Социально — значимый проект Знай и люби свой город


Детско-родительский социально-значимый проект выходного дня «Знай и люби свой город»
Сроки: октябрь 2015г.– май 2017г.

1. Сведения о заявителе 1.1 Полное наименование образовательной организации Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №1
1.2 Юридический адрес образовательной организации Сочи,ул.Юных ленинцев 5\1
1.3 ФИО (полное) руководителя проекта Семёнова Ирина Владимировна
1.4 Номер контактного телефона, 89181007999
1.5 Адрес электронной почты 89181007999@mail.ru
1.6 Автор(ы) представляемого инновационного или социально-значимого проекта (ФИО, должность, телефон, e-mail) Семенова Ирина Владимировна, учитель начальных классов, 89181007999
2. Наименование инновационного проекта Детско-родительский социально-значимый проект выходного дня «Знай и люби свой город»


_____________________________ __________________ подпись автора/ов инновационного проекта расшифровка подписи
___________________________________ ______________________ подпись руководителя проекта расшифровка подписи

Паспорт проекта
№п/п Наименование раздела паспорта 1 Наименование инновационного или социально-значимого проекта (тема) Детско-родительский социально-значимый проект выходного дня «Знай и люби свой город»
2 Автор(ы) представляемого опыта (коллектив авторов) Семенова Ирина Владимировна
3 Руководитель (если есть) проекта Семёнова И.В.
4 Цели внедрения инновационного проекта Сформировать гражданскую позицию, чувство патриотизма и гордости за свою малую Родину - город Сочи у учащихся начальной школы
5 Задачи внедрения инновационного проекта Объединить усилия образовательного учреждения и семьи в воспитании патриота и гражданина города Сочи.
Пропагандировать здоровый образ жизни семьи путём организаций экскурсий выходного дня с целью знакомства с историческими и значимыми местами города.
Обучить детей способам сбора интересного материала, анализа информации и предоставления результатов по результатам экскурсий выходного дня совместно с родителями.
6 Основная идея (идеи) предлагаемого инновационного проекта Если мы наладим взаимодействие с родителями учащихся, направленное на изучение исторических и значимых материалов о родном городе, в ходе экскурсионной деятельности в выходной день, то мы повысим гражданскую позицию семьи и будем правильно воспитывать маленького гражданина Сочи.
7 Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта 8 Обоснование его значимости для школы и развития системы образования города Сочи. Новые формы работы с семьёй, пропаганда здорового образа жизни семьи.
9 Новизна (инновационность) Участники проекта дети и родители (семья), которые должны представить собранный материал о самом любимом уголке Сочи
10 Практическая значимость В проекте могут участвовать по желанию все семьи класса, которые в выходной день организуют экскурсии-путешествия по Сочи. Родители вместе с детьми собирают фото и видео материалы о своих путешествиях и готовят рассказы для одноклассников об истории этих мест.
11 Механизм реализации инновации: Каждая семья составляет карту-план посещения 1 раз в месяц значимых мест города на период с октября 2015 года по май 2016 года, представляет на ознакомление в классе, дети ведут дневник путешествий с фото и видео материалами всех экскурсионных маршрутов. Завершается работа над проектом презентацией дневника и оцениванием одноклассников. Итог работы: общешкольное мероприятие «Я вам расскажу о своём любимом уголке города Сочи», на которое отбираются лучшие презентации.
11.1 1 этап: планирование Составление карт-планов.
Сроки До 10 октября 2015 года
Задачи Составить план экскурсионных маршрутов выходного дня на учебный год.
Полученный результат Карта путешествий.
11.2 2 этап: реализация проекта Организация совместно с родителями экскурсий, походов, путешествий в выходной день по проложенному маршруту .
Сроки С 10 октября по 20 мая
Задачи Научить детей собирать и обрабатывать полученную информацию.
Воспитывать учащихся творческими активными деятелями.
Пропагандировать здоровый образ жизни в семье.
Полученный результат Оформленный дневник путешествий с приложениями (фотографии, видеозаписи)
Привлечение родителей учащихся, которые организуют экскурсии и оказывают помощь в сборе информации и оформлении материалов проектной деятельности. 
11.3 3 этап: презентация Презентация конечного продукта с помощью различных средств
Сроки До 20 мая 2016 года
Задачи Представить собранный материал о самом любимом уголке Сочи в форме презентации и фотоколлажа.
Конечный результат и его оценивание Общешкольное мероприятие «Я вам расскажу о своём любимом уголке города Сочи», на которое отбираются лучшие презентации.12 Оценивание результатов проекта Завершается работа над проектом оцениванием (учителем, одноклассниками и самооценкой).
13 Перспективы развития инновации Разработать план экскурсий на следующий учебный год для кружка «Путешествие по родному городу».
Использование собранных видеоматериалов и фотографий на уроке кубановедение.
14 Ресурсное обеспечение инновации: 14.1 Материальное Затраты родителей на организацию экскурсий
14.2 Интеллектуальное Методические материалы о Сочи, музеи города


Отчёт о реализации детско-родительского социально-значимого проекта выходного дня «Знай и люби свой город»
Цель:Сформировать гражданскую позицию, чувство патриотизма и гордости за свою малую Родину - город Сочи у учащихся начальной школы.
Объединить усилия образовательного учреждения и семьи в воспитании патриота и гражданина города Сочи.
Пропагандировать здоровый образ жизни семьи путём организаций экскурсий выходного дня с целью знакомства с историческими и значимыми местами города.
Обучить детей способам сбора интересного материала, анализа информации и предоставления результатов по результатам экскурсий выходного дня совместно с родителями.
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа:
Подготовительный - планирование
Основной, организационно-практический – реализация проекта
Заключительный – презентация
На подготовительном этапе был составлен план экскурсионных маршрутов выходного дня на учебный год. Он был представлен в виде карты-плана.
На втором этапе совместно с родителями были организованы экскурсии, походы, путешествия в выходной день по проложенному маршруту.
Задачи данного этапа :Научить детей собирать и обрабатывать полученную информацию.
Воспитывать учащихся творческими активными деятелями.
Пропагандировать здоровый образ жизни в семье
Оформленный дневник путешествий с приложениями (фотографии, видеозаписи)
Привлечение родителей учащихся, которые организуют экскурсии и оказывают помощь в сборе информации и оформлении материалов проектной деяте