Речевая карта обследования учащихся на школьном логопункте

Речевая карта (нарушения письменной речи)

Дата зачисления на логопункт ____________
1. Анкетные данные: ___________________________ _________ _________ _________ _________
фамилия имя дата рождения школа класс детский сад
2. Жалобы учителей и родителей: неправильное, нечеткое произношение, невнятная дикция; невнимательность, плохая память, неуспеваемость по русскому языку, чтению; большое количество неорфографических ошибок на письме и при чтении, низкая скорость чтения.

3. Успеваемость по русскому языку ___________ математике _____________ чтению ________________

4. Анамнез: берем-ть____, без патологии/ токсикоз (1,2,3 триместр); заболевания во время берем-сти ________________________________
роды: срочные/ преждевременные ____/перехаживание(>42 нед.)_____, без механической помощи/с механической помощью/кесарево сечение;
асфиксия: нет/ есть _________; вес_______гр, рост_____см;
перенесённые заболевания до 1года:______________________________________/ после года__________________________________________;
речевое развитие: без патологии/ с задержкой (1е слова ______, 1е фразы ______); состоял/состоит на учёте:______________________________
речевая среда: без патологии /___________________; биологический слух: ___________; зрение: _______________; занятия с логопедом______.

5. Состояние зрительного восприятия: ________________________________________________________
а) предметный гнозис: не затрудняется / затрудняется в назывании чётких изображений предметов;
не затрудняется / затрудняется в назывании контурных изображений предметов;
не затрудняется / затрудняется в назывании перечёркнутых изображений;
не затрудняется / затрудняется в назывании изображений ,наложенных друг на друга;
б) буквенный гнозис : не затрудняется / затрудняется в назывании букв печатных и рукописных;
не затрудняется / затрудняется в назывании букв в усложнённых условиях;
не затрудняется / затрудняется в узнавании правильно и неправильно написанных букв;
не затрудняется / затрудняется в назывании букв , наложенных друг на друга;
не затрудняется / затрудняется в назывании сходных по начертанию букв ;
не затрудняется / затрудняется в назывании стилизованных букв;
в) дорисовывание изображений: дорисовывает верно/затрудняется в передаче правильных очертаний рисунка/не может выполнить.
Примечание:___________________________________________________________________________________________________

6. Состояние общей и мелкой моторики: сформирована статическая и динамическая координация движений,
сформированы мелкие движения кисти и пальцев рук, повышенная двигательная активность, расторможенность, заторможенность, моторная
напряженность, скованность движений, неловкость, неполный объём движений, нескоординированность, синкинезии.
Примечание:___________________________________________________________________________________________________

7. Строение артикуляторного аппарата:
губы: нормальные / толстые/ тонкие;
зубы: без патологии / редкие, мелкие, крупные,
прикус: без патологии/ глубокий (верхние резцы перекрывают фронтальную поверхность нижних резцов более чем на 50%), открытый (не смыкается большинство зубов обеих челюстей), дистальный (слишком развита верхняя или недоразвита нижняя челюсть), мезиальный (нижняя челюсть заметно выдвинута вперед по отношению к верхней), перекрёстный прикус (недоразвитость одной стороны какой-либо из челюстей), дистопия (часть зубов расположена неправильно, не на своем месте),
язык: нормальный /большой, мясистый, длинный, узкий, маленький;
уздечка: без патологии /укороченная, натянутая,
небо: без патологии / высокое, узкое, низкое, укороченное.
Примечание:___________________________________________________________________________________________________

8.Состояние артикуляторной моторики: движения точные / неточные,
выполняются / не выполняются в достаточном объёме,
способность / неспособность удержания позы,
отсутствие / наличие тремора,
отсутствие / наличие синкинезий,
губы и язык подвижны/ малоподвижны,
язык не склонен / склонен к сужению,
язык не кренится / кренится влево (вправо).

9. Общая характеристика речи: речь чёткая/ нечёткая, внятная /невнятная, звукослоговая структура слов не искажается/
искажается, фразы построены верно/ аграмматично, высказывания логичны и последовательны / алогичны,
речь выразительная / невыразительная, монотонная, интонирована / малоинтонирована;
а) звукопроизношение: __________________________________________________________________________
Р+Л: в норме, параротацизм, параламбдацизм, ________________ ротацизм, _________________ ламбдацизм
Свистящие: в норме, парасигматизм свистящих ______________________________________сигматизм свистящих
Шипящие: в норме, парасигматизм шипящих _______________________________________ сигматизм шипящих
Прочие: в норме ______________________________________________________________________;
б) дифференц-я звуков на слух: в норме, единичные/ множеств-е ошибки воспроизведения серий слогов с акустически близкими звуками __________________________________________________________________________________________________________________________;
в) темп и внятность речи: в норме, замедленный, очень быстрый и ,как следствие этого, невнятная речь;
г) голос и речевое дыхание: в норме, голос слишком громкий, очень тихий, затухающий; высокий, низкий;
речь на вдохе/ на выдохе, речевой выдох продолжительный / недостаточно продолжительный;
отсутствие / наличие носового оттенка.










10. Состояние функций
а) простого фонематического анализа: в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/ множественные ошибки);
б) сложного фонематического анализа: в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/ множественные ошибки);
в) фонематического синтеза: в пределах возрастной нормы/не соответствует возрастной норме (единичные/ множественные ошибки);
г) представлений, восприятия : не затрудняется / затрудняется в подборе слов на заданный звук; в отборе картинок, на заданный звук Примечание:___________________________________________________________________________________________________

11. Пространственно-временные навыки: отсутствие / наличие ошибок в пространственной координации, незнание сторон тела, ведущей руки , правильность / неправильность выполнения предложенных проб.

Состояние лексико-грамматического строя речи _________________________________________
а) словарный запас: предметный словарь соответствует / не соответствует возрасту ;
словарь прилагательных соответствует / не соответствует возрасту ;
глагольный словарь соответствует / не соответствует возрасту ;
б) словообразование: без ошибок, единичные / множественные ошибки в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательным значением;
единичные / множественные ошибки в образовании названий детёнышей животных;
единичные / множественные ошибки в образовании приставочных глаголов;
единичные / множественные ошибки в образовании относит-ых, качеств-ых и притяжательных прилагательных;
в) словоизменение: без ошибок, единичные / множественные ошибки в образовании существительных мн. числа в Им. и Род пад.;
г) согласование слов: без ошибок, единичные / множественные ошибки в согласовании существит. с прилагательными в роде и числе;
единичные / множественные ошибки в согласовании существительных с числительными «2» и «5»;
д) предложно-падежные конструкции: без ошибок/ единичные / множественные ошибки в употреблении и понимании ППК.
Примечание:___________________________________________________________________________________________________
13. Состояние связной речи: высказывания развёрнуты / односложны,
оформлены грамматически верно / с аграмматизмами,
построены с использованием разнообразных грамматических конструкций / построены однообразно,
логичны и последовательны / алогичны и непоследовательны ,
адекватное использование вербальных средств / выраженная бедность словаря.
14. Чтение:
способ: побуквенное, послоговое, целыми словами, словесно-фразовое;
скорость: высокая, средняя, низкая, очень низкая;
правильность: отсутствие/ наличие единичных/ множественных ошибок дислексического характера (пропуски букв/слогов/слов, замены букв оптически сходных /букв соответствующих акустически сходным звукам, вставки букв/слогов/слов, перестановки букв/слогов, персеверации, антиципации, аграмматизмы;
понимание прочитанного: полное понимание, небольшое изменение смысла ситуации, грубое искажение смысла.
Примечание:___________________________________________________________________________________________________

15. Письмо: отсутствие/наличие единичных/множественных ошибок дисграфического характера (вставки, замены по акустическому, оптическому сходству, пропуски гласных, согласных, персеверации, антиципации, не дописывание слов, слитное написание слов, аграмматизмы, нарушение границ предложения), отсутствие/наличие единичных/множественных орфографических ошибок.
Примечание:___________________________________________________________________________________________________

16. Логопедическое заключение _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
17. Динамика нарушений письменной речи ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________

2 класс


3 класс


4 класс



18. Результаты устранения нарушений устной и письменной речи:
1) состояние зрительного восприятия: без динамики/слабая динамика/значительное улучшение/в пределах возрастной нормы;
2) состояние общей и мелкой моторики: без динамики/слабая динамика/значительное улучшение/в пределах возрастной нормы;
3) состояние артикул. моторики: без динамики/слабая динамика/значительное улучшение/в пределах возрастной нормы;
4) состояние звукопроизношения: без динамики/слабая динамика/значительное улучшение/в пределах возрастной нормы;
5) состояние функции фонематического анализа, синтеза, представлений: без динамики/слабая динамика/значительное улучшение/в пределах возрастной нормы;
6) состояние функции зрительно-пространственной координации: без динамики/слабая динамика/значительное улучшение/в пределах возрастной нормы;
7) состояние лексико-грамматического строя речи: без динамики/слабая динамика/значительное улучшение/в пределах возрастной нормы;
8) состояние связной речи: без динамики/слабая динамика/значительное улучшение/в пределах возрастной нормы;
9) чтение: без динамики/слабая динамика/значительное улучшение/в пределах возрастной нормы;
10) письмо: без динамики/слабая динамика/значительное улучшение/в пределах возрастной нормы.

Дата выпуска ______________________________________________________________________________
Учитель-логопед _______________ / /