Публичная презентация основной образовательной программы МБДОУ Холмогорский детский сад Домовенок


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАМУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ХОЛМОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ДОМОВЕНОК» Нормативно – правовая база Международными правовыми актами:Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959)Законами РФ и документами Правительства РФ:ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012; «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 (с изм. и доп.);«Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.2000 г.);Документами Федеральных служб: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26); Нормативно-правовыми документами Минобразования России: Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Структура ПрограммыОбязательная часть-60%Часть, формируемая участникамиОбразовательных отношений-40% Целевой раздел Программы Цель реализации:создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности ребенка, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.Обязательная частьЧасть, формируемая участникамиОбразовательных отношенийПояснительная записка Задачи реализации:● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; ● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; ● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; ● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; ● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; ● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; ● определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).Обязательная частьЧасть, формируемая участникамиОбразовательных отношений Принципы • принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);• критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;• строится с учетом принципа интеграции видов детской деятельности в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.Обязательная частьЧасть, формируемая участникамиОбразовательных отношений ПодходыОбязательная частьЧасть, формируемая участникамиОбразовательных отношений Культурно-историческийСистемно-деятельностный Предполагают:полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;партнерство с семьей;приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);учёт этнокультурной ситуации развития детей.обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования. Возрастные особенности развития детей2 младшая группа (дети от 3 до 4 лет) -26 детейСредняя группа (дети от 4 до 5 лет) - 24 ребенкаСтаршая группа (дети от 5 до 6 лет) - 19 детейПодготовительная группа (дети от 6 до 7 лет) - 23 ребенка Режим работы детского сада представляет годовой цикл: с сентября по май – воспитательно-образовательная работа, с июня по август – летне-оздоровительная работа. Пятидневная рабочая неделя с 12-часовым пребыванием детей с 7.00 до 19.00. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.Воспитание и обучение в детском саду на русском языке. 4 группы общеразвивающей направленности Планируемые результаты освоения программыМониторинг освоения программыДополненные ориентиры, связанные с реализацией части, формируемой участниками образовательных отношений и результатами, предлагаемыми примерной основной общеобразовательной программой«От рождения до школы»МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКАЦелевые ориентиры развития ребёнка в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования Содержательный разделОписание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно - эстетическое развитиеФизическое развитиеОбязательная частьЧасть, формируемая участникамиОбразовательных отношений РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕОвладение речью как средством общенияи культуры Обогащение активного словаряРазвитие звуковойи интонационнойкультуры речи, фонематического слухаРазвитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речиРазвитие речевого творчестваЗнакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературыФормирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте социально-коммуникативное развитиеСоциализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитаниеСамообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитаниеФормирование основ безопасности Познавательное развитиеРазвитие познавательно-исследовательской деятельности.Приобщение к социо – культурным ценностям. Формирование элементарных математических представлений.Ознакомление с миром природы. Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству. Конструктивно-модельная деятельность. Музыкально-художественная деятельность. Физическая культура. «Физическое развитие»Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Описание образовательной деятельностипо профессиональной коррекции нарушений развития детей Ведущие специалисты – учитель-логопед, педагог-психологПоступление ребенка в МБДОУ Холмогорский ДС «Домовенок»ПМПк обследование, с целью выявления их особых образовательных потребностей Индивидуальная карта ПМП сопровождения ребенка Ведущий специалист для ребенка с ОВЗМониторинг динамики развитияУспешное освоение ОПСистема комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса Способы поддержки детской инициативыВ четверг, с 15.30 — 16.30 работают клубы Двери старших и подготовительных групп открыты, дети свободно перемещаются по садуВариативная часть Технология «Клубный час»Цель: Позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ Задачи:Воспитание самостоятельности и ответственности Обучение ориентировки в пространствеВоспитание дружеских и уважительных отношений Формировать умение помогать и с благодарностью относиться к помощи Формировать умение планировать свои действия и оценивать результаты Цель: полноценное развитие творческой личности дошкольника средствами детской мультипликации.Задачи: Выяснить, как можно сделать мультфильм Составить сценарий Подготовить материал для съемок Снять и озвучить мультфильм Организация проектной деятельности в ДОУ «Мультстудия Солнышко» Реализуемые программы:Парциальные программы«Программа развития речи детей дошкольного возраста» О.С.Ушакова«Ладушки»/ Программа музыкального развития у детей 3-7 лет. И. Каплунова; И. Новоскольцева «Цветные ладошки»/ Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет. И.А. Лыкова. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»/ Программа эмоционального развития детей. Н.П. Слободяник, С.В. Крюкова Авторские программы Цель программы: приобщения детей дошкольного возраста к  ценностям Православной культуры через организацию театрально-музыкальной деятельности.Программа комплексных мероприятий по организации духовно – нравственного воспитания «Бережок» Региональный компонентПрограмма по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Сердцу милый уголок»Цель: приобщения детей к истории и культуре нашего края, в процессе социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно–эстетического и физического развития. Программа оздоровительной направленности «Будь, здоров малыш!»Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Цель: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Вовлечение родителей в единое образовательное пространство«Детский сад – семья»Информирование родителей о ходе образовательного процессадни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации мини-музеев, семейного театра, семейной гостиной - Участие в субботниках по благоустройству территории;-помощь в создании предметно-развивающей среды; участие в работе управляющего совета Пошив костюмовБлагоустройство на участке 3.Организационный разделФормы работы с одаренными детьми Поддержка одаренных детей Материально – техническое обеспечение программы  ОборудованиеМузыкальный центр (с USB)Телевизор (для просмотра образовательных дисков)DVD проигрывателиКомпьютерНоутбукПринтерПроектор ВидеокамераФотоаппаратОрганизация предметно-развивающей средыМузыкальный залФизкультурный зал Кабинет учителя-логопедаКабинет педагога-психологаМедицинский кабинетМетодический кабинет Предметно-пространственная образовательная среда: центр экологического воспитания Центр патриотического воспитания Центр музыкально – театральной деятельности Центр изобразительной деятельности Экспериментально –исследовательский центр Центр ПДД Наши традицииЕжегодный совместный концерт посвященный Дню Победы с хором ветеранов «Митрофановна» Осенины Новый год колядки масленица 8 марта Спасибо за внимание!