Презентаци Родительское собрание 6 класс


Родительское собрание6 класс Физиологические особенности подростка Происходит:Перестройка моторного аппарата (наблюдается неловкость размашистость движений) У девочек выражено меньше.Мышцы неспособны к длительным напряжениям (утомляются быстрее, чем у взрослогоОтставание роста кровеносные сосуды от роста сердца (возможны сердцебиения, головные боли, утомляемость повышение кровяного давления))Перестройка нервной системы (часто неуравновешенность, раздражительность, взрывчатость, периодическая вялость, апатия)Половое созревание и сдвиги в физическом развитии являются для ребенка источником чувства взрослости. Умственное или физическое переутомление, аффекты, сильные переживания (страх, гнев, оскорбления) могут стать причиной эндокринных нарушений и функциональных расстройств нервной системы.Огромная возможность себя травмировать, неспособность предвидеть последствия своих поступков, чувство неуязвимости, лобные доли мозга, отвечающие за контроль развиты недостаточно. Психологические особенности Зенит любознательности - интересно многое выходящее за рамки школы. Интересы сменяются- от возвышенных до опасных . Если увлечение позитивно - надо поддержать.Снижение мотивации обучения (прежние мотивы - перестают работать, а новые - ради будущего еще не работают) Показывайте значимость для вас успехов ребенка, выражайте уверенность в его силах. Главный мотив деятельности и поведения подростка - стремление завоевать свое место в коллективе.Поведение в школе строится с учетом мнения одноклассников, которое имеет большее значение, чем мнение родителей и учителей.Особые «подростковые установки», которые легко меняются при смене коллектива. Особенности мотивации Формализм в усвоении знаний.Бывают периоды, когда не нравится ничего. Не отчаивайтесь, это временное явление, связанное с половым созреванием. Разберитесь вместе с ребенком, в чем причины падения интереса к учебе.Ребенку нравится только то, что он знает хорошо, что ему удается. Иногда отсутствие интереса к какому-либо предмету связано с тем, что у ребенка очень много пробелов в знаниях. Это мешает ему усвоить дальнейший материал. Помогите ребенку восполнить эти пробелы.Помните: если подросток проявляет нежелание учиться - это не каприз, а крик о помощи. Не ругайте, а выясните причины такого поведения. Психологические особенности Отношение к миру более позитивно. Рост «духа независимости» ( свобода от внешнего контроля) в семье и в школе.Желание занимать определенное положение и быть признанным среди сверстников. Конформность - желание быть и поступать как все!Восприимчивость к вредным влияниям. Чувство взрослости Возникновение у ребенка представления о себе, как о взрослом человекеИсточники этого чувства как биологические (половое созревание), так и социальныеСтремление походить на взрослых внешне, приобрести их права и привилегии, но не быть ответственными как взрослые Права взрослых он ограничивает, а свои расширяет, претендует на уважение его личности, на доверие к себе и расширение самостоятельностиМнение своих друзей часто ценит выше мнения родителейОтделение мира друзей от мира семьи (строят отношения с ровесниками без вмешательства взрослых) Причины конфликта подростка и взрослого Благополучная форма перехода к новому типу отношений с подростком возможна, если взрослый сам проявляет инициативу и перестраивает свои отношения.Если взрослый не изменяет отношения, то подросток сам становится инициатором перехода к новому типу отношений.Сопротивление взрослого вызывает сопротивление подростка в виде различных форм непослушания и протеста.Конфликт может продолжаться пока взрослый не изменит своего отношения к подростку.Расширение прав и обязанностей подростка необходимо, как этап развития социальной взрослости. При таких условиях подросток может научиться «по –взрослому» действовать, думать, общаться с людьми Привлекательными для подростка могут стать внешние проявления взрослости, как наиболее легко достигаемые (курение, употребление спиртного, приемы кокетства, специфический лексикон и другие). Конфликтные отношения ведут К отчужденности подростка.Эмансипации.К убеждению в несправедливости взрослого.К убеждению, что взрослый не может его понять.К сознательному неприятию требований взрослых.На замечания, оскорбления, угрозы подросток ответит грубостью, скрытностью, неподчинением или лживостью.Чем он больше недоволен родителями, взрослыми, тем сильнее нужны друзья, тем сильнее их влияние на него. Причины конфликта подростка и взрослого Если взрослый не изменяет отношения, то подросток сам становится инициатором перехода к новому типу отношенийСопротивление взрослого вызывает сопротивление подростка в виде различных форм непослушания и протестаКонфликт может продолжаться пока взрослый не изменит своего отношения к подросткуБлагополучная форма перехода к новому типу отношений с подростком возможна, если взрослый сам проявляет инициативу и перестраивает свои отношенияРасширение прав и обязанностей подростка необходимо, как этап развития социальной взрослостиТолько при таких условиях подросток может научиться «по –взрослому действовать, думать, общаться с людьми Привлекательными для подростка могут стать внешние проявления взрослости, как наиболее легко достигаемые (курение, употребление спиртного, приемы кокетства, специфический лексикон и другие) Конструктивное общение сподростком Трудности в общении могут отсутствовать, если отношения взрослого и ребенка имеют форму дружбы и содержательного сотрудничества, взаимного уважения. доверия, помощи. Необходимо найти такую степень самостоятельности, которая соответствовала бы возможностям ребенка.Давайте ребенку право голоса.Выражайте ему свое доверие, сотрудничайте, дружитеОпирайтесь на положительное в подростке, подчеркивайте положительные черты характера ребенка, выражайте уверенность в его хороших качествах.Научите ребенка видеть в себе позитивное. Больше проявляйте и объясняйте свои чувства, чтобы он вас понял и принял вашу позицию. Правила эффективного общения родителей с подростком Самое важное для ребенка - общение. Разговаривайте с ним каждый день, обсуждайте, что интересного произошло в течение дня. Не выпытывайте у него информацию, лучше организуйте диалог, расскажите о своих проблемах, таким образом, подавая ребенку пример самораскрытия. Чаще обсуждайте с ним разные вопросы семейной жизни. Слушая подростка, дайте ему понять и почувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Благодаря этому ребенок убедится, что вы его слышите, сможет услышать самого себя как бы со стороны, лучше осознать свои чувства, убедиться, что вы его правильно поняли. Во время разговора с ребенком, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица ребенка и т.д.Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов, улыбнитесь, подмигните, посмотрите в глаза, возьмите за руку.Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым.Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он рассказывает. Советы родителям Учите ребенка анализировать ситуации, корректировать свое поведение.Уделите внимание воспитанию этических норм поведения.Способствуйте формированию толерантности вашего ребенка.Развивайте у ребенка чувство юмора, это поможет ему в трудных жизненных ситуациях.