Презентация педагогического опыта учителя физической культуры


Аттестация - 2016Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней №91Боровая Людмила Васильевнаучитель физической культурыСтаж педагогической работы: 25 летКвалификационная категория: высшаяФизическая культура«Применение нестандартных форм обучения в физическом воспитании обучающихся»


Педагогическое кредоНет людей хороших и плохих, есть просто люди. Нужно приложить множество усилий, чтобы помочь человеку стать лучше.

Образование: высшее, Киевский Государственный институт физической культуры 1981 год – специальность «Преподаватель физической культуры»
 Актуальность опытаЗдоровье необходимо каждому из нас. Чтобы человек не болел, нужно научить его профилактике заболеваний или вылечить его. Всё это можно и нужно делать на уроках физической культуры. «Достаточно мудрая Природа наделяет каждого человека потенциальной способностью приводить в порядок любые неполадки, которые могут случиться в его системе». К. Ниши «Успех будет следовать за тем, кто занимается, но не за тем, кто не занимается. Лишь только в постоянной практике заложен секрет успеха»Хатха Йога Прадипина

Технология опытаТехнология обучения – это ступень приближения теории к практике, это проектирование процесса формирования личности обучающегося, это привязывание методики к конкретным условиям. «Каждый педагог – творец технологий, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание, использование, смена технологий без учета субъективного фактора и творчества просто невозможны"». (В. Безрукова, Управление новыми технологиями преподавания в школе). Ш.А. Амонашвили говорит так: «Истинно гуманистическая педагогика – это такая педагогика, которая позволяет привлечь детей к процессу творчества самих себя».
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Инновации опыта: - адаптированные к урокам физической культуры элементы системы здоровья Кацудзо Ниши; - применяемые в профилактических и оздоровительных целях динамические и статические упражнения Хатха Йоги; - обучение с помощью использования технических средств (преимущественно компьютера).Применяя нетрадиционные формы обучения, учитель выступает не только как главное действующее лицо, но и как помощник. Он помогает подобрать такие физические упражнения, которые несут оздоровительный эффект. При этом объясняя детям их влияние на состояние здоровья (конкретно на какие органы и системы и каким образом). Учитель добивается правильного выполнения, приучая к этому детей. Эта работа проводится на каждом уроке в обязательном порядке. Формы обучения традиционные, но сами упражнения не традиционны для урока физической культуры.
style.rotation
style.rotation

style.rotation Упражнения взяты из оздоровительных систем и адаптированы к конкретным условиям проведения урокаЭти упражнения я рекомендую выполнять детям и дома, т.е. формировать навыки здорового способа жизни. К таким упражнениям относятся адаптированные упражнения системы здоровья Кацудзо Ниши: - для профилактики нарушений осанки; - для капилляров ; - «смыкание» стоп и ладоней.
style.rotation
style.rotation
style.rotation Основателем предлагаемой системы является ныне покойный японский профессор Кацудзо Ниши, который сам изучил и проверил на практике свыше 70 тысяч источников отечественной и зарубежной литературы по вопросам, касающихся здоровья. В числе этих источников были: древнегреческая, древнеегипетская, тибетская, китайская, филиппинская медицинская практика, йога, исследования современных специалистов в области лечения и профилактики различных заболеваний, диетологии, дыхания, биоэнергетики, водолечения, голодания .Из этого огромного количества материала Кацудзо Ниши выбрал лишь 362 источника, которые послужили основой для разработки уникальной системы здоровья, известной всюду как Система здоровья Ниши.(1884-1959)
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ На уроке выполняются в сочетании с ходьбой на носках, пятках, внешней стороне стопы (профилактика плоскостопия). Нарушения осанки происходят обычно из-за пользования правой рукой, хотя известны и другие причины. Какие это упражнения? И. п. – сомкнуть ладони, руки прямые внизу. 1- Поднять руки вверх, посмотреть на потолок; 2- И. п.И. п.- сомкнуть ладони и соединить руки в локтях под прямым углом. 1 – наклонить голову назад «до отказа», так чтобы подбородок тянулся к потолку, отвести локти назад держа согнутые руки на уровне плеч, как будто желая свести их у себя за спиной.Рекомендовать дома перед каждым приемом пищи в течение не менее 1,5 минут складывать ладони вместе. Это является хорошей привычкой, так как восстанавливает кислотно-щелочное равновесие в организме.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КАПИЛЛЯРОВ Выполняются после упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.И. п.- поднять руки вверх. Трясти обеими руками в течение одной минуты.Рекомендовать дома лечь на пол или на твердую ровную кровать под шейные позвонки положить твердую подушку или валик, затем подняв обе ноги и руки, так, чтобы ступни ног держались параллельно полу или потолку. Трясти обеими ногами и руками одновременно. Выполнять в течение 1-3 минут утром и вечером на счет 240-360. Секрет этого упражнения в том, что в основе системы здоровья Ниши заложена теория утверждающая, что двигательная сила циркуляции крови заложена в капиллярах, а не в сердце , как это считает традиционная медицина. К. Ниши называет это упражнение капиллярным упражнением или лечением. Оно активизирует циркуляцию крови не только в конечностях, но и во всем теле. Верхние и нижние конечности обладают огромным количеством капилляров, и движение в сосудах конечностей стимулирует активность сосудов всего тела. Это упражнение необходимо давать больным сердечно-сосудистыми заболеваниями в занятиях специальной медицинской группы.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation СМЫКАНИЕ СТОП И ЛАДОНЕЙ Рекомендуется дома перед сном смыкать стопы и ладони (колени максимально развести в стороны), лежа на твердой постели, положив твердую подушку-валик под шею для достижения равновесия между силами, которые созидают и разрушают наш организм. При этом силы души и тела достигают равновесия.
style.rotation
style.rotation
style.rotation ДИНАМИЧЕСКИЕ И СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ХАТХА ЙОГИ Хатха Йога – древнейшая, тысячелетиями оттачиваемая система здоровья и долголетия. Слово «хатха» как существительное значит «сила». Как наречие «хатха» переводится «принуждение», «решительное усилие». Из динамических упражнений чаще всего применяется упражнение Волна, которое повышает гибкость позвоночника, способствует устранению искривлений позвоночника, укрепляет пресс и спину.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Из статических упражнений применяется третья поза дерева. Это отличное упражнение от сутулости, применяется также при остеохондрозе шейного отдела позвоночника. Упражнение ручной замок укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, способствует исправлению искривлений позвоночника, улучшает работу сердечной мышцы и способствует обновлению легочной ткани. Упражнение Королевская поза развивает вестибулярный аппарат, исправляет искривления позвоночника, укрепляет мышцы ног, рук и спины, благоприятно влияет на почки.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ (преимущественно компьютера). Например, теоретические знания о легкоатлетических соревнованиях в программе Олимпийских игр сочетаются с демонстрацией файлов.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учащиеся достаточно хорошо усваивают практический и теоретический материал, проявляют интерес к предлагаемым оздоровительным упражнениям. С каждым годом в школе уменьшается количество детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
style.rotation
style.rotation ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА С каждым годом улучшаются результаты участия в районной олимпиаде. В октябре 2011 года проведен районный семинар для учителей физической культуры по теме «Использование инновационных технологий на уроках физической культуры в специальных медицинских группах». В 2012-2013 учебном году участие в районном этапе конкурса «Учитель года». В 2013-2014 учебном году в районном этапе конкурса «Инновационный урок», «Урок с элементами футбола». Подготовлены к печати на российских сайтах материалы по проведению уроков физической культуры и спортивно-массовых соревнований.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Грамоты
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры.
style.rotation
style.rotation