Отчет ГМО музыкальных руководителей г. Ишима Тюменской области за 2014 — 2015 учебный год













Анализ работы городского методического объединения
музыкальных руководителей города Ишима

За 2014– 2015 учебный год
















Тема: «Самообразование музыкального руководителя ДОУ как фактор повышения профессиональной компетенции»
Цель: Совершенствовать профессиональную деятельность музыкальных руководителей.
Задачи:
1. Совершенствовать работу над темами по самообразованию;
2. Изучать и внедрять в НОД музыкально – педагогические технологии;
3. Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов, обмениваясь опытом работы.

  В последнее время в дошкольном образовании происходят значительные перемены. В связи с внедрением ФГОС ДО, в нынешних условиях существенно повышается качество дошкольного образования.
Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является самостоятельная работа педагога, его самообразование. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог постигнет высоты мастерства. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Музыкальный руководитель должен круглый год углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
Изучение музыкальной, учебной и научно-методической литературы;
Ознакомление с новыми достижениями музыкальной педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
Изучение новых музыкальных и педагогических технологий;
Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
Повышение общекультурного уровня.
На первом заседании ГМО, проведённом в форме мастер – класса 27.08.2014г., рассматривались вопросы самообразования музыкальных руководителей ДОУ. Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с №19 Е.Я.Мокродеева зачитала доклад по теме самообразования «Логоритмика как средство развития музыкальных способностей дошкольников», провела с коллегами мастер – класс с применением логоритмики в логопедических группах. Елена Яковлевна доказала необходимость внедрения логоритмики в музыкальную деятельность детей с нарушениями речи, её положительное, благотворное влияние на развитие дошкольников.
Руководитель ГМО, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с №19 Л.Е.Измайлова предложила утвердить годовой план работы ГМО музыкальных руководителей, который был принят единогласно.
Второе заседание ГМО прошло 06.11.2014 года в форме семинара - практикума. Его тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя ДОУ». Открытое мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста с элементами логоритмики и здоровьесберегающих технологий «В гостях у Осени» проведено музыкальным руководителем высшей категории МАДОУ д/с №2 Аллой Вячеславовной Щевьевой на высоком профессиональном уровне.

С докладом о содержании курсов повышения квалификации, проводимыми ТОГИРРО на тему: «Организационно – педагогические основы музыкального образования в ДОУ в условиях реализации ФГОС» выступила музыкальный руководитель МАДОУ д/с №9 Марина Константиновна Загумённова.
16.01.2015 года, на третьем заседании ГМО музыкальных руководителей, которое прошло в форме круглого стола на тему: «Музыкально – педагогические технологии в художественно – эстетическом развитии дошкольников»
Открытое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием музыкально – педагогических технологий «Емелины забавы» проведено музыкальным руководителем первой категории МАДОУ д/с №6 Нелли Владимировны Струниной на высоком профессиональном уровне. На протяжении всего мероприятия музыкальный руководитель использовала такие педагогические технологии, как: технология восприятия музыки, музыкально – игровые технологии, музыкотерапия.
Музыкальные руководители поделились опытом проведения Новогодних утренников с применением новых музыкально – игровых технологий для детей.

Руководитель ГМО музыкальных руководителей Л.Е.Измайлова, познакомила коллег с работой новых сайтов для педагогов: «ФМВДК «Таланты России»», «Огонёк», «Воспитатель. ру», где можно разместить авторские материалы, предоставить опыт работы, участвуя во Всероссийских и международных конкурсах.
Четвёртое заседание ГМО прошло 26.03.2015 года в форме семинара на тему: «Конкурс – аукцион педагогических идей» Музыкальные руководители МАДОУ ЦРР д/с №24 Андронова Инна Сергеевна и Рагозина Ольга Николаевна поделились опытом внедрения в НОД уникальной системы интерактивной проекции «Интерактивный пол», провели мастер – класс для педагогов.
Руководитель ГМО музыкальных руководителей Л.Е.Измайлова, познакомила коллег с использованием интерактивных игр для дошкольников на выпускных праздниках в ДОУ. Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №6 Гудз Наталья Ивановна предложила вниманию педагогов авторский сценарий выпускного в ДОУ «Путешествие на машине времени». Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с №19 Мокродеева Елена Яковлевна поделилась актуальным музыкальным материалом, применяемым на праздниках в ДОУ. Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №1 Гусева Ольга Александровна рассказала о содержании курсов повышения квалификации, проводимых ТОГИРРО в г.Тюмени на тему: «Музыкальное образование дошкольников в условиях организации ФГОС дошкольного образования».
Л.Е.Измайлова, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с № 19, подвела итоги за 2014 – 2015 учебный год, наметив задачи на 2015 – 2016 учебный год.

Вывод: Задачи, поставленные в начале учебного года, успешно решались на заседаниях ГМО. Для их реализации был разработан годовой план, куда вошли вопросы, непосредственно касающиеся годовой темы:
«Самообразование музыкального руководителя ДОУ как фактор повышения профессиональной компетенции»


Руководитель ГМО музыкальных руководителей г.Ишима:_______________ Л.Е.Измайлова






15