Конспект мастер-класса Знакомство с программой ПервоЛого


План проведения мастер-класса
для воспитателей и учителей начальных классов
Дата: 11 мая 2016 года
Учитель: Матвеева О.С., учитель начальных классов МБОУ «Хоринская СОШ №1 имени Д.Ж.Жанаева» Тема: Знакомство с программой ПервоЛого, создание проекта на тему "Школа, в которой я буду учиться!" (Изображение школьного здания в программе ПервоЛого с использованием графического редактора "Рисовалка")
Оборудование:
для учителя - компьютер, проектор;
для гостей - МakBook (по кол-ву участвующих в мастер-классе)
План занятия
1. Рассадка по местам, приветствие.
2. Рассказ о программе ПервоЛого (Приложение№1 «Знакомство с программой ПервоЛого» - презентация)
3. Определение темы и задач мастер-класса (Приложение №2)
Создание проекта на тему "Школа, в которой я буду учиться!" (Изображение школьного здания в программе ПервоЛого с использованием графического редактора "Рисовалка")
4. Включение МakBook и нахождение программы ПервоЛого на Dok5. Знакомство с кнопкой "Рисовалка".

6. Изображение в программе ПервоЛого линии горизонта, заливка дороги, фона неба и земли. Использование кнопок "Прямая линия" и "Заливка"


7. Изображение в программе ПервоЛого здания школы, окон, дверей. Использование кнопки "Закрашенный прямоугольник"




8. Оживляем рисунок. Использование фигур из форм, постановка их на черепашку. Кнопка "Новая черепашка"



9. Сохранение работы. Распечатка рисунка по желанию.
10. Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.
Приложение №1
Знакомство с программой ПервоЛогоI.Рассказ.
ПервоЛого 3.0 - среда для развития творческих способностей детей начального и дошкольного образования. Детям очень интересно работать с программой ПервоЛого, т.к. на занятиях они создают собственные анимационные картинки, красочные открытки, помещать созданный альбом в Интернете. Текстовый, графический и музыкальный редакторы позволяют проявить свою индивидуальность, создавая собственные проекты, в том числе мультимедийные презентаций на любую тему.
ПервоЛого 3.0 – среда для развития познавательных способностей детей, т.к. является средой программирования. Ее объекты, могут перемещаться, поворачиваться, рисовать, менять форму, размеры, цвет. Эти объекты - черепашки. Конечно для того, чтобы черепашки «ожили», нужно написать программу, в ПервоЛого это доступно даже ребенку, который еще не может писать.
Но самое главное, дети начинают понимать, что компьютер - это инструмент, с помощью которого можно многое сделать и многому научиться!
Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Применение компьютеров в образовательном процессе, становится сегодня неотъемлемой частью школьного образования. Одной из важнейших задач педагога – способствовать всемерному интеллектуальному и творческому развитию личности каждого учащегося.
Ребенок получает возможность создавать достаточно сложные проекты, мультфильмы и другие проекты на любые - как школьные, так и "личные" - темы. Это могут быть и очень простые проекты, состоящие из картинки и текста или звука, и весьма сложные - включающие в себя различные запрограммированные объекты, роль которых исполняет, традиционная для Лого черепашка. Осваивая программу ПервоЛого, дети приобретают навыки работы на компьютере, учатся работать с различными видами информации и постигают основы проектно-творческой деятельности. Использование компьютера в соответствии с принципами умственного развития детей позволяет сделать его ценным компонентом развивающей модели обучения. Работа в этой среде способствует:
развитию познавательных способностей младших школьников, что является одной из основных целей школьного обучения,
развитие памяти, внимания, логики при работе с программным продуктом;
выработке осознанных навыков в работе на компьютере, в том числе при обработке различных видов информации формированию алгоритмического мышления школьников;
воспитанию целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач.
II.Презентация.