Презентация по математике на тему Отыскание части от целого и целого по его части


Отыскание части от целого и целого по его части Проверка домашнего задания№ 327.1) 720 : 8 = 90 ( кг ) – приходится на 1 часть картофеля;  2) 90 · 5 = 450 ( кг ) – приходится на 5 частей всего картофеля.  Ответ: за день было продано 450 кг картофеля.  № 328.1) 34 : 2 = 17 ( км) – приходится на 1 часть длины маршрута; 2) 17 · 5 = 85 (км) – длина маршрута.  Ответ: 85 км.  Оценка: «5» - если обе задачи решены верно; «4»- если одна из задач решена верно Поработай еще – если обе задачи решены неверно. Как можно получить дробь m/n ?  Чтобы получить дробь m/n , надо число m разделить на число n . Чтобы получить дробь m/n , надо единицу разделить на n равных частей ( долей ) и взять m таких частей. Что показывает знаменатель дроби? Знаменатель дроби показывает на сколько равных частей ( долей ) разделили целое. Что показывает числитель дроби? Числитель дроби показывает сколько равных частей ( долей ) взяли. Какого типа бывают задачи на дроби? Отыскание части от целого . Отыскание целого по его части. На какие вопросы необходимо ответить прежде, чем приступать к решению задач на дроби?  Что принято за целое? Известна ли эта величина? Что требуется найти в задаче: часть от целого или целое по его части? Как найти величину, которая приходится на одну часть ( долю)? Вывод:   Как найти часть от целого? Чтобы найти часть от целого, надо число, соответствующее целому, разделить на знаменатель и результат умножить на числитель дроби, которая выражает эту часть.  Как найти целое по его части? Чтобы найти целое по его части, надо число, соответствующее этой части, разделить на числитель и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть. № 327. 720 : 8 · 5 = 450 ( кг ) Ответ: за день было продано 450 кг картофеля. № 328. 34 : 2 · 5 = 85 ( км )Ответ: 85 км длина маршрута. {93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}Вариант №1Вариант №2№1.1) 6 : 3 = 2 ( года) - часть продолжительности жизни зайца;2) 2 · 5 = 10 ( лет ) – может жить заяц.Или, 6 : 3 · 5 = 10 ( лет ) – может жить заяц.Ответ: 10 лет.№1.1) 50 : 10 = 5 ( лет ) - продолжительности жизни медведя;2) 5 · 7 = 35 ( лет) - может жить лев.Или, 50 : 10 · 7 = 35 ( лет) - может жить лев.Ответ: 35 лет.№2.1) 35 : 7 = 5 ( лет )- часть возраста отца;2) 5 · 2 = 10 ( лет ) – возраст сына.Или, 35 : 7 · 2 = 10 ( лет ) – возраст сына.Ответ: 10 лет.№2.1) 12 : 2 = 6 ( лет ) - часть возраста матери;2) 6 · 5 = 30 ( лет ) – возраст матери.Или, 12 : 2 · 5 = 30 ( лет ) – возраст матери.Ответ: 30 лет. № 332{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ЦелоеЧасть от числаЗначение дробиШирина25 м (длина)2/5? мВысота? Ширина1/2? мРешение:1) 25 : 5 · 2 = 10 ( м ) – ширина спортивного зала;2) 10 : 2 · 1 = 5 ( м ) – высота спортивного залаОтвет: ширина зала – 10 м, высота – 5 м.
Разбить сложную задачу на несколько элементарных задач с помощью вопросов:Сколько величин рассматривается в задаче? Какие это величины? Что известно про каждую величину?Решение сложной задачи на дроби Я понял сегодня на уроке, что … Мне запомнилось … Сложности, с которыми я столкнулся при выполнении заданий … Информация, которую я не понял …