Выступление по теме: Познавательный интерес как фактор развития активности и самостоятельности на уроках иностранного языка


Познавательный интерес как фактор развития активности и самостоятельности школьников.
Учитель : Газизова И.П.
Немецкий ученый-педагог А. Дистервег сказал:
« Лишь до тех пор являешься способным давать образование другим, пока продолжаешь работать над собственным образованием».
Деятельность учителя иностранного языка на уроке складывается успешно настолько, насколько он способен применить имеющийся у него опыт и знания к конкретным ситуациям деятельности.
Как сделать так, чтобы учиться было интересно?
Как достичь хороших результатов на уроках?
Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?
Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?
Чему нужно обучать на уроках иностранного языка?
Чтобы ответить на эти вопросы, действительно, необходимы и знания учителя и опыт.
Самым интересным и эффективным в организации учебной деятельности для меня является игровой метод. Он успешен как на начальном , так и на старшем этапах обучения.
ДЛЯ МЕНЯ САМЫМИ УСПЕШНЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЯВЛЯЮТСЯ: ИГРА, ИНТЕНСИВ, ЗАИМСТВОВАНИЕ СЛОВ.
Игра, как известно, - основной вид деятельности ребёнка. Она является своеобразным общим языком для всех ребят. Одновременно игра – это инструмент преподавания, который
- активизирует мыслительную деятельность детей
- позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным
- оказывает эмоциональное воздействие на обучающих
- это мощный стимул к овладению языком.
- застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно, и будет участвовать в игре активнее,
- быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие;
-игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, весёлым, а это усиливает мотивацию к учению;
ИНТЕНСИВ- ЛАТИНСКОЕ СЛОВО “INTENTIO”- НАПРЯЖЕНИЕ, УСИЛЕНИЕ.АНГЛИЙСКОЕ СЛОВО INTENSIVE – Это УСИЛИТЕЛЬ – в некотором роде устройство для приобретения или умножения знаний в сжатые сроки.
Заимствование слов.
Очень сложно привить интерес к иностранному языку в старших классах и развить активность и самостоятельность в обучении. Как заставить ученика учить иностранную речь? Как объяснить, насколько важно в современном мире владеть ИЯ?
Мы живем в 21 веке. Потребность нашего общества в овладении ИЯ растет день за днем. Как донести это до учащихся , которые пассивны нам уроках?
Часто учащиеся приходят и спрашивают меня как переводится то или иное слово с английского языка. Интерес проявляется, когда начинаешь переводить иностранные слова на русский язык. А сколько «чужих слов» в нашем лексиконе. Например, manager, notebook, speaker, recreation и т.д. и дети эти слова знают и могут прочитать, хотя в учебниках вряд ли прочитают. А кто знает о прямом значении этих слов?
Сейчас я буду говорить предложения, а вы постарайтесь понять, что я сказала.
1. я зашла на первосортный рынок ---------- Supermarket
2. купила поток, направление, течение ---------- Tide
3. газель арабскую --------------------------------------- Ariel
4. исчезать, пропадать ---------------------------------- Vanish
5. плечи и голову ----------------------------------------- Head and Shoulders
6. пару и орехи -------------------------------------------- Twix and Nuts
Оказывается, иностранные слова окружают нас повсюду: в быту, в радости, в работе. Каждый день мы видим вывески магазинов, надписи, название продуктов. Их так много, что с их помощью можно научить детей читать.
Или можно взять и объяснить слова, связанные с различными видами спорта. Например, football, basketball, volleyball.
Дети часто называют друг друга «лузерами», «даунами»
Необходимо знать и научить учащихся,что у англичан спикер, а у нас –оратор, у них коммуникабельный, креативный, у нас – общительный, творческий и т.д.
Итак, предъявляются высокие требования не только к образовательной деятельности ученика, но и к деятельности учителя, который должен создать условия для развития познавательного интереса как фактор развития активности и самостоятельности школьников.