Мастер – класс для педагогов «В стране волшебников»

13 ADVANCE 15МБДОУ «ЦРР -Детский сад №7 «Русалочка»
городского округа город Волгореченск Костромской области»





















Мастер – класс для педагогов

«В стране волшебников»

Цель: Обобщение своего опыта работы по использованию приемов
для развития ранней одаренности.
























Цель: Освоение на практике развивающих технологий.
Программные задачи:
Образовательные:
формировать отношение к цвету, звуку, движению, линии ,форме.
упражнять в работе со знакомыми художественными материалами.
Развивающие:
упражнять в раскрытии чувственного потенциала;
развивать активное эмоциональное сопереживание музыкальному образу;
развивать фантазию и образное мышление
Воспитательные:
воспитывать готовность доставлять радость близким людям;
воспитывать в соответствии с динамикой развития головного мозга ребенка;
овладеть разными способами эффективного взаимодействия
Коррекционно-оздоровительные:
поддерживать положительную самооценку детей;
получать удовольствие от коллективных работ;
активизировать работу разных отделов мозга,
снять мышечное напряжение, ликвидировать ощущение тревоги,
настроить на снятие стресса.

Материалы и оборудование: гуашь, тряпочки, вода, аудиозаписи (музыкальные произведения) ,
Заготовки домиков , краска трубочки, орешки, аромалампа с маслом ели, влажные тряпочки, стол для поделок.
Цветовой дневник настроения –
Красный- восторженное,
Оранжевое - радостное, теплое,
Желтое – светлое, приятное,
Зелёный –спокойное ,
Синий –неудовлетворительное ,грустное,
Фиолетовый –тревожное, напряжённое,
Чёрный –унылое ,подавленное.

Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада вас приветствоватьсегодня я хочу познакомить вас с некоторыми технологиями, которые быть может вы тоже используете в своей практике , а некоторые из них для вас новы. .Попробуем не просто узнать о них , а постараемся знания получить на практике .Наш мастер- класс, думаю, надо построить в форме импровизированного занятия. Я постараюсь сделать процесс интересным, не утомительным, полезным для вас и применительным в вашей педагогической практике и конечно очень интересным!. Ну что же, Вы готовы?
1-й этап. «Психологическое вхождение».
А сейчас прошу вас, уважаемые гости, встать и подойти в центр зала. На столах прикреплены полоски, того цвета, какого они существуют в дневнике настроения. Посмотрите, выберите и подойдите, пожалуйста, к полоске того цвета, который на данный момент вам ближе всего. Большое спасибо. Я вижу, что многие из вас сюда пришли с хорошим и добрым настроением .
Я предлагаю Вам поделиться сегодня своим хорошим настроением с другими гостями подарить всем присутствующим частичку своей души! Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Что мы пожелаем сегодня друг другу? Ласково и нежно улыбнитесь друг другу. Покажите свои ладошки и погладьте ладошки стоящих рядом. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды , беспокойства.
Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
А сейчас возьмитесь за руки и повторяйте, эти слова за мной: Я очень рад всех Вас видеть!
(круг – символ единения и дружбы)
Цель-снятие напряжения, упражнение направленное на расслабление, снятие негативных эмоций
2.Поскольку мы друг знаем , а многие окружающие нет , давайте поздороваемся и назовём свои имена . Со словами: от (имя)какой ( доброе прилагательное, комплимент)человеку, который стоит справа от вас.Согласны? Теперь вы действительно люди,в олшебники, обладающие доброй магической силой, мы даже знаем как вас зовут.
Цель –снятие напряжения упражнение направленное на расслабление,снятие негативных эмоций
Звучит музыка..послушайте в нашем зале зазвучала музыка, это она зовёт нас в путешествие, не простое сказочное.
Сегодня мы с Вами на занятии превратимся в настоящих волшебников.
Встаньте друг другу поближе , превращения уже начались : Сейчас у нас маленький кружок , начинаем раздувать большой пузырь.
Игра «Мыльный пузырь.»
Раздувайся, пузырь (Р. Калинина)
Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания.
Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность Возраст: любой. Количество играющих: группа. Описание игры: дети стоят в кругу очень тесно это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая: Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся! Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто- то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки). Комментарий: взрослому необходимо внимательно следить за тем, чтобы дети правильно выполняли игровые действия. В частности, на каждый вдох делали один шаг. Такие игры - развлечения любят дети любого возраста, так как правила в них предельно просты и легко выполнимы, а сама игра способствует эмоциональной разгрузке.
Пузырь лопнул и наши волшебники разлетелись в разные сказки, где будут делать разные добрые чудеса

Как Вы думаете, что они умеют делать и какими должны быть?
Превратимся мы в них с помощью волшебных предметов. Посмотрите на нашем столе, есть волшебные деревья.


Давайте настроимся перед работой , как это делают волшебники.
Дыхательное упражнение Эверли. Упражнение дыхательное Эверли.
Цель – активизация работы отделов мозга, энергетизация мозга, снятие мышечного напряжения, ликвидация ощущения тревоги, антистрессовая установка. Закройте глаза, положите левую руку на пупок, правую – сверху, так, как удобно. Вообразите внутри себя надувной шарик (визуализация). На вдохе представить как воздух входит через нос, идет вниз и надувает шарик. По мере заполнения шарика воздухом руки поднимаем вверх. Надувание шарика в области живота должно переходить в среднюю и верхнюю части грудной клетки. Продолжительность вдоха 2 секунды.

У каждого из вас в кармане есть мягкий кусочек глины слепим из неё нос и им нарисуем сначала маленький, потом большой пузырь .
Цель: развитие воображения, помогают использовать оба полушария гармонично и делать их «перекрестную» работу лучше.
2-й этап. Практический
игра с орешком
Пальчиковая гимнастика
Цель :Развитие мелкой моторики , подготовка к работе и массаж руки.

Звенит колокольчик и под деревом появляется открытка: « Здравствуйте, Дорогие волшебники! Найдите то – не знаем чтопостарайтесь заглянуть в себя и расскажите что получилось.»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие моторики. Включить лампу
Пусть звучит музыка, а вы начинайте работать. Как закончится музыка и зазвенит колокольчик, вытрите руки и несите посмотреть, что получилось ..звучит приятная мелодия (Вивальди или Чайковский из альбомов «Времена года»).
ВЫ слышите эту мелодию, что хочется под неё делать как будто мы оказались в волшебном лесу. Давайте попутешествуем по волшебной стране. А какой тут запах !вам нравится ?
динамическая пауза «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
закачалось деревцо..
ветерок всё тише, тише
деревцо всё выше выше
Цель : снятие мышечного напряжения.
К нам опять пришло письмо: «Страна волшебников и грез , страна мечтаний и надежд: очень рада видеть вас! Мы можем исполнить ваши заветные желания. Торопитесь!»

Предлагаю взять заготовки , которые лежат на столе и всеми доступными средствами ,которые присутствуют у вас на рабочем месте расписать заготовку волшебного домика
Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, развитие моторики.
..давайте отдохнём.
Упражнение «Энергизатор» помогает расслабиться. Сядьте за стол. Руки на стол, ладонями вниз. Положите голову между руками. Выдох. Вдох спокойный и глубокий. Легко поднимайте голову, начиная со лба, затем шею, затем верхнюю часть тела; нижняя часть тела и шея рас слаблены. Выдох, опустите подбородок на грудь. Опустите голову так, чтобы удлинить задние мышцы тела. Расслабьтесь и дышите глубоко.
.
Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Отрабатываются движения глазами по четырем направлениям. Движения глаз совмещаются с дыханием.

3 –й этап. Психологическая разгрузки. Не поменялось ли ваше настроение в процессе работы

звучит красивая музыка .. появляется стол , с изображением Деревьев , а теперь прошу принесите ваши домики и фантазии сюда и красиво расположите... Посмотрите получился Волшебный сказочный зимний город .Вам он нравится ?Прошу всех встать в круг и взяться за руки, обменяться мнениями по кругу после работы, все образы анализируются по следующим вопросам:
-понравилось ли работать в разных техниках ?
-какая из техник показалась интересней..
-совпал ли задуманный образ , с образом, который получился ?
-что вы чувствовали, когда работали,
- устали ли вы?
Вот милые ,добрые волшебницы у нас вместе и получился настоящий волшебный город , который состоит из тепла ваших рук , души и конечно , он имеет магическую силу. Каждый из вас загадал желание.. эти желания обязательно сбудутся..А мне сейчас хочется , чтобы мы вернулись назад в д/с.Вы хотитезакрывайте глаза ..и говорите за мной 1,2,3-чудо сотворипоявляются Дед мороз и жители города.
Задуваем свечу и говорим «До свидания!»
Дыхательное упражнение Эверли. Упражнение дыхательное Эверли.
Цель – активизация работы отделов мозга, энергетизация мозга, снятие мышечного напряжения, ликвидация ощущения тревоги, антистрессовая установка

Не поменялось ли ваше настроение в процессе работы, подойдите пожалуйста к той полоске , которая соответствует вашему настроению. Итог презентация.





Использованная Литература:

КряжеваН.Л «Развитие эмоционального мира детей» стр 78,85
Кожохина С.К. «Путешествие в мир исскуства» стр 75
Кожохина С.К. «Растём и развиваемся с помощью искусства» стр.48
МЕТОДИКА «ГИМНАСТИКА МОЗГА» Захарова Р. А., Чупаха И. В








Подготовила и провела воспитатель Новикова М.С.




15