Технологическая карта урока технологии по теме «Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами»

Технологическая карта урока

Предмет технология Класс 6б Учитель Череватая Е.А.

Тема урока Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами
Цель: способствовать формированию знаний и умений уч-ся о технологии ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами.
Задачи урока:
1)Воспитательная (личностная): содействовать воспитанию трудолюбия, бережного отношения к одежде, заинтересованности в конечном результате.
2)Учебная (предметная): ознакомить учащихся с конструктивными особенностями и технологией выполнения  декоративной заплаты при ремонте одежды; развивать навыки наложения заплаты.
3) Развивающая (метапредметная): способствовать развитию мышления, речи на основе устных ответов и знакомства с новыми понятиями;
Этапы урока


Хронометраж
Задачи этапа
Проектирование содержания занятия
Диагностический инструментарий
(перечень)
Планируемый результат этапа




Деятельность учителя

Деятельность ученика



I этап. Подготовительный этап
1мин
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Настраивает учащихся на работу.
Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
Инструктаж о ходе работы
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку
Включаются в деловой ритм урока.
Подписывают карточки самооценивания

Коммуникативные компетенции: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения




II этап. Актуализация знаний.

5мин
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в планировании
Подводит учащихся к осознанию целей и задач. 

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении проблемного вопроса. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели
Усный опрос
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


III этап.
Первичное усвоение новых знаний.
8мин
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала


Организация и контроль за процессом работы уч-ся в группах над поставленными задачами (работа с информационным материалом по теме)
Анализируют информ. материал, преобразовывают информацию. формулируют выводы, делают записи в тетради.
Решение задач по позициям «Тезисы», «Понятие», «Схема», «Символ», «Вопрос» (модель позиционного обучения Н.Е.Веракса)
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Физкультминутка
2мин
Смена деятельности
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
Упражнение










Применение знаний и способов действий
10мин
Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их на практике
Проводит инструктаж работы по инструкционной карте
Изучение инструкционной карты, выполнение работы по инструкции.
По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.

работа по инструкционным картам
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

 VI Первичное закрепление.
4мин
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний,
выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала
Предлагает задания на «новое» знание
Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.
Учащиеся решают, анализируют тестовые задания
Тестирование
Личностные: формирование позитивной самооценки
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.
5мин
Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.
Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает Обучает способам контроля и самооценки деятельности.
Предъявляют результаты работы в группах,осуществляют контроль формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Карты самооценки
Личностные: формирование позитивной самооценки
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы .
Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

V.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
2мин
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания
Дает комментарий к домашнему заданию
Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание
Инструкция
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


Рефлексия деятельности
3мин
Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.  Подвести итог проделанной работы на уроке.
Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Опрос





15