Внеклассное мероприятие по грамоте Прощай, Букварь


Сценарий праздника « Прощай, Букварь »Цель: Показать достижения учащихся по окончанию первого полугодия. Развивать навыки выразительного чтения, ораторские способности, устную речь учащихся. Воспитывать чувство товарищества, благодарности к школе, стремления к знаниям.
Ведущий: Мы сегодня очень рады Всех приветствовать гостей Всех знакомых, незнакомых И серьёзных и веселых Первый класс, первый класс Пригласил на праздник Вас.Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, уважаемые учителя! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – Букварь. За это время выросли, многое узнали, и многому научились. Испытали первые трудности и научились их преодолевать.- А сейчас, встречайте наших первоклассников! ( Под музыку входят уч-ся 1 класса)1уч. Папы, мамы, гости дорогие, Вы пришли сюда не зря Ведь у нас сегодня праздник Праздник Букваря!
2уч. Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший первый класс.
3уч. Как встретил у дверей учитель Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек верных и друзей.
4уч. Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измятьППСР, Мы буквари свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь.
5уч. Теперь мы знаем буквы, слоги, Умеем говорить , считать И постепенно, понемногу Мы научились все читать Все мы сегодня говорим:Хором: «Спасибо книге Букварю». ( Дети поют песню «Учат в школе» )Ведущий: А где же наш друг букварь? Давайте все вместе позовём его.Дети (хором) : Букварь! Букварь! ( Входит Букварь )Букварь: - Здравствуйте, папы и мамы, дедушки и бабушки! Привет мальчишки и девчонки! Как я рада встрече с вами! Только в школу вы пришли, встретилась я с вами. Дни учебы потекли, стали мы друзьями Я учила буквам вас, и письму, и чтению Дружбе крепкой и труду, а еще терпению. Вас сегодня не узнать, стали бойко вы читать, Очень грамотными стали, поумнели, возмужали И хочу сказать сейчас: «Очень рада я, друзья за вас»- Сегодня вы прощаетесь со мной. Мне конечно грустно. Но я хочу узнать в самом деле вы знаете буквы или обманываете? Для проверки знаний я приготовила задания. Вы готовы?Ведущий: Садись, дорогой Букварь! Будь самым желанным гостем на нашем празднике. А мы покажем тебе сколько нового мы узнали. Постараемся выполнить твои задания.1) Первое задание: называется «Знание букв русского алфавита». Вот два столба наискосок, А между ними- поясок Ты эту букву знаешь? перед тобою буква ….. (А) Эта буква широка И похожа на жука И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук. (Ж)Посмотри на колесоИ увидишь букву (О) Палочка, палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква (М).На эту букву посмотри _Она совсем как цифра «3» Встали три карандаша На линейку- это (Ш).Ты с этой буквою знаком,Стоят два колышка рядком,А между ними- поясокНатянутый наискосок (И)Ведущий: Молодцы! Первое задание выполнили правильноYDHGFHHHHGHHHHUGH.2) Приступаем ко второму испытанию. Оно посложнее называется «Угадай-ка»1. Стоит веселый, светлый дом. Ребят проворных много в нем, Там пишут и считают Рисуют и читают. (Школа)2. Новый дом несу в руке. Дверцы дома на замке, Обитают в доме том Книжки , ручки и альбом. (Портфель)3. Черные, кривые, От рожденья немые, Но как только станут в ряд - Сразу все заговорят! (Буквы)4. Не куст, а с листочками, Не рубашка , а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)5. В черном поле заяц белый Прыгал, бегал петли делал След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел)6. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком. Он раскрасил мой альбом. (Карандаш)Умеете отгадывать загадки. Молодцы!3) Приступаем к третьему испытанию. Называется оно «Смекалка». Надо разгадать ребусы. На доске ребусы.4) Молодцы! Умницы!Четвертое испытание, нужно отгадать кроссворд. Вопрос 1 33 богатыря К нам пришли сюда не зря Изучая их секреты Ты найдешь на всё ответы Но скажи-ка нам пока Как зовут их? (Азбука)Вопрос 2. Должен он пораньше встать Чтоб за партой не зевать Чтоб проверить, всё ль в порядке В ранце ль книжки и тетрадки А вопрос такой возник Кто он? (Ученик)Вопрос 3. Когда приходим мы в свой класс Она встречает первой нас Она добра, хоть и бывает строгой В мир знаний открывая нам дорогу Кто это назовите? (Учитель)Вопрос 4. Путешествую по странам По морям и океанам И по суше, и средь вод Мне не нужен пароход Поезд, самолет, автобус Потому что есть друзья Шар волшебный у меня Называется он …. (Глобус)Вопрос 5. У каждой девчонки и мальчишки Есть эта книжка – заветная книжка Читают и ныне, читают и встарь Называется он… (Букварь)Ведущий: А слово которое было спрятано здесь , слово КНИГА.5) Пятое испытание называется «Исправь ошибки». Я читаю , а вы исправляете ошибки.- Старый дедушка Пахом на косе скакал верхом.- Жучка будку не доела, Неохота, надоело.- Закричал охотник: - Ой! Двери гонятся за мной!- Говорят один рыбак В печке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом!Молодцы! Все ошибки исправили.Ведущий: И последнее испытание называется «Сказочное»- А вы любите сказки? Вы должны назвать сказку или героя сказки, из которой услышите отрывок.1. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал , стучал – ничего не попадает. («Лиса и журавль»)2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок)»3. А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везет, битый небитого везет». («Волк и лиса»)4. Зашел Иван – Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка»)5. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота.Он известен, знаменит,Это доктор … ( Айболит)6. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, Вы подскажите, как звали её. (Красная Шапочка)7. Для него прогулка – праздник,И на мёд особый нюх.Это плюшевый проказникМедвежонок …. (Винни-Пух) Букварь: - Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. И, конечно за свои труды заслужили дипломы об окончании букваря.Ведущий: Спасибо, тебе Букварь, за то, что ты научил нас читать. 1уч. Школе спасибо! Спасибо тому, Кто напечатал наш Букварь: Будто принёс он в глубокую тьму Яркий волшебный фонарь.2уч. Досвиданья, букварь дорогой! Грустно нам расставаться с тобой Книг других ты милей и родней, Мы читали тебя много дней.3уч. Не теряли мы времени зря - Знаем буквы от «А» до «Я» А теперь расстаемся с тобой Досвиданья, Букварь дорогой.4 уч. С Букварем я попрощаюсь, И вместе со всеми, сейчас улыбаясь, Скажу очень громко: Хором: «Прощай, наш Букварь, Хотя расставаться с тобой очень жаль!» 5уч. Позади нелегкий труд Медленного чтения: Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я. (Вручение дипломов, поздравление родителей)Хором: Спасибо, тебе Букварь!Ведущий: На прощанье, ребята хотят тебе спеть песню. ( Поют песню «Прощай, Букварь!» )Букварь: Спасибо, ребята мне очень приятно. Какие вы молодцы! Настала пора расставаться. Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами моя младшая сестра, а зовут её «Родное слово» ( Входит Родное слово )Букварь: Досвиданья, ребята! Досвиданья, дорогие гости! ( Букварь уходит )Родное слово: Я, знаю ребята, что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу. Я добрый друг и спутник твой Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплет не выгибай И корешок не поломайЗапомни я, – твой лучший другНо только не для грязных рук. (Раздает детям учебники «Родное слово»)Ведущий: Вот и попрощались ребята со своей первой школьной книгой. Нам немного грустно, что мы расстались с Букварём, но сегодняшний праздник показал нам, что вы готовы читать другие книжки. В добрый путь!А на следующий годНаш Букварь читать научиттех, кто в первый класс придет. Наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание. До новых встреч.