Презентация на тему Создание проблемной ситуации на уроках математики учителем и формулирование учебной проблемы учениками


« Создание проблемной ситуации на уроках математики учителем и формулирование учебной проблемы учениками »2015МОУ «Школа №1 им. адмирала А. М. Калинина» «Учите ребёнка главным образом тому, что может быть ему полезно в жизни, сообразно карьере, которая ему предстоит». Джон Локк Что нужно учителю для освоения технологии?Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т. е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени и потому необходима каждому учителю. Всего две вещи нужны учителю для осознанного освоения технологии проблемного диалога: знания и желание их применять.

Технология проблемного диалогаМельникова Елена ЛеонидовнаЛауреат премии Правительства РФ в области образования,кандидат психологических наук, доцент,доцент кафедры педагогики и психологииобразования Академии ПКиППРО (г. Москва) Из каких этапов состоит проблемно-диалогический урок?1) Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками.2) Выдвижение версий решения проблемы.3) Актуализация имеющихся знаний.4) Составление плана решения проблемы.5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания.6) Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.


ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯПроблемная ситуация — состояние умственного затруднения, вызванного в определенной учебной ситуации объективной недостаточностью ранее усвоенных учащимися знаний и способов умственной и практической деятельности для решения возникшей познавательной задачи. Виды диалогов Побуждающий диалогВопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемыПодводящий диалогЦепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем Рекомендации по созданию проблемных ситуаций - учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;- сталкивает противоречия в практической деятельности; - излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;- предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций;- побуждает обучающихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; - ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения; - определяет проблемные теоретические и практические задания; - ставит проблемные задачи (с недостаточными или избыточными исходными данными; с неопределенностью в постановке вопроса; с противоречивыми данными; с заведомо допущенными ошибками).  Тема урока: « Умножение однозначного числа на двузначное число» ( 2 класс).Дети знают таблицу умножения.На доске дан ряд чисел: 4, 20, 7, 42, 64, 8. Тема урока «Метр» ( 2 класс). Изученные единицы длины: мм, см, дм. Задание: Найти периметр школьного класса.10 Тема урока:« Вычитание многозначных чисел» ( 3 класс).Дети не знаю все случаи вычитания.Задание: решите примеры по алгоритму 367 — 143=534 — 216 =400 -172 =
Скажи мне, и я забуду.Покажи мне - я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,И это станет моим навсегда Древняя мудрость12 Благодарю за работу!Творческих успехов!