Конспект НОД по обучению грамоте Волшебный город


Конспект НОД по обучению грамоте
детей 6–7 лет
«Волшебный город»
Цель: Закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные буквы, разделение согласных звуков на твёрдые и мягкие, звонкие, глухие.
Учить слитно произносить гласные и согласные в слоге, составлять из кубиков простые слова, меняя в них буквы, слоги, приставки, суффиксы.
Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, расширять словарный запас.
Материал: игры В. Воскобовича «Теремки», «Копилка букв», шапочки клоунов, шапочки с изображением букв.
Содержание
1. Дети, сегодня самый главный волшебник дядя Иван Петрович приглашает вас в волшебный город, в котором на Неразговорчивой улице в своих Теремках «живут» - буквы. Пойдёмте в волшебный город. Воспитатель показывает на Белый теремок и спрашивает детей.
- Какого он цвета?
Читает стихотворение:
Стоит в поле теремок,
Кто-кто в нём живёт?
Буква Б и Буква П,
Буква В и Буква Ф.
- Дети, какие это буквы? (парные звонкие, глухие согласные) .- Какая здесь буква гласная? (буква «Б» - на это указывает цвет теремка) .- Какие животные могут жить в этом теремке? (бегемот, белка, барсук, пони, песец, павлин, пингвин, волк, выдра, фазан, фламинго) .Далее педагог показывает на Голубой теремок, спрашивает:
- Какого он цвета?
Читает стихотворение:
Стоит Голубой теремок,
Кто-кто в нём живёт?
Буква Г и Буква К,
Буква Д и Буква Т.
- Покажите и назовите, какие буквы живут в Голубом теремке. («Г», «К» «Д», «Т») Они парные звонкие, глухие согласные.
- Какая главная буква здесь? (буква «Г» - на это указывает цвет теремка) .- Назовите звонкие буквы. (буква «Г» и буква «К») .- Назовите глухие буквы (буква «Д» и буква «Т»)
- Какие предметы можно «положить» в этот теремок (газету, галстук, гири, диван, кофту, кегли, книгу, тетрадь, телефон, тарелки) .Воспитатель показывает на Лиловый теремок, спрашивает детей
- Какого он цвета? (лилового)
Читает стихотворение:
Стоит Лиловый теремок,
Кто-кто в нём живёт?
Буква Л и Буква М,
Буква Н и Буква Р
- В Лиловом теремке живут сонорные, непарные звонкие согласные. (Л-М-Н-Р) .Дети показывают эти буквы на гранях «теремка».
- Какая согласная здесь «главная»? («Л» - по цвету теремка)
- Какие растения и цветы могут жить в этом теремке? (липа, Лилия, Ландыш, розы, ромашки, рябина, маргаритки, мак, мимоза, мох, лютики, ноготки, нарцисс) .Воспитатель показывает на Серебристый теремок и спрашивает:
- Какого цвета?
- Какая «главная буква»? («И» - потому что слово «серебристый» оканчивается на букву «Й»)
- Этот теремок «секретный».
- Все теремки выстроились в ряд и получилась улица. Почему эту улицу назвали Неразговорчивой? (потому что жители теремков могут произносить только свой звук) .- В каком из теремков вам бы хотелось жить? (в белом) .Дети одевают шапочки с буквами и водят хоровод.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю буква «П» бежит,
У дверей остановилась и стучит:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Дети:
Буквы дружные живут, здесь живут.
И все в гости вас зовут, вас зовут.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю буква «Б» бежит,
У дверей остановилась и стучит:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Дети:
Буквы дружные живут, здесь живут.
И все в гости вас зовут, вас зовут.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю буква «В» бежит,
У дверей остановилась и стучит:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Дети:
Буквы дружные живут, здесь живут.
И все в гости вас зовут, вас зовут.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю буква «Ф» бежит,
У дверей остановилась и стучит:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Дети:
Буквы дружные живут, здесь живут.
И все в гости вас зовут, вас зовут.
Физкультминутка
Топ-топ, топотушка!
Пляшет зайка на опушке.
Пляшет ёжик на пеньке.
Пляшет чижик на сучке.
Пляшет котик возле печки.
Пляшет мышка возле норки.
Пляшет козочка на горке.
Пляшет Утка на реке.
Черепаха-на песке.
Топ-топ, топотушки!
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты.
Что стоишь?
Пляши и ты!
Игры за столом с теремками и сундучками.
Игра: «Паровоз, вагончики»
Выбираем «паровоз», например, Белый теремок. Вкладываем в него Синий сундучок, произносим вслух слог –Ба_. Приставляем к «паровозу» «вагончик» - Синий теремок и читаем получившееся слово БАК. Поворачиваем сундучок и читаем новые слова: БАК-БОК-БУК-БЫК.
Воспитатель «превращает» детей в клоунов, звучит музыка, дети танцуют.