Урок обучение грамоте. Тема: Согласные звуки [н], [н?], буквы Н, н.


Урок обучение грамоте.
Тема: Согласные звуки [н], [нꞋ], буквы Н, н.
Тип урока: комбинированный, интегрированный с обучением письму
Цель:
Изучение букв Н и н, звонких согласных: твердого [н] и мягкого [нꞋ]
Задачи:
обучающего аспекта: изучить буквы Н, н и звуки [н], [нꞋ];
развивающего аспекта: раскрыть технологию приема перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов, чтение слов по слогам и орфоэпически, чтение предложений как относительно законченных по смыслу структурных единиц;воспитывающего аспекта: совершенствовать культуру учебного труда, коммуникативные УУД.
Оборудование: предметные картинки, Путешественник, таблица «Алфавит», карточки с буквами, ПК, видеофрагмент о носорогахХод:
Действия учителя Действия учеников
Мобилизующий этап
Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока
Предлагает отправиться в путешествие вместе с ученым
Организует повторение изученных букв, чтение слогов: «Рыбалка»
Знакомит с гостем урока: НОСОРОГОМ. + ПК
--- Какой звук слышится в начале слова?
--- Какой буквой он обозначается? Принимают предложение.
Называют буквы, читают слоги
Смотрят видеосюжет.
Называют.
Показывают на таблице «Алфавит».
Формулирование детьми темы и задач урока
Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач учащимися на урок
Какая работа предстоит на уроке? Высказывают предположение.
Изучение материала урока
Цель: формирование представления о звуке
Организует работу с буквой:
--- На что похожа буква?
--- Какие звуки она обозначает?
Назовите слова, в которых встречаются звуки [н], [нꞋ].
Предлагает работу с учебником: с.41 Сравнивают.
Анализируют звуки.
Приводят примеры слов.
Составляют слова по звуковым схемам.
Динамическая пауза
Цель: смена поз, двигательная разминка
«Мы шагаем друг за другом…»
Физминутка для глаз Выполняют движения, повторяя слова.
Выполняют инструкции учителя.
Упражнение в чтении и письме букв
Цель: письмо строчной и прописной буквы, чтение слогов и слов с новой буквой
Организует чтение слогов с новой буквой: с. 42
Знакомит с письменными буквами: ПТ с.5-6 Читают хором.
Читают 3 ученика (индивидуально по столбикам).
Учатся писать буквы.
Динамическая пауза
Цель: разминка для пальцев рук
«Мы писали…» Выполняют движения.
Упражнение в чтении слов, предложений с новой буквой
Цель: развитие навыка чтения слов и предложений
Организует чтение слов по строчкам: с.42 + НА ДОСКЕ
Проводит работу с иллюстрациями в учебнике: с.43 Читают 10 учеников.
Рассказывают, кто изображен.
Итог и рефлексия деятельности учащихся
Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки
--- Что узнали на уроке-путешествии?
--- Чему учились?
Просит оценить свою работу на уроке. Подводят итог.
Проводят рефлексию своей деятельности.