Презентация к внеклассному мероприятиювиртуальная экскурсия.Знай и люби свой город


Автономное Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
81915170180«Знай и люби свой город.
Виртуальная
экскурсия по г.Лениногорску"
00«Знай и люби свой город.
Виртуальная
экскурсия по г.Лениногорску"

2017г.
Тип меропрятия: практико-ориентированный, метапредметный (с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ привлечением информации исторического и краеведческого характера).
Цели:
углубление и расширение знаний истории становления родного города;
знакомство с малоизвестными фактами из истории города;
развитие внимания и эрудиции.
Задачи:
развивать патриотические чувства обучающихся, любовь и уважение к родному городу и его жителям;
формировать навыки работы с различными источниками информации , умение применять изученный материал на практике;
Методы:
наглядный
проблемный
репродуктивный
исследовательский
Оборудование: старые фотографии исторических мест города (согласно маршруту экскурсии), компьютер, Интернет, мультимедийный проектор.
Форма проведения: виртуальная экскурсия по природным объектам города Лениногорска
Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д.
Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.
Учитель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям. Составляющими данной экскурсии могут выступать видео, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, портреты, фотографии.
 Огромную роль в активизации деятельности учащихся во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Ученики не просто знакомятся с материалами, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий.
Продолжительность – 45 минут.
1. Подготовка
I этап. Составление маршрута.
Приложение 1. Примерная схема маршрута
II этап. Распределение обязанностей в группе.
Группа делится на 3 подгрупп (по 5-6 человек). Каждая подгруппа путем жеребьевки получает задание найти и подготовить информацию о выбранном объекте города. Это могут быть различные природные объекты
III этап. Определение источников информации.
Для подготовки к экскурсии необходимо изучение литературы.
Приложение 2.
IV этап. Определение формы отчета.
2. Исследование
Группе дается задание в течение 5 минут подготовить необходимый материал, определиться с наглядным материалом, подготовкой фотографий и т.д.
3. Оформление результатов и выводов
Результаты проекта отражаются в рекламном проспекте
Ход мероприятия
Здравствуйте дорогие ребята, добрый день уважаемые гости. Сегодня у нас необычный урок, а, впрочем, вы сами сейчас определите, чем сегодня мы с вами будем заниматься. Перед вами три подсказки (на экране автобус, музей, гид). ваши предположения. (слайд)
Да действительно мы с вами отправимся на экскурсию, но необычную, а виртуальную.
А вот куда, вам предстоит догадаться самим, отгадав загадки:
Как называется город, в котором много парков, скверов, бульваров, много зеленых насаждений, т. е., деревьев, кустарников, цветов? (Зеленый) (слайд)
Как называют город, в котором много красивых домов, памятников, фонтанов, (Красивый) (слайд)
- А как называют город, который очень любят его жители? (Любимый) (слайд)
А если соединить все отгадки в одно слово. О каком городе идет речь? Все это можно сказать и о нашем городе Лениногорске – зеленый, красивый, любимый город.
Куда же мы отправимся, ведь у нас столько красивых мест. А присутствующие гости, скорее всего не знакомы с нашим городом.
В Татарстане 2015 год был объявлен Годом парков и скверов, а 2016 год – Годом водоохранных зон. За это время в республике построено и приведено в порядок 183 парка и сквера, в 20 районах Татарстана появятся новые места отдыха у воды. Данные объекты востребованы населением, здесь формируется современная культура активного отдыха. "В продолжение начатой работы по созданию комфортной среды 2017 год объявляется в республике Годом экологии и общественных пространств", Наш город тоже не остался в стороне. За это время в городе было реставрировано очень много природных объектов. И наше путешествие мы посвятим этим объектам.
Видеоролик.
Вы внимательно посмотрели видеоролик и поэтому без труда справитесь с заданием.
Каждой группе я предлагаю выполнить небольшое задание «произведите, поиск анализ, и отбор необходимой информации. Для этого у вас на столе есть примерный маршрут экскурсии, и пазлы с фотографией одного из объектов. Ваша задача, определить, что это за объект и правильно собрать пазл. Время пошло, у вас 2 минуты.
(Собирают пазл). в это время на экране фоторолик.
Готовый пазл крепиться на доске. И представитель каждой команды объявляет, какой объект изображен на фотографии.
Молодцы. Вы справились с заданием.
Среди гостей кто-то впервые в нашем городе, и чтобы они не забыли о нем и о сегодняшней экскурсии, и еще не раз приехали к нам в город полюбоваться его красотами, я предлагаю вам, ребята, создать рекламный проспект, тех объектов по которым были собраны пазлы. Для этого у вас на партах есть информационный текст, фотографии и картинки, клей, ножницы и фантазия. Ведь говорят, что реклама лучший двигатель торговли ПРОГРЕССА.
Вы в течении пяти минут создаете рекламу, РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ??? и потом представители каждой команды проведут рекламную компанию под девизом «Наш город – самый лучший». А самый лучший проспект мы подарим нашим гостям.
Рефлексия "А напоследок я скажу".
Ну а теперь ребята давайте все вместе дадим расшифровку Лениногорск, например:
Л -лучший
Е-единственный
Н-необычный
И-интересный
Н- неповторимый
О-обворожительный
Г-гостеприимный
О-отличный
Р-родной
С-спортивный
К-культурный
Рефлексия "Благодарю…".
В конце занятия педагог предлагает каждому ребёнку выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Педагога из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.
Приложение 1
Примерный маршрут экскурсии
Озеро «Счастья»
Гора «Зеленая». Ротонда
Родник «легенда»
«Аллея воинской славы»
Приложение 2
Гора Зеленая.

Знакомство с городом мы предлагаем начать с высоты птичьего полета. Мы поднимемся на гору Зеленая по длинной лестнице, которую венчает полукруглая беседка-ротонда. Именно здесь, у подножия горы в начале 50-х годов стали появляться первые жилые дома. Со смотровой площадки ротонды открывается вид на город Лениногорск с высоты птичьего полета. Хорошо видны прямые, как стрелы, улицы города, ровные линии домов, обилие зеленых насаждений, 26 % территории Лениногорского муниципального района занято лесами (в среднем по республике Татарстан 16 %). Леса широколиственные, представлены дубовыми, кленовыми, липовыми и березовыми насаждениями. Гора Зеленая входит в лесопарковую зону – любимое место отдыха Лениногорцев, где можно покататься на аттракционах, выйдя из парка, полюбоваться прудами, поплавать на лодках.

Именно здесь, на смотровой площадке, можно рассказать историю возникновения Лениногорска.

"Озеро счастья" в Лениногорске
Лениногорская жемчужина создана по президентской республиканской программе Водоохранных зон. На озере есть смотровая площадка и пирс, оборудована детская игровая зона, установлены качели, горки, мозаичные формы, горка для маломобильных детей. Перед детской игровой зоной – спуск к воде, обустроили городской пляж с лежаками. Невдалеке обустроена площадка для воркаута, установлены уличные спортивные тренажеры, организована волейбольная площадка. Гордо возвышается старый маяк, освещая путь романтикам. На набережной можно проводить городские мероприятия и праздники, специально для этого построены сцена и амфитеатр.
У нас в городе Лениногорске есть родник «Легенда» (в народе его называют «пушка», т.к. он имеет форму пушки). Родник находится в любимом всеми городском лесопарке вблизи многочисленных спортивных сооружений. Этот уголок имеет своё особое очарование, и каждый здесь может найти себе занятие по душе. Созданный с любовью руками первых нефтяников в 50-е годы ХХ века, он в разные годы дополнялся новыми объектами. Летом этого года полностью произвели его ремонт: реконструировали чашу, облицевали подпорные стенки, пьедестал; установили лестничные марши для удобства подхода к ключу, восстановили систему водостока и т.д. – и благоустроили прилегающую территорию. А также обустроили стоянку для автомобилей, установили современные декоративные ограждения, беседку. 
 Родник «Легенда», обустроенный НГДУ «Лениногорскнефть» в 90-е годы, находится в любимом всеми городском лесопарке вблизи многочисленных спортивных сооружений. Этот уголок имеет своё особое очарование, и каждый здесь может найти себе занятие по душе.  
Приложение 3
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ РЕКЛАМЫ
1. В рекламном сообщении должен быть ЗАГОЛОВОК
Заголовок — это первое, на что обращают внимание. Заголовок должен привлекать внимание и заинтересовывать. Он должен быть крупным и выделяться среди другого текста рекламного сообщения.
Заголовок может быть:
В виде вопроса: Не знаете, где провести свободное время?
Обращения к аудитории: Уважаемые гости города Лениногорск!
Отвечать на вопрос ЧТО это?: Парк, Озеро, Родник.
2. В рекламе должно присутствовать ИЗОБРАЖЕНИЕ
Человек в первую очередь обращает внимание на изображение, картинки или образы, а потом уже на текст. Поэтому ИЗОБРАЖЕНИЕ обязательно должно присутствовать в рекламе.
Данное изображение должно ассоциироваться с вашим объектом.
ВАЖНО: Чтобы сделать макет более эффективным и привлекательным , нужно расположить в нём ИСТОЧНИК СВЕТА или яркое пятно, им может служить солнце, лампочка, луч света, фары автомобиля, яркий свет, исходящий из-за цифры или из-за спины человека и т.д. Главное, что бы он был.
3. В рекламе должно быть ВРЕМЯ и МЕСТО
4. В рекламе не должно быть непонятых слов
В рекламе должны присутствовать простые и понятные для слова. Не эффективно употреблять слова, которые являются сложными для быстрого понимания.
Приложение 4
ОБРАЗЦЫ РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНОВ
Берегите родную природу!
Природа – это слово вызывает только приятные ассоциации и воспоминания. Общаясь с живой природой, человек отдыхает душой. Сама природа учит нас ценить красоту и искусство, а главное — беречь их.
Город Лениногорск, что на юго-востоке республики, называют «зеленой жемчужиной» Татарстана, а второе его имя – «рожденный нефтью»
Красивая природа – вот главная особенность Лениногорского района. Тут и лес, и горы, и озёра, и многочисленные родники.
Считается, что родниковая вода обладает целебными свойствами, и поэтому в народе предпочтение отдаётся именно ей – чистой, природной родниковой воде, которая дарит энергию тем, кто её пьёт.
Давайте будем беречь природу — каждый в меру своих сил и возможностей. Мы должны заботиться о будущем нового поколения.
 Лениногорск неоднократно был удостоен звания одного из самых благоустроенных городов как Татарстана так и всей России.
Лениногорск, со своей богатой природой, чистым воздухом, утопающий в зелени и цветах, по праву можно считать одним из уютнейших городов Республики.
Приходите любоваться видами молодого нефтяного города.
Если вам захотелось посмотреть на Лениногорск с самой заметной площадки, вам поможет только ротонда!
Не забудьте посетить нашу ротонду!
С ротонды высотой практически в 5 этажей открывается шикарный вид на город, леса и горы...