 Я и мои друзья. 8 Ведут диалог-расспрос о возрасте животных.
Называют части тела и описывают животных.
Пересказывают прочитанный текст по опорам.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Пишут с опорой на образец о своём питомце.
Отличают буквы от транскрипционных значков.
Пишут транскрипционные знаки /ai/ и /i/.
Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Читают букву y в открытом и закрытом слоге.
Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Читают написанные цифрами количественные числительные от 20 до 50.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Употребляют множественное число существительных, образованных не по правилу, числительные от 20 до 50.
31
Контроль навыков аудирования с общим пониманием. 1
32 Контроль говорения. 1 33
Расширение лексического словаря «Домашнее животное». 1
34
Формирование навыков чтения с полным пониманием по теме. 1
35
Числительные от 20 до 50. 1
36
Формирование навыков диалогической речи «Мои друзья». 1
37 Формирование 1 навыков монологической речи по теме «Мой лучший друг». 38 Формирование
навыков письменной речи с опорой на
образец. 1 Моя школа. 6 Ведут диалог-расспрос о любимых предметах.
Рассказывают о школьных предметах.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовку.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Пишут с опорой на образец электронное сообщение о любимых школьных предметах.
Отличают буквы от транскрипционных значков.
Пишут транскрипционные знаки /ə/ и /e/.
Читают букву e в открытом и закрытом слоге.
Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Читают написанные цифрами количественные числительные от 11 до 20.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Употребляют повелительное наклонение глаголов, числительные от 11 до 20, разделительный союзbut.
39
Введение НЛЕ по теме. 1
40
Формирование навыков чтения «Учебные предметы». 1
41
Проектный урок «Мое расписание». 1
42
Формирование навыков монологической речи по теме «Расписание». 1
43
Формирование фонематического слуха. 1
44 Формирование навыков аудирования с общим пониманием. 1 Мир вокруг меня. 8 Ведут диалог-расспрос (о предметах мебели и их количестве).
Рассказывают о своём доме/квартире/комнате.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Читают о гербе семьи с извлечением основной информации.
Пишут с опорой на образец о предметах мебели в своей комнате, описывают дом/квартиру.
Отличают буквы от транскрипционных значков.
Пишут транскрипционные знаки /u:/ и /˄/.
Читают букву u в открытом и закрытом слоге.
Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Распознают и используют связующее “r”.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Употребляют указательные местоименияthese/those, предлоги местаnextto, infrontof, behind, множественное число существительных, образованных не по правилу (-es,-ies, -ves), структуруthereis/thereare, вопросительное словоhow (many), союзbecause.
45
Введение НЛЕ по теме. 1
46
Формирование навыков чтения на основе м/т. 1
47
Формирование
навыков диалогической речи «Комнаты». 1
48
Формирование навыков выразительного чтения 1
49
Формирование грамматических навыков «Thereis/are». 1
50
Контроль навыков чтения с общим пониманием. 1
51
Контроль навыков аудирования с общим пониманием. 1
52 Контроль говорения. 1 Страны изучаемого языка и родная страна. 8
Ведут этикетный диалог в магазине.
Составляют собственный текст по аналогии и рассказывают о своей школе, о том, чем занимаются после уроков, семейном дереве, о лакомствах, подарках и Деде Морозе, домах-музеях, о любимом персонажемультфильмов.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: стихотворение, песню.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников.
Прогнозируют содержание текста по заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают основное содержание.
Читают с полным пониманием текста о театре зверей Дурова, домах-музеях.
Читают про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие незнакомые слова.
Догадываются о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы), аналогии с родным языком, конверсии, контексту, наглядности.
Не обращают внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Пишут с опорой на образец о своей школе, своём семейном дереве, подарках.
Правильно оформляют конверт (с опорой на образец).
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
53
Введение НЛЕ по теме. 1
54
Формирование навыков чтения на основе м/т. 1
55
Формирование навыков аудирования с общим пониманием. 1
56
Формирование навыков диалогической речи. 1
57
Формирование навыков чтения «Национальная кухня». 1
58
Расширение лексического словаря. 1
59
Формирование навыков письменной речи с опорой на образец. 1
60
Формирование навыков продуктивного чтения. 1
Детский фольклор на иностранном языке. 8 61
Формирование навыков аудирования с общим пониманием. 1
62 Контроль говорения. 1 63
Контроль навыков аудирования с общим пониманием. 1
64
Контроль навыков чтения с общим пониманием. 1
65
Формирование фонематического слуха. 1
66
Формирование грамматических навыков «Правила чтения». 1
67
Формирование навыков диалогической речи. 1
68
Обобщающий урок по пройденным темам. 1
69 Резервный урок. 1 70 Резервный урок. 1 Итого часов: 70 ч 4 КЛАСС (70 ч)
№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Характеристика универсальных учебных действий обучающихся
Знакомство. 1 Ведут этикетный диалог (знакомство, приветствие – прощание, вручение подарка – благодарность за подарок); диалог-расспрос (что умеют делать одноклассники).
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя по ведению урока и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале (краткие диалоги, песню).
Читают, извлекая нужную информацию (библиотечный формуляр).
Совершенствуют навыки письма.
Повторяют глаголcan, лексику по пройденным темам.
1 Формирование навыков диалогической речи. 1 Я и моя семья. 9 Ведут этикетные диалоги (за столом, в магазине) и диалоги-расспросы (о внешности, характере, профессии, увлечениях, распорядке дня, дне рождения).
Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (членов семьи, родственников, персонажей) по изучаемым темам.
· Оперируют активной лексикой в процессе общения.
· Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, атакже содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию.
Читают букву a + согласный /l/ или /r/.
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Вписывают в текст недостающие слова, пишут с опорой на образец поздравление с праздником, новогодние обещания, викторину о национальных блюдах.
Отличают буквы от транскрипционных значков, сравнивают и анализируют буквосочетания и их
транскрипцию.
Правильно читают и пишут слова буквой g, с буквосочетаниямиar, or, ir, ur, er в 3-м типе ударного слога.
Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
УпотребляютPresentContinuous, PresentSimple, PastSimple, FutureSimple, структуруtobegoingto и наречия времени, исчисляемые и неисчисляемые существительные (a lot, much, many), количественные и порядковые (до 30) числительные, вопросительные словаwho, what, where, when, why, how, модальные глаголыhaveto, may.
2
Введение НЛЕ по теме. 1
3
Формирование навыков чтения с общим пониманием. 1
4
Формирование навыков диалогической речи. 1
5
Расширение лексического словаря. 1
6
Формирование навыков аудирования с общим пониманием. 1
7
Формирование фонематического слуха. 1
8
Формирование навыков чтения с общим пониманием. 1
9
Формирование грамматических навыков «Правила чтения». 1
10
Формирование навыков выразительного чтения. 1
Мой день. 10 11
Введение НЛЕ по теме. 1
12
Формирование навыков чтения с общим пониманием «Распорядок дня». 1
13
Формирование навыков диалогической речи «Мой день». 1
14
Контроль навыков аудирования с общим пониманием. 1
15
Контроль навыков чтения с общим пониманием. 1
16 Контроль говорения. 1 17
Формирование грамматических навыков «Количественные и порядковые числительные». 1
18
Формирование навыков письменной речи на основе образца. 1
19
Формирование навыков аудирования с общим пониманием. 1
20
Формирование навыков монологической речи по теме «Любимая еда». 1
Семейные праздники. 1
21 Формирование навыков диалогической речи «Подарки». 1 Мир моих увлечений. 5
Ведут диалоги-расспросы (о любимых занятиях и увлечениях, о животных в зоопарке, о том, как провели выходные).
Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым темам (увлечения и занятия спортом, выходные, посещение зоопарка, парка аттракционов, кинотеатра и т.д.).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.
Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию.
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Вписывают в текст недостающие слова, пишут с опорой на образец рассказ о родственнике, интересную историю, рассказ о животном, рассказ о лучшем дне года.
Отличают буквы от транскрипционных значков, сравнивают и анализируют буквосочетания и их транскрипцию.
Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Правильно читают окончание -ed в глаголах, буквосочетаниеoo и букву y.
Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
ПротивопоставляютPresentContinuous иPresentSimple, употребляют правильные и неправильные глаголы вPastSimple, прилагательные в сравнительной и превосходной степени, модальный глаголmust.
22
Формирование навыков диалогической речи «Мои любимые занятия». 1
23
Расширение лексического словаря «Спортивные игры». 1
24
Формирование навыков продуктивного чтения «Спорт». 1
25
Формирование навыков аудирования «Сказки». 1
26
Формирование навыков письменной речи с опорой на образец. 1
Выходной день. 9 27
Введение НЛЕ по теме. 1
28
Формирование навыков чтения с основным пониманием «Зоопарк». 1
29
Контроль навыков аудирования с общим пониманием. 1
30
Контроль навыков чтения с общим пониманием. 1
31 Контроль говорения. 1 32
Формирование грамматических
навыков «Степени сравнения
прилагательных». 1
33
Формирование навыков продуктивного чтения «Парк». 1
34
Формирование грамматических навыков «Неправильные глаголы». 1
35 Формирование навыков диалогической речи «Кинотеатр». 1 Я и мои друзья. 4 Ведут диалоги-расспросы (о любимых занятиях друзей).
Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым темам (увлечения и занятия спортом, друзья и т. д.).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию.
Пишут с опорой на образец рассказ о лучшем друге.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Употребляют PresentContinuous.
36
Введение НЛЕ по теме. 1
37
Формирование навыков чтения с основным пониманием «Хобби». 1
38
Формирование навыков аудирования «Увлечения». 1
39 Формирование навыков письменной речи с опорой на образец. 1 Моя школа. 4 Ведут диалоги-расспросы (о любимых школьных праздниках).
Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым темам (самые памятные дни в начальной школе).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, учатся находить в тексте необходимую информацию.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Употребляют PastSimple.
40
Введение НЛЕ по теме. 1
41
Формирование навыков продуктивного чтения «Школа». 1
42
Расширение лексического словаря «Школьные принадлежности». 1
43 Формирование грамматических навыков «Простое прошедшее время». 1 Мир вокруг меня. 4 Ведут диалоги-расспросы (о местонахождении предметов в комнате, зданий в городе, о планах на
ближайшее будущее и каникулы, о погоде).
Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым темам (крупные города России, планы на будущее и каникулы, погода, путешествия).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию.
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Пишут с опорой на образец письмо другу о каникулах.
Отличают буквы от транскрипционных значков, сравнивают и анализируют буквосочетания и их
транскрипцию.
Правильно читают ar, or, знакомятся с правилами чтения немых букв w, k в начале слова.
Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Употребляют предлоги, структуру tobegoingto, FutureSimple, вопросительные слова.
44
Введение НЛЕ по теме. 1
45
Формирование навыков чтения с основным пониманием «Мой город». 1
46
Формирование грамматических навыков «Простое будущее время». 1
47
Расширение лексического словаря «Выражения будущего времени». 1
Природа. 4 48
49
50
51 Формирование навыков диалогической речи «Любимое время года».
Формирование навыков чтения с основным пониманием «Погода».
Контроль навыков аудирования с общим пониманием.
Контроль навыков чтения с общим пониманием. 1
1
1
1 Страны изучаемого языка. 8
Ведут диалоги-расспросы (о городах, в которых живут родственники и друзья, о любимой еде, о заповедниках и помощи животным).
Составляют собственный текст по аналогии и рассказывают о распорядке дня, о будущей профессии, о Дне города, любимых героях сказок, памятных школьных днях и т.д.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию.
Прогнозируют содержание текста по заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают основное содержание.
Не обращают внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Вписывают в текст недостающие слова, пишут с опорой на образец поздравление с праздником, письмо, начало любимой сказки, программу Дня города.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
52 Контроль говорения. 1 53
Введение НЛЕ по теме. 1
54
Формирование навыков диалогической речи «День города». 1
55
Формирование навыков монологической речи «Национальная кухня». 1
56
Формирование навыков выразительного чтения. 1
57
Формирование навыков письменной речи с опорой на образец. 1
58
Формирование
навыков чтения с извлечением заданной информации в м/т. 1
59
Формирование навыков аудирования с общим пониманием. 1
Произведения детского фольклора на иностранном языке. 9 60
Расширение лексического словаря по теме. 1
61
Формирование навыков аудирования с общим пониманием. 1
62
Формирование навыков продуктивного чтения. 1
63
Формирование навыков диалогической речи «Любимый герой сказки». 1
64
Формирование навыков письменной речи с опорой на образец. 1
65
Контроль навыков чтения с общим пониманием. 1
66
Контроль навыков аудирования с общим пониманием. 1
67 Контроль говорения. 1 68
Обобщающий урок по пройденным темам. 1
69 Резервный урок. 1 70
Резервный урок. 1
Итого часов: 70 ч Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
№ Наименования объектов и средствматериально-технического обеспечения Необходимое количество Примечания
Основная школа Старшая школа Базовый уровень Профильный уровень Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1 Стандарт основного общего образования по иностранному языку
Д
2 Стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый уровень)
Д 3 Стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку (профильный уровень) Д
4 Примерная программа основного общего образования по иностранному языку Д 5 Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по иностранному языку Д 6 Учебно-методические комплекты (учебники) по английскому языку, рекомендованные или допущенные к использованию в учебном процессе К К К При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить и отдельные экземпляры учебников и рабочих тетрадей, которые не имеют грифа. Они могут быть использованы в качестве дополнительного материала при работе в классе.
7 Книги для чтения на иностранном языке Д Д Д Исключение составляют книги для чтения, если они изданы под одной обложкой с учебником.
8 Пособия по страноведению Великобритании, США, Австралия
Ф/П 9 Контрольно-измерительные материалы по языкам К К К 10 Двуязычные словари Д/П Д/ П Д/ П 11 Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка Д Д Д 12 Книги для учителя (методические рекомендации к УМК) Д Д Д Книга для учителя входит в УМК по каждому изучаемому иностранному языку
Печатные пособия
1 Алфавит (настенная таблица) Д Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на цифровых носителях.
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения Д Д Д 3 Карты на иностранном языке
Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка
Д
Д
Д
Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на цифровых носителях.
4 Флаги стран(ы) изучаемого языка Д Д Д Флаги могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на цифровых носителях.
5 Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
Д Д Д Фотографии могут быть представлены в цифровом виде
Цифровые образовательные ресурсы
1 Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по иностранным языкам: обучающие, тренинговые, контролирующие
Д/П Д/П Д/П Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть использованы для работы над языковым материалом, а также для развития основных видов речевой деятельности. Они должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля). Цифровые компоненты могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, на различные формы обучения, в том числе, игровые.
2 Коллекция цифровых образовательных ресурсов Д Д Коллекции цифровых образовательных ресурсов могут размещаться на CD, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения). Коллекции включают комплекс информационно-справочных материалов, объединённых единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу.
Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)
1 Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка Д Д Д Могут быть в цифровом виде
2 Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для разных ступеней обучения. Д Д Д Могут быть в цифровом виде
Технические средства обучения (средства ИКТ)
1 Аудио-центр (аудиомагнитофон) Д Д Д Аудио-центр с возможностью использования аудиодисков CD R, CD RW, MP3, а также магнитных записей.
Для копирования аудиозаписей необходим двухкассетный аудио магнитофон.
2 Телевизор с универсальной подставкой Д Д Д Телевизор не менее 72 см диагональ
3 Мультимедийный компьютер Д Д Д В комплекте с компьютером должны быть звуковые колонки.
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).
Планируемые результаты изучения предмета английский язык.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (thereis/thereare). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например,
project,portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -
teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly,словосложение (postcard), конверсия (play – to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова:what, who, when, where,why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое
предложение с простым глагольным сказуемым (НеspeaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (Iliketodance. Shecanskatewell.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don’tbelate!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (Itiscold.It’sfiveo’clock.). Предложения с оборотомthereis/thereare. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзамиand иbut. Сложноподчинённые предложения с союзомbecause. Правильные и неправильные глаголы вPresent, Future, PastSimple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связкаtobe. Модальные глаголы can, may, must, haveto. Глагольные конструкции “I’dliketo ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some,any – некоторые случаи употребления). Наречиявремени (yesterday,tomorrow, never, usually, often, sometimes).Наречиястепени (much,little, very).Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболееупотребительныепредлоги:in,on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Общеучебные умения
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
9. Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования[Текст] // Вестник образования. – 2010. – № 3.
2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. [Текст] – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Быкова, Н., Поспелова, М. Английский язык [Текст]: программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы/ Н.Быкова, М.Поспелова. – М.: Просвещение, 2010. – 224с.
4. Быкова, Н., Поспелова, М. Английский язык. Рабочие программы. 2-4 классы [Текст]: учебное пособие/ Н.Быкова, М.Поспелова.. – М.: Просвещение, 2011.- 154с.
5. Быкова, Н., Дули, Д., Поспелова, М., Эванс, В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса[Текст]: учебные пособия для учителя и учеников/ Н.Быкова, Д.Дули, М.Поспелова, В.Эванс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011.
6. Быкова, Н., Дули, Д., Поспелова, М., Эванс, В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса[Текст]: учебные пособия для учителя и учеников/ Н.Быкова, Д.Дули, М.Поспелова, В.Эванс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011.
7. Быкова, Н., Дули, Д., Поспелова, М., Эванс, В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса[Текст]: учебные пособия для учителя и учеников/ Н.Быкова, Д.Дули, М.Поспелова, В.Эванс. – М.: ExpressPublishing:Просвещение,2011.