Работа классного руководителя как условие профилактики девиантного поведения


Работа классного руководителя как условие профилактики девиантного поведения
По своему статусу классный руководитель в школе - основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Поэтому может оказать помощь в нестандартных ситуациях семейного воспитания: в условиях многодетной семьи и семьях с единственным ребенком, в неполных семьях (материнских или отцовских), в семьях повышенной психологической конфликтности, в разрешении проблем и противоречий семейного воспитания, в преодолении его ошибок.
Проблема досугового времяпрепровождения подростков отличается большой сложностью и противоречивостью. Большой объем неорганизованного свободного времени подростков и неумение распорядиться им, нередко приводит детей к социальным проблемам. Досуг оказывает огромное влияние на все сферы жизнедеятельности человека. Особенно велико его значение в подростковом возрасте, являющемся периодом интенсивного развития и формирования личности.
Поэтому в своей работе стараюсь максимально заинтересовать детей и вовлечь в какую-либо деятельность. Стараюсь прививать у своих учеников патрилотическое воспитание с целью создания оптимальных условий для воспитания гражданской ответственности, вовлечения их в конкретную социально значимую и общественно полезную деятельность, реализации собственных интересов и потребностей общества, развития социального творчества и инициативы.
Мы проводим мероприятия, акция, конкурсы по патриотической проблематике. Принимаем участие в районных и областных акциях и конкурсах. Оказываем помощь на дому пожилым людям. Ухаживаем за памятником Павшему солдату. Периодически встречаемся с участниками войн в Афганистане и Чечне. Моим ученикам нравится данный вид деятельности. Работа стала для них традиционной. И зачастую инициаторами какой-нибудь новой акции являются именно они. Провожу патриотическое просвещение родителей с помощью тематических бесед на родительских собраниях.
В своей работе я широко практикую форму вовлечения родителей в совместную с детьми деятельность. Это реализуется с помощью совместных мероприятий. Стараюсь привлекать семью к организации внеурочной деятельности: походы, экскурсии, вечера, турниры, состязания. Совместно с детьми и родителями участвуем в профориентационной работе школы: проводим экскурсии на предприятия, профконсультации, встречи с представителями разных профессий. Огромную помощь родители оказывают при организации и проведении праздников. Так состязаня типа «КВН», «Что? Где? Когда?», «Папа, мама и я – спортивная семья» вызывают бурю эмоций и оставляют неизгладимый след в сердцах и памяти всех участников. Активно участвуют родители и в праздничном оформлении помещений.
После проведения каждого мероприятия делаем совместный анализ, обсуждаем результат, подводим итоги.
Совместная работа делает коллектив боле дружным, сплоченным, организованным. А трудные дети, поняв, что в них нуждаются, исправляют свое поведение и, как правило, становятся лучшими помощниками и организаторами.