Отчет о работе методической комиссии 2014 — 2015год.

Отчет о работе методической комиссии по профессиям : «Продавец, кассир – контролер», «Контролер сберегательного банка»
за 2013 – 2014учебный год.

Методическая комиссия по профессиям : «Продавец, кассир – контролер», «Контролер сберегательного банка» в 2013 – 2014учебном году работала в составе 6 человек.
- Незнаева Любовь Борисовна – председатель МК, преподаватель спец. дисциплин,
- Сизова Лада Валерьевна – мастер производственного обучения,
- Маленкова Галина Алексеевна – преподаватель спец. дисциплин,
- Кудрявцева Людмила Борисовна – мастер производственного обучения,
- Гордова Людмила Викторовна - мастер производственного обучения.
Цель работы МК «Повышение качества профессиональной подготовки; формирование профессиональных и общепрофессиональных компетенций учащихся по профессиям «Продавец; кассир- контролер», «Контролер сберегательного банка»».
Для реализации поставленной цели преподаватели и мастера производственного обучения в течении учебного года работали над выполнением индивидуальных целей и задач:
Незнаева Любовь Борисовна – проектирование учебно- воспитательных занятий по ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров.
Сизова Лада Валерьевна – развитии самостоятельности обучающихся на уроках производственного обучения по профессии «Контролер сберегательного банка».
Кудрявцева Людмила Борисовна – сотрудничество с деловыми социальными партнерами, руководителями торговых предприятий, совместное решение вопросов трудоустройства и практики обучающихся по профессии «Продавец, кассир – контролер».
партнерами, руководителями торговых предприятий, совместное решение вопросов трудоустройства и практики обучающихся по профессии «Продавец, кассир – контролер».
Выполняя поставленные цели и задачи в течении учебного года проводилась совместная работа преподавателей и мастеров производственного обучения с учащимися , родителями. Осуществлялось сотрудничество с представителями торговых компаний, банков таких как:
Промсвязь банк в лице – Зав. Кассой Серебряковой Надежды Валентиновны;
Управляющего Смирновой Елены Владимировны;
Сбербанк и представитель банка- менеджер по кадрам Пономаревой Елены Борисовны;
Торговая ком пания «Дружба» - начальник отдела кадров – Павлова Ирина Геннадьвна.
Торговая сеть ФиксПрайс – директор магазина Саушкина Ольга Игоревна.
Осуществлялась тесная связь с преподавателями общеобразовательных дисциплин. Тестовые задания, профессиональные ситуации, и другие задания промежуточного и итогового контроля составлялись с учетом межпредметных связей.
Работа методической комиссии, планирование профессиональных мероприятий, предметных[ недель, конкурсов профессионального мастерства, уроков теоретического и производственного обучения были направлены на качество подготовки специалистов торговых и банковских профессий, реализацию межпредметных связей, использование новых педагогических технологий.
Работа МК велась в соответствии с планом работы МК Ии планом работы образовательного учреждения.
В течении года было проведено 8 заседаний МК
- обсуждение плана работы комиссии на учебный год. Рассмотрение графиков проведения открытых уроков, предметной недели, семинаров, конкурсов проф.мастерства.

- анализ содержании я учебно-планирующей документации по новым ФГОС3 по профессиям «Продавец; кассир - контролер», «Контролер сберегательного банк».
- семинар с участием преподавателей, мастеров , учащихся: «Моя педагогическая копилка»
- информационное обеспечение профессий «Продавец; кассир- контролер», «Контролер сберегательного банка»».
- объединенная предметная неделя по профессиям «Продавец; кассир- контролер», «Контролер сберегательного банка»
- анализ «Портфолио» обучающихся по профессиям «Продавец; кассир- контролер», «Контролер сберегательного банка»».
- семинар с представителями работодателей (торговых предприятий и банков) по теме: «Корпоративная культура»
С целью повышения педагогического мастерства было организовано повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения, которые участвовали в общеучилищных и областных семинарах.
Незнаева Л.Б. – по программе « ФГОС СПО» контроль результатов освоения профессионального модуля.- Ярославль; колледж торговли и потребительского рынка.
Сизова Л.В. –по теме «Управление государственными и муниципальными закупками» « Активные методы обучения, как средствоформированияи развития общих и профессиональных компетенций обучающихся».
Френкель В.А. – по теме «Создание электронных портфолио обучающихся для работодателей».
Маленкова Г.А. – по теме Первая региональная учебно – исследовательская конференция « Экономика, финансы, инновации».
На заседаниях МК коллеги делились накопленным опытом работы, обсуждались проблемы реформы образования, профессиональные стандарты, утверждались комплексные задания проверочных работ, билеты по МДК, программы учебных дисциплин, профессиональных модулей.
В течении года велась работа по разработке контрольно – оценочных средств по всем профессиональным модулям профессий «Продавец, кассир- контролер» и «Контролер сберегательного банка». Разрабатывались задания направленные на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся по профессиям « Продавец, кассир- контролер» и «Контролер сберегательного банка».
Преподаватели и мастера в течении года изучали новую нормативно – планирующую документацию, рекомендации департамента образования по новым ФГОС, литературу по современным педагогическим и информационным технологиям, торговую и банковскую литературу, учебники, в течении года пополнялись индивидуальные портфолио педагогов и их педагогические копилки.
За 2013 – 2014 учебные года были проведены профессиональные, учебные и воспитательные мероприятия, в процессе которых реализовывались методические, обучающие, воспитательные цели и задачи. Мероприятия проводились совместно с учащимися, многие ребята подготавливали и организовывали самостоятельно. Предпочтение отдавалась технологиям – сотрудничества, развития у обучающихся мышления, памяти, самостоятельности. С этой целью учащимся предлагались проблемные задания, тестовые задания, профессиональные ситуации. На уроках и внеклассных мероприятиях использовались активные формы и методы обучения и воспитания обучающихся, учебные и деловые игры, которые способствуют выведению учащихся на более высокий уровень восприятия и усвоения учебного материала. Для отстающих учащихся были организованы дополнительные консультации, применялись несложные задания, направленные на формирование первичных навыков и умений.
Традиционным стало проведение предметной недели по профессии, которая состоялась в марте 2014 года. Все группы приняли активное участие , с интересом подготовили и провели презентации, проекты и семинары.
В течение года прошли мероприятия:
Конкурсы профессионального мастерства в гр.- 133, мастер Гордова ЛВ « Я продавец – консультант»;
- Лучший банкир. 3 курс Кб-2; Сизова Л.В.
- Самый умный продавец. 2 и 3 курс. гр.Пр-133, Пр-134. Кудрявцева Л/Б - - -Семинар с представителями работодателей по теме: «Корпоративная культура» май 2014года – провела Незнаева Л.Б.
Деловая игра «Магазин будущего». 2 курс гр. Пр-134 - провела Кудрявцева Л.Б - апрель
Внеклассное мероприятие «Определение платежеспособности денежных знаков». 2 курс. гр. Кб-3Б май 2014 года
Внеклассное мероприятие по привитию любви к профессии. 1 курс. гр. Пр-135 – Незнаева ЛБ – сентябрь 2013года.
Проведение внеклассных мероприятий, семинаров, деловых игр вместе с ребятами способствует пропаганде профессий, формирует у обучающихся умения и навыки работы в команде, коллективе, развивает способности находить необходимую информацию, представлять ее группе и преподавателю.
В течение года были представлены
методические разработки преподавателей:

«Правовые знания «продавца; кассира- контролера» - Незнаева Л.Б
«Документальное оформление купли-продажи дорожных чеков» - Маленкова Г.А
«Методы расчета с покупателями в торговых предприятиях» - Гордрва Л.В
«Сценарий конкурса профессионального мастерства по профессии:»контролер сберегательного банка» - Сизова Л.В
«Новинки рыбных товаров» - Кудрявцева Л.Б
«Новинки мясных товаров» - Френкель В.А

Провели открытые уроки:
Незнаева Л.Б. в гр-ПК-131, ПХ-19

по предмету Экономика, по теме: «Семейный бюджет»
Френкель В.А; в гр-Пр-134

по предмету «Розничная продажа продовольственных товаров » по теме: «Идентификация ассортимента копченых колбас»
Учащимися были представлены презентации:
Львова Марина гр- Кб-3по теме «Эффект замещения» - предмет Экономика;
Розова Анастасия гр- Кб -3 по теме «Банки города Рыбинска»;
Савинова Анастасия гр- Кб- 3по теме « Как выбрать не дорогой кредит»;
Титова Ольга гр- Пр- 135 по теме « Выкладка товаров в торговом зале»;
Цветкова Анастасия гр- Пр-135 по теме « Новинки обувных товаров»;
Иванова Мария гр- Пх- 19 по теме « Классификация налогов»
В феврале 2014 года выпустили группы Пр- 133, Кб -2 которые обучалась по новому стандарту. Обучающиеся прошли итоговую аттестацию и представили на квалификационный экзамен творческие работы, в которых отразили свою деятельность на практике и знания которые они приобрели за время обучения. Квалификационный экзамен проходил в 2 этапа; 1 этап – типовые задания; 2 этап –защита творческой работы.
Училище закончили 4 учащиеся из гр Пр-133 с повышенными разрядами.
На заключительном заседании МК подвели итоги успеваемости обучающихся:
Маленкова Г.А- успеваемость- 90%, качество-60%;
Френкель В.А.- успеваемость- 84%, качество-38%;
Незнаева Л.Б – успеваемость – 95%, качество- 53%
Кудрявцева Л.Б – успеваемость – 95%, качество 55%
Гордова Л.В –успеваемость – 95%, качество 55%
Сизова Л.В – успеваемость – 97%,качество 60%
С целью развития профессиональных компетенций обучающихся и контроля за своими достижениями учащиеся в течение года, оформляют папки- портфолио, представляют отчеты по практике, ведут дневники производственного обучения, характеристики с места работы.
Участники МК принимали участие в работе педагогического совета образовательного учреждения. Аттестацию на подтверждение категории успешно прошли СизоваЛ.В, Френкель В.А.
В течение учебного года все проводимые мероприятия анализировались, выявлялись их положительные и отрицательные моменты, активность обучающихся и развитие их профессиональных и общих компетенций. В работе между коллегами, учащимися поддерживалась атмосфера сотрудничества, помощи и поддержки друг друга.
С цель соверщенствования методической работы в училище вносим предложения :
Провести интернет в кабинеты специальных дисциплин;
Активно привлекать учащихся к разработке и проведению профессиональных мероприятий, созданию пректов;
Обсуждать вопросы практики с представителями торговых предприятий и банков;
Провести мониторинги рабочих мест на преприятиях торговли и банках на предмет условий работы;
Использовать на уроках теории и производственного обучения задания формирующие у обучающихся общие и профессиональные компетенции.
Председатель М.К Незнаева Любовь Борисовна.

23 июня 2014 года






15