Речевая карта обследования учащихся на школьном логопункте для 1 класса

Речевая карта (нарушения устной речи)


Дата зачисления на логопункт ____________
1. Анкетные данные: ___________________________ _________ _________ _________ _________
фамилия имя дата рождения школа класс детский сад

2. Жалобы учителей и родителей: неправильное, нечеткое произношение, невнятная дикция; невнимательность, плохая память,
___________________________________________________________________________________________________________________________

3. Анамнез: берем-ть____, без патологии/ токсикоз (1,2,3 триместр); заболевания во время берем-сти ________________________________
роды: срочные/ преждевременные ____/перехаживание(>42 нед.)_____, без механической помощи/с механической помощью/кесарево сечение;
асфиксия: нет/ есть _________; вес_______гр, рост_____см;
перенесённые заболевания до 1года:______________________________________/ после года__________________________________________;
речевое развитие: без патологии/ с задержкой (1е слова ______, 1е фразы ______); состоял/состоит на учёте:______________________________
речевая среда: без патологии /___________________; биологический слух: ___________; зрение: _______________; занятия с логопедом______.

4. Состояние зрительного восприятия: ________________________________________________________
а )предметный гнозис: не затрудняется / затрудняется в назывании чётких изображений предметов;
не затрудняется / затрудняется в назывании контурных изображений предметов;
не затрудняется / затрудняется в назывании перечёркнутых изображений;
не затрудняется / затрудняется в назывании изображений ,наложенных друг на друга;
б) дорисовывание изображений: дорисовывает верно/затрудняется в передаче правильных очертаний рисунка/не может выполнить.
Примечание:___________________________________________________________________________________________________

5. Состояние общей и мелкой моторики: сформирована статическая и динамическая координация движений,
сформированы мелкие движения кисти и пальцев рук, повышенная двигательная активность, расторможенность, заторможенность, моторная
напряженность, скованность движений, неловкость, неполный объём движений, нескоординированность, синкинезии.
Примечание:___________________________________________________________________________________________________

6. Строение артикуляторного аппарата:
губы: нормальные / толстые/ тонкие;
зубы: без патологии / редкие, мелкие, крупные,
прикус: без патологии/ глубокий (верхние резцы перекрывают фронтальную поверхность нижних резцов более чем на 50%), открытый (не смыкается большинство зубов обеих челюстей), дистальный (слишком развита верхняя или недоразвита нижняя челюсть), мезиальный (нижняя челюсть заметно выдвинута вперед по отношению к верхней), перекрёстный прикус (недоразвитость одной стороны какой-либо из челюстей), дистопия (часть зубов расположена неправильно, не на своем месте),
язык: нормальный /большой, мясистый, длинный, узкий, маленький;
уздечка: без патологии /укороченная, натянутая,
небо: без патологии / высокое, узкое, низкое, укороченное.
Примечание:___________________________________________________________________________________________________

7.Состояние артикуляторной моторики: движения точные / неточные,
выполняются / не выполняются в достаточном объёме,
способность / неспособность удержания позы,
отсутствие / наличие тремора,
отсутствие / наличие синкинезий,
губы и язык подвижны/ малоподвижны,
язык не склонен / склонен к сужению,
язык не кренится / кренится влево (вправо).

8. Общая характеристика речи: речь чёткая/ нечёткая, внятная /невнятная, звукослоговая структура слов не искажается/
искажается, фразы построены верно/ аграмматично, высказывания логичны и последовательны / алогичны,
речь выразительная / невыразительная, монотонная, интонирована / малоинтонирована;
а) звукопроизношение: __________________________________________________________________________
Р+Л: в норме, параротацизм, параламбдацизм,
· ________________ ротацизм, _________________ ламбдацизм
Свистящие: в норме, парасигматизм свистящих ______________________________________сигматизм свистящих
Шипящие: в норме, парасигматизм шипящих _______________________________________ сигматизм шипящих
Прочие: в норме ______________________________________________________________________;
б) дифференц-я звуков на слух: в норме, единичные/ множеств-е ошибки воспроизведения серий слогов с акустически близкими звуками __________________________________________________________________________________________________________________________;
в) темп и внятность речи: в норме, замедленный, очень быстрый и ,как следствие этого, невнятная речь;
г) голос и речевое дыхание: в норме, голос слишком громкий, очень тихий, затухающий; высокий, низкий;
речь на вдохе/ на выдохе, речевой выдох продолжительный / недостаточно продолжительный;
отсутствие / наличие носового оттенка.

9. Состояние функций
а) простого фонематического анализа: в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/ множественные ошибки);
б) сложного фонематического анализа: в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/ множественные ошибки);
в) фонематического синтеза: в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/ множественные ошибки.);
г) представлений, восприятия : не затрудняется / затрудняется в подборе слов на заданный звук; в отборе картинок, на заданный звук Примечание:___________________________________________________________________________________________________

10. Пространственно-временные навыки: отсутствие / наличие ошибок в пространственной координации, незнание схемы тела, ведущей руки, правильность / неправильность выполнения предложенных проб.


11.Состояние лексико-грамматического строя речи _________________________________________
а) словарный запас: предметный словарь соответствует / не соответствует возрасту ;
словарь прилагательных соответствует / не соответствует возрасту ;
глагольный словарь соответствует / не соответствует возрасту ;
б) словообразование: без ошибок, единичные / множественные ошибки в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательным значением;
единичные / множественные ошибки в образовании названий детёнышей животных;
единичные / множественные ошибки в образовании приставочных глаголов;
единичные / множественные ошибки в образовании относит-ых, качеств-ых и притяжательных прилагательных;
в) словоизменение: без ошибок, единичные / множественные ошибки в образовании существительных мн. числа в Им. и Род пад.;
г) согласование слов: без ошибок, единичные / множественные ошибки в согласовании существит. с прилагательными в роде и числе;
единичные / множественные ошибки в согласовании существительных с числительными «2» и «5»;
д) предложно-падежные конструкции: без ошибок/ единичные / множественные ошибки в употреблении и понимании ППК.
Примечание:___________________________________________________________________________________________________
12. Состояние связной речи: высказывания развёрнуты / односложны,
оформлены грамматически верно / с аграмматизмами,
построены с использованием разнообразных грамматических конструкций / построены однообразно,
логичны и последовательны / алогичны и непоследовательны ,
адекватное использование вербальных средств / выраженная бедность словаря.

13. Логопедическое заключение _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
14. Динамика нарушений устной речи: устойчивая , положительная динамика/слабая динамика ___________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________


15.Результаты устранения нарушений звукопроизношения:


[Р]
[Р]
[Л]
[С]
[С]
[З]
[З]
[Ц]
[Ж]
[Ш]
[Ч]
[Щ]
др. звуки.

изолированно














в слогах














в словах














в словосочетаниях














в предложениях














в связной речи















___________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выпуска ______________________________________________________________________________
Учитель-логопед _______________ / /
15