Презентация Языковые особенности SMS — сообщений


Языковые особенности SMS – сообщений.Автор: Туленкова Арина,ученица 6 в класса МБОУ СОШ №1. с МраковоКугарчинского района РБ.Руководитель: Камардина З.М. 1. Выяснить коммуникативные задачи  SMS сообщений;2. Изучить историю возникновения SMS;3. Определить причины использования SMS в русском языке;4. Рассмотреть виды SMS – сообщений;5. Выявить характерные особенности языка текстовых сообщений SMS ;6. Провести анкетирование школьников с целью выявления факторов, влияющих на грамотность речи при SMS-общении;7. Выяснить отношение школьников к форме общения SMS;8. Выявить языковые особенности SMS – сообщений. 1.Узнать о местонахождении (и планах) адресата (Например: «Ты где? Чего не отвечаешь?»)2. Сообщить о своем местонахождении (и планах) (Например: «Сейчас еду в салон»)3.Узнать о самочувствии и настроении адресата (Например: «Как прошли выходные?»)4.Сообщить о своем самочувствии и настроении (Например: «У меня сегодня много дел»);5.Сообщить о минутном впечатлении, о чем-то только что сделанном или увиденном (Например: «Ура! Сбылась моя мечта!»);6.Выразить сочувствие, поощрение, благодарность и т.п. (Например: «Спасибо!»). Да – 110 человекНет – 0 человек Романтические СМС: «Ты - боль и свет, покой и страх! Ты - привкус неба на губах, мелодия, что я пою! Ты – жизнь, а я её люблю!». СМС- мудрые изречения:Глаза дружбы редко ошибаются.Вольтер, французский философ СМС - комплименты «Мне позвонили из Рая и сказали, что от них сбежал самый красивый ангел, но я тебя не выдавал». - Привет! Чем занимаешься?- Я телик  смотрю и убираю дома. (9 класс)   - Ты кого любишь?Тебя! (6 класс)СМС-поздравления:Надюха! Поздравляю тя,с днюхой! СМС-пожелания:Споки ноки и сладких снов!Умение прощать – свойство сильных. Слабые не прощают.М.Ганди. Уровень грамотности улучшился – 23%Уровень грамотности не изменился – 34 %Уровень грамотности ухудшился -43% 1. Графические особенности.1) транслитерация:Edem domoj.ukrali kowelek. Чё, го гулять?2) использование вместо букв цифр: Privet polu4en U Dawki,по4ему, от8еть, 3) смайлы: - улыбающийся - грустный - удивлённый. 4) не обозначены границы предложений:( «Здарова ты пойдеш гулять?»); 2. Фонетические особенности. произносительная компрессия: сёдня (сегодня), те (тебе), тя (тебя), я те презвоню, я тя лаф, ты де? нез, сг не приду. 3. Словообразовательные особенности.1) уменьшительно-ласкательные суффиксы:-ищ- : дружище, ручище, глазище.-ечк- : Сонечка, душечка, матрешечка-еньк-: скоренько, хорошенько, чистенько, понятненько-к-: печалька,-ик-: мячик, мамик2) сокращения основы, с одновременным присоединением суффикса:-ик-: фотик, телик.тел (телефон), норм., пож., поч., пон.3)аббревиации: всм (в смысле), ужс., вмс., сг, СПС., хз., кд, крч4) семантическое стяжения:домашка 4. Морфологические особенности.1) частое употребление личных местоимений:Я скоро! Вас ждать? У меня все хорошо, а у тебя как? Ты че? Я за тебя рада! Эй, ты где?2) преобладание глаголов над существительными:Чем занимаешься? Жди! Еду. Расскажу при встречи. Скучаю. Люблю. Целую. Приходи, поболтаем. 3) употребление междометий:Аууу! Ку-ууууу… ух, ты! Ха-ха-ха! Хы-хы!еее!!!Эй, ты где? 5. Лексические особенности.1) разговорные слова и выражения:поболтаем, как жизнь молодая? Подскачу. Пересечемся.2) просторечные слова и выражения:чё, звякни, харе, чмоки3) жаргонизмы:приколько, препод, седка, лох, киноха, тренька. 6. Синтаксические особенности.1 )употребление односоставных и неполных предложений:Готовь ужин. Вечером. Давай быстрей. Завтра снег. Буду скучать. Созвонимся.2) преобладание простых предложений:Ты сегодня будешь? Че говоришь? Я за тебя рада! Приходи в гости.3) частое использование побудительных, вопросительных и восклицательных предложений:Мы где встречаемся? Беги домой! Возьми трубку! Как дела? Я сг не приду! Дождись меня сегодня! Дочура, удачи!4) отсутствие знаков препинания при обращениях, вводных словах, в конце предложения, между частями сложного предложения:Привет Марин. Короче выходи. Привет чем занимаешься. Мне привидения снятся а еще учителя. 7. Грамматические особенности.1.Пропуск ь после шипящих в глаголах 2 л. ед.ч.;че делаеш? И.С.Тургенев говорил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».