Конспект урока по математике на тему Отыскание части от целого и целого по его части


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
УТВЕРЖДАЮ___________________ УТВЕРЖДАЮ___________________ подпись учителя подпись методиста
«____»__________________2015г. «____»___________________2015 г.
1 Тип урока Урок совершенствования способов действий (урок закрепления)
2 Класс 5«В»
3 Тема Отыскание части от целого и целого по его части
4 Образовательная программа, автор Математика, 5 класс И.И.Зубарева,
А.Г. Мордкович
5 Формируемые УУД Личностные Ориентация на понимание причин успеха в уч.деят-ти; учебно-познавательный интерес к способам решения новой частной задачи; способность к самооценке.
Регулятивные Принимать и сохранять уч.задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные Допускать возможность существования у людей различных точек зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договаривать и приходить к общему решению; строить понятные для всех высказывания; задавать вопросы.
6 Цель и задачи урока Цель: Продолжить решения задач с правилами нахождения части от целого и целого по его части.
Задачи:
Образовательные: продолжить формирование понятия обыкновенной дроби, познакомить учащихся с понятиями: целое, часть от целого, сформулировать правила нахождения части от целого и целого по его части, показать применение этих правил при решении задач.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать, продолжить работу по развитию математической речи.Воспитывающие: формировать эстетические навыки при оформлении записей, развивать навыки самоконтроля, на примере задач показать практическую значимость данной темы, формировать у учащихся самостоятельность мышления и интерес к изучению предмета.
7 Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке Основной дидактический метод: метод закрепления изучаемого материала
Частные методы и приемы: беседа, работа с учебником.
8 Планируемые результаты Личностные: уважительно относиться к иному мнению; соблюдать правила поведения на уроке и в классе; развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; конструктивно разрешать проблемные ситуации
Предметные: использовать знания об обыкновенных дробях для решения типовых задач на части, решать задач с использованием правил, составлять схемы к задачам и наоборот.
Метапредметные: понимать цели и задачи учебной деятельности; находить ответы на проблемные вопросы; пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике; самостоятельно оценивать свои достижения.
9 Ход урока
Дидактическая структура урока
1.Орг. момент

2. Актуализа-ция опорных знаний и способ действий.
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.
4.Информация о домашнем задании
5. Рефлексия учебной деятельности
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Евгения Григорьевна.
Вспомним тему, которую изучали на прошлом уроке.
Продолжите предложения:
1.Обыкновенная дробь – это…

2. Знаменатель дроби показывает…
Числитель дроби показывает…
- Сегодня какое сегодня число? 
- Какую часть этого месяца составляет это число?
- Какую часть года составляет месяц январь?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Какую часть года составляют эти зимние месяцы?
Откройте тетради и запишите число, классная работа.
Откройте учебник на странице 95, №325.
Выполним задание самостоятельно:
а) 2/5 от 35;
б) ¾ от 24;
в) 5/9 от 72;
г) 2/3 от 51.
Проверяем задание №325.
(слайд)
№326 выполним у доски. Кто хочет решить?
Остальные решают в тетрадях, а потом мы проверим.
Проверяем.
(слайд)
Прежде чем приступить к решению следующих задач, прочитайте их и ответьте на вопросы.
- Что принято за целое?
- Известна ли эта величина?
- Что требуется найти: часть от целого или целое по его части?
- Как найти величину, которая приходится на одну часть (долю)?
Прочитайте задачу №327.
Ответьте на вопросы.
Кто будет решать у доски?
Проверьте, правильно ли решили задачу?

Следующую задачу №328 выполняем самостоятельно, а потом проверим ее решение.
Проверяют.
(слайд)
Задачу №329 сделаем устно. Прочитайте.
Какой ответ у вас получился?
Как вы решили?
Проанализируйте решения задач и сделайте вывод: как найти часть от целого и как найти целое по его части.
Прочитайте вывод на странице 96. Правильно вы сделали вывод?
Запишите домашнее задание: №330.
Давайте проанализируем.
- Ребята, какие задачи мы решали на уроке?
- Кто заметил, на что следует обратить внимание в задаче, чтобы правильно применить правила и выбрать действие?
Урок окончен, до свидания!
Деятельность обучающихсяЗдравствуйте!
(частное от деления натуральных чисел)
m - это числитель дроби, делимое.
n - это знаменатель дроби, делитель.
(на сколько равных частей разделили единицу (целое))
(сколько таких частей взяли)
(1)
(1/31)
(1/12)
(декабрь, январь, февраль)
(3/12 = ¼)
Записывают в тетрадях.
а)35/5*2=14
б)24/4*3=18
в)72/9*5=40
г)51/3*2=34
Проверяют.
Один ученик решает у доски.
а)16/2*3=24
б)45/3*5=75
в)36/3*7=84
г)60/5*8=96
Читают задачу №327. Отвечают на вопросы.
Один ученик решает у доски.
720/8*5=450
Один ученик решает у доски.
34/2*5=85
Выполняют самостоятельно.
18 девочек.
30/5*3=18
- Задачи двух видов: нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби.
1. Находим ЧАСТЬ ОТ ЦЕЛОГО – умножением.
2. Находим ЦЕЛОЕ ПО ЧАСТИ – делением.
Примечание