Познавательно – исследовательское занятие «Волшебная капелька» Воспитатель МБДОУ №28 Квашева Х.Т. г. Майкоп


Познавательно – исследовательское занятие«Волшебная капелька»Воспитатель МБДОУ №28Квашева Х.Т. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с водой везде. Но научиться самостоятельно изучать ее свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. В настоящее время, в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения, в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения. А таким методом и является экспериментирование. Цель проекта: Сформировать представления о свойствах воды, развить у детей интерес к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды. - Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, формы, вода растворитель; - Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;- Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Активизация творческого мышления детей. Выявить что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Определить, что лед тает от тепла, что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находиться;-Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость; Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников. Задачи проекта Содержание проектаПодготовительный этап1. Проведение беседы «Если б не было воды»Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;2. Подбор литературы и дидактического материала по данной теме. Основной этапПознавательные беседы, сопровождающиеся рассматриванием иллюстраций(в течение дня, на занятиях): Волшебница вода Значение воды для животных, растений, человекаЧтение рассказов, стихов, сказок о дожде: «Дождь бывает разным», экологическая сказка «Путешествие Капельки».Заучивание стихотворений «Водичка-водичка», «Дождик».- Пальчиковая игра «Дождик»- Дидактические игры «Кто живет в воде? »- Рисование красками, цветной солью на тему: «Вода», «Снег», «Лед». Экспериментальная деятельность«Вода нужна животным и растениям» Губка Боб пьет воду Тонет, плавает Игра «Рыболов» Игра с магнитом Игра с мыльными пузырями Пускаем пузыри До свидания «Дождик» Что такое вода? Это струйка из крана,Это волны и шторм на морях-океанах.В запотевшей бутылке напиток в руке,И в ключе, и в колодце, и в ручейке.Да, бывает вода в состоянии разном.В жидком, твердом она. Даже в газообразном.Мы не видим ее или не замечаем.Но, когда ее нет, тяжело ощущаемБерегите водуВода- это то, что всем жизнь нам дает.Что силы и бодрости нам придает.Кристально чиста или очень грязна.В любом состоянье полезна она.Где водится грязь, там лягушки живут.Для них лишь в болоте покой и уют.Для нас же вода должна чистою быть,Что б мы не боялись и мыться, и пить.Не менее, впрочем, полезна водаКоторая в виде замерзшего льда.Она охлаждает, морозит, бодрит.И в зной нам прохладу и радость дарит.Давайте же воду все будем беречь.От трат неразумных ее все стеречь.Иначе закончится может вода,И жизнь на планете затихнет тогда. Вода нужна всем