Презентация к родительскому собранию на тему: Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка (3 класс)


ТЕМА:«ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА» УЧИТЕЛЬ МБОУ СОШ №60ЛИХАЧЁВА О.М. Цель:определить значение общения для детей и взрослых;Задачи:рассмотреть проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками и взрослыми;найти пути преодоления проблем в общении детей. «Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе, — вот самый верный способ нравиться людям» Ф. Честерфильд Все мы постоянно общаемся – на работе, дома, улице, в транспорте, с близкими людьми и совсем незнакомыми. «Самая большая роскошь на свете,- это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент - Экзюпери Все, без исключения, родители хотят видеть своих детей умеющими общаться с людьми и получающими от этого удовлетворение. У ребят это получается не всегда , и задача взрослых - помочь им. Способность общаться… Что это? Врожденный, запрограммированный на генетическом уровне дар или этому можно и нужно учиться?Способности к общению. Из чего они состоят:желание вступать в контакт с окружающими;умение организовать общение, слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации;знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении. Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому… СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ: потребность обучения (3 класс является переломным в жизни младшего школьника, дети начинают осознанно относиться к учению);потребность в расширении кругозора;потребность сопричастности к группе сверстников;потребность в коллективной деятельности и играх. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА 9-10 ЛЕТ: Физические:Ребенок этого возраста очень активен: любит физические упражнения, игры;Интеллектуальные:нравится исследовать всё, что незнакомо;понимает законы последовательности и последствия;хорошо мыслит и его понимание абстрактно растёт;нравится делать коллекции, собирает всё, что угодно;«золотой возраст памяти». Память в этом возрасте становится мыслящей;Эмоциональные:1.Свободно выражает свои эмоции, включается в споры. Сначала говорит, а потом думает;Социальные:1.Ребёнок начинает быть самостоятельным;2.Приспосабливается к обществу вне семейного круга. ПРОБЛЕМЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ОБЩЕНИИ: 1. Неблагополучные отношения в семье (неуравновешенность, агрессивность, конфликтность, нарушение норм и правил поведения);2. Психофизиологические нарушения (избегание общения, замкнутость, повышенная возбудимость);3. Темперамент:Сангвиник- повышенная активность, впечатлительность, легко сходится в общении;Холерик-энергичен, при возникновении конфликтов вспыльчив, не способен к самоконтролю, агрессивен; Флегматик- медлителен, спокоен, трудно сходится с людьми;Меланхолик - низкая активность, сдержанный, эмоционально раним, неуверенный в себе.4. Застенчивость (низкая самооценка, тихая речь, робость, контрольные работы- настоящий стресс). АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ: Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?Всегда ли твои родители выслушивают тебя?С кем ты поделишься своим секретом? (папа, мама, бабушка, дедушка, подруга,друг)?Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?Чем увлекается мама в свободное время?Какие праздники самые любимые в твоей семье?Беседуют ли с тобой родители о культуре поведения?Если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты изменил в своей семье? РЕЦЕПТ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ: ПринятиеПризнаниеРодительская любовьОтветственностьОтцовский и материнский авторитет ПОЖЕЛАНИЕ РОДИТЕЛЯМ: Чтобы наши дети не испытывали трудностей в общении, имели друзей, успешно устанавливали новые контакты, уважаемые родители, старайтесь понимать проблемы ребёнка, помогать ему их преодолевать. Воспитанность человека, его хорошие манеры, уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ежедневно выкраивайте время, чтобы побыть с ребёнком наедине.«Дом должен быть уютной норкой для маленького ребёнка и берлогой для большого»С. Соловейчик Спасибо за внимание! ЛИТЕРАТУРА: Как научить ребёнка учиться. Беседы с родителями. Н. С. Мозговая, Волгоград, Изд-во «Учитель», 2007Справочник классного руководителя (1-4 класс). И.С. Артюхова, М.: «ВАКО», 2005Родительские собрания. О.П. Варенька, М.: «ВАКО», 2008