Речевая карта обследования детей с ОНР

Речевая карта обследования
Фамилия, имя ребенка ______________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________
Домашний адрес, телефон ___________________________________________
Дата поступления в группу __________________________________________
Откуда поступил ___________________________________________________
Заключение МППК ________________________________________________
Ф.И.О. родителей, образование, возраст
Мать _______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Отец _______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Общее звучание речи
темп _______________________________________________________________
голос_______________________________________________________________
дыхание____________________________________________________________
Разборчивость_______________________________________________________
Обследование строения артикуляционного аппарата
Губы ____________________________ нёбо _____________________________
Зубы ____________________________ язык ______________________________
Прикус __________________________ подъязычная уздечка ________________
Психолого-педагогическое обследование
Математические представления:
а) счет порядковый _________ обратный ________________
от заданного числа ___________________________________
б) счетные операции
3 + 1 = ____ 4 + 1 = ____ 5 – 1 = ____ 3 – 1 = ____
в) геометрические фигуры
квадрат ____________________ прямоугольник ____________________
круг ______________________ треугольник ____________________
г) понятие о размерах и величине _______________________________________
Ориентировка во времени:
А) времена года ______________________________________________________
Б) части суток ________________________________________________________
В) дни недели ________________________________________________________
Ориентировка в пространстве:
Вверх __________________ впереди _________________ справа _____________
Внизу __________________ сзади ___________________ слева ______________
Основные цвета, оттенки ______________________________________________
____________________________________________________________________
Мыслительные операции:
А) обобщение
Машинка, пирамидка, кукла ____________________________________________
Яблоко, груша, апельсин ______________________________________________
Ложка, тарелка, чашка ________________________________________________
Б) исключение
Кукла, кубики, мяч, яблоко ____________________________________________
Шкаф, пальто, стул, стол ______________________________________________
Автобус, троллейбус, кровать, трамвай __________________________________
Психические процессы:
А) память ___________________________________________________________
Чего не стало ________________________________________________________
Что изменилось_______________________________________________________
Б) восприятие ________________________________________________________
Картинка из 4-6 частей ________________________________________________
Картинка – функциональные части предмета _____________________________
В) внимание _________________________________________________________
Обследование произвольной моторики
Общая моторика:
А) постоять на цыпочках ______________________________________________
Б) постоять на одной ноге (каждой) _____________________________________
В) попрыгать на двух, на одной ноге _____________________________________
Г) маршировка _______________________________________________________
Д) ходьба по лестнице _________________________________________________
Мимическая моторика:
А) нахмурить брови ___________________________________________________
Б) наморщить лоб ____________________________________________________
В) прищурить глаза, поочередно ________________________________________
Г) изобразить радость, печаль __________________________________________
Мелкая моторика :
А) сжать, разжать кулаки ______________________________________________
Б) соединить, разъединить пальцы рук ___________________________________
В) «пальчики здороваются» ____________________________________________
Г) кулак – ладонь _____________________________________________________
Д) кулак – ребро – ладонь ______________________________________________
Речевая моторика:
А) открыть, закрыть рот _______________________________________________
Б) надуть щеки, поочередно ____________________________________________
В) сделать язык узким, широким ________________________________________
Г) пощелкать языком __________________________________________________
Д) облизать губы _____________________________________________________
Речевое обследование
Связная речь:
А) составление рассказа по картинке ____________________________________
Б) составление рассказа по серии картинок _______________________________
В) пересказ __________________________________________________________
Г) рассказ-описание или рассказ по представлению ________________________
Грамматический строй речи:
А) словоизменение:
Мн.ч. от ед.ч.
Коза _______________________ глаз _________________________________
Стул _______________________ пчела _______________________________
Дерево _____________________ ухо __________________________________
Воробей ____________________ рот __________________________________
Дом _______________________ окно _________________________________
Рукав ______________________ мост _________________________________
Ведро ______________________ перо __________________________________
Род. Падеж
Чего в лесу много? __________________________________________________
Чего много в комнате? _______________________________________________
Кого много в лесу ? _________________________________________________
Кого много в зоопарке? _______________________________________________
Б) словообразование:
Существительное с уменьшительными суффиксами
Сумка ___________________ стул __________________ ухо ________________
Гнездо __________________ воробей ________________ лоб _______________
Ковер ___________________ птица _________________ дерево ______________
Голова __________________ ведро __________________ рот _______________
Ваза ____________________ трава _________________ лист _______________
Относительные прилагательные ________________________________________
Притяжательные прилагательные _______________________________________
Приставочные глаголы ________________________________________________
В) употребление в речи предлогов ______________________________________
Состояние словаря:
А) предмет и его части
Ресницы ________________ клюв __________________ кабина ______________
Брови __________________ перья _________________ руль _________________
Плечо __________________ крылья ________________ колесо _______________
Локоть ________________ лапка _________________ сиденье _______________
Б) детеныши домашних и диких животных и птиц _________________________
В) подбор глаголов
Кошка ______________________________________________________________
Корова ______________________________________________________________
Врач ________________________________________________________________
Парикмахер _________________________________________________________
Г) подбор определений
Собака ______________________________________________________________
Кукла _______________________________________________________________
Стакан _____________________________________________________________
Мяч ________________________________________________________________
Одеяло ______________________________________________________________
Яблоко ______________________________________________________________
Д) подбор антонимов
Широкий _________________________ длинный ___________________________
Высокий _________________________ веселый ___________________________
Светлый _________________________ больной ___________________________
Прямой __________________________ сухой ______________________________
Холодный ________________________ толстый __________________________
Произносительная сторона речи:
Звукопроизношение
С ______________________________ СЬ ______________________________
З ______________________________ ЗЬ ______________________________
Ц ______________________________ Й _______________________________
Ш _____________________________ Ж _______________________________
Ч ______________________________ Щ _______________________________
Л ______________________________ ЛЬ ______________________________
Р ______________________________ РЬ _______________________________
Другие звуки
Фонематический слух
А) повторение слогов
Та-да-та _________________________ да-та-та _______________________
Ка-га-га _________________________ та-та-ка _______________________
Б) повторение слов
Кот – год – кот ______________том – дом – ком ______________________
Почка – бочка – кочка – дочка ______________________________________
Мишка – мушка – мышка __________________________________________
В) назвать слова с данным звуком ___________________________________
Анализ звукового состава слова
А) выделение первого гласного звука
Алик ______________________ Оля _________________ Ира _____________
Утка ___________________ эхо ____________________ окна _____________
Б) выделение последнего согласного звука
Пух ____________ кот ____________ сок _______________ нос _____________
Произношение слов сложного слогового состава
Строительство __________________ велосипед __________________________
Милиционер ___________________ аквариум ___________________________
Подоконник ___________________ температура _________________________
Пододеяльник _________________ сковорода ___________________________
Продукты _____________________ космонавт ___________________________
Электрическая лампочка _____________________________________________
Повторение предложений типа
Продукты хранятся в холодильнике __________________________________
На подоконнике расцвели цветы _____________________________________
Троллейбус остановился на перекрестке _______________________________
Бабушка жарит котлеты на сковороде _________________________________
13. Логопедическое заключение ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315*/C:\Мои документы\Речевая карта обследования.doc*8C:\WINDOWS\TEMP\Автокопия Речевая карта обследования.asd*8C:\WINDOWS\TEMP\Автокопия Речевая карта обследования.asd*8C:\WINDOWS\TEMP\Автокопия Речевая карта обследования.asd*8C:\WINDOWS\TEMP\Автокопия Речевая карта обследования.asd*8C:\WINDOWS\TEMP\Автокопия Речевая карта обследования.asd*8C:\WINDOWS\TEMP\Автокопия Речевая карта обследования.asd*8C:\WINDOWS\TEMP\Автокопия Речевая карта обследования.asd
·