Анализ работы школы в 2014-2015 учебном году


Анализ деятельности школы,
направленной на получение бесплатного основного общего и
среднего общего образования.
I. Общие сведения.
В работе с учащимися школа руководствуется законодательством Российской Федерации ( п.4 ст.43 Конституции РФ, Законом РФ «Об образовании» от 23.12.2012 ФЗ-273), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ и департамента образования и науки Нижегородской области.
Работа школы в 2014/2015 учебном году была направлена на реализацию следующих задач:
Повысить качество знаний обучающихся.
Довести успеваемость до 100%.
Повысить достигнутый уровень показателей участия обучающихся школы в предметных олимпиадах и научно-практических
конференциях.
В 2014-15 году начальная школа работала по 5 дневной рабочей неделе в две смены, основная и средняя школа работали в режиме 6-дневной недели в одну смену. Согласно годовому календарному графику количество учебных недель в году:
1-е классы – 33 недели
2 – 8, 10 классы – 34 недели
9, 11 классы – 33 недели (без учета государственной (итоговой) аттестации).
В 2014-15 году в школе 32 класса. На первой ступени обучения 14 классов, на второй ступени обучения 15 классов, на третьей – 3 класса. На начало года в школе 786 обучающихся, на конец – 784. В начальной школе 369 человек, в основной и средней школе 414 обучающихся, на конец года 417. Сохранность контингента в учащихся представлена в цифрах.
Год Кол-во обучающихся основной и средней школы
на начало года Кол-во обучающихся основной и средней школы
на конец года Сохранность %
2012-2013 737 738 100,0%
2013-2014 783 760 97,2%
2014-2015 786 784 100,0%
Количество обучающихся за 3 года


На следующем рисунке показана динамика изменения количества детей за последние 3 года по ступеням обучения.

а
Порядок приема и отчисления обучающихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Положением «О порядке приема, перевода и отчисления (выбытия) обучающихся» МБОУ СОШ №6. Личные дела обучающихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие и прибытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения о зачислении в учебные заведения. В рамках работы по сохранности контингента администрацией и учителями школы проводится систематическая работа: - успешное функционирование студии «Дошкольник»;
- работа ГПД, в рамках которых организована внеурочная деятельность, кружковая работа;
-индивидуально-групповые занятия в основной школе и факультативы и средней школе.
- осуществляется системная работа с выпускниками основной школы с целью оказания помощи в выборе формы получения дальнейшего образования, повышения мотивации обучения в старшей школе.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов осуществляется посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении. Школе конкурентноспособна на рынке образовательных услуг при условии организации учебного процесса на принципах сохранения здоровья обучающихся. Через здоровьесберегающие проекты достигается одна из главных целей – обеспечение повышения качества обучения и воспитания. . Здоровье является базовым компонентом гармоничного развития человека. Здоровье ребенка, его психическое и физическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни
Проблема создания адекватных детскому организму условий образования в настоящее время приобрела особую актуальность. Создание здоровьесберегающей среды обучения в школе формируется через создание материально- технической базы для активизации учебного процесса и внедрения результативных здоровьесберегающих педагогических технологий.
Забота о здоровье школьников – это контроль над нормами и требованиями школьной гигиены, профилактика заболеваний, выявление скрытых причин школьной неуспешности и отклонений в поведении. Основной целью здоровьесберегающего сопровождения являлось сохранение и укрепление здоровья детей через обучение, и воспитание, формирование у школьников представления о ценности здоровья и ресурсах собственного организма, приобретение навыков здорового образа жизни. В течение года производилась проверка санитарно-гигиенического состояния классных комнат, режима проветривания помещений, где находятся обучающиеся, а так же тепловой режим, освещенность, чистота помещений. В школе организовано горячее питание. Организационно-педагогические условия проведения образовательного процесса, как и технологии работы учителя на уроке, – основа здоровьесберегающей педагогики.
Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечить получение базового общего среднего образования, а также развитие и воспитание ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом занятии в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей.
Целью образования является приобретение универсальных (системных, метапредметных, интегрированных) знаний о мире, человеке и человеческом обществе, т.е. овладение ученическими компетенциями. Целью развития личности является развитие творческой индивидуальности обучающихся. Для реализации этих целей необходимо новое образовательное пространство школы, особенностью которого является создание комфортной моральной и психологической среды, которая будет учить школьников учиться всю жизнь, развивать нравственную и эмоциональную сферу личности ученика, творчески подходить к решению любой проблемы.
Учебный план школы на 2014-2015 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимый. Учебный план на 2014-2015 учебный год выполнен в полном объеме, учебные программы пройдены.
Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с государственным стандартом образования, содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы.
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы, а также расписание факультативных и индивидуально-групповых занятий.
Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся федеральном Перечне учебных изданий.
Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных
компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию.
В соответствии с ФЗ №48 «О социальной защите инвалидов в РФ», постановлением Правительства РФ №861 , постановлением Правительства Нижегородской области №313 от 07.05. 2014 , постановлением администрации г.о.г. Выкса №3077 от 11.07.14, положением «О порядке регламентации и оформления отношений МБОУ СОШ № 6 и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому, по заявлению родителей и рекомендации КЭК ГБУЗ НО ВЦБ» в школе для 15 обучающихся было организовано обучение по индивидуальным учебным планам. Учебные планы и расписание занятий согласованы с родителями (законными представителями), рассмотрены на педсовете и утверждены директором школы. Все индивидуальные учебные планы выполнены, дети переведены в следующий класс.
II. Контроль состояния преподавания учебных предметов.
В соответствии с планом ВШК проводился фронтальный, классно-обобщающий, тематический контроль.
Для контроля состояния преподавания учебных предметов посещались уроки. Внимание уделялось совершенствованию форм и методов проведения урока. Основные направления контроля:
- формы и методы применяемые на уроках, их соответствие целям и задачам урока;
- самостоятельная работа учащихся, её содержание дифференциация, организация;
- развитие общих учебных умений и навыков;
- преемственность обучения (5 кл.,10кл.);
- классно обобщающий контроль (5кл.;10кл.);
- фронтальный контроль работы с обучающимися 9 классов
- тематический контроль подготовки к ГИА обучающихся 11 класса.
-оказание методической и практической помощи в организации и проведении уроков молодым специалистам и вновь прибывшим учителям.
Все посещённые уроки проанализированы, учителям даны соответствующие рекомендации.
Один из этапов контроля ̶ анализ успеваемости и качества знаний по ступеням обучения и школе в целом. Анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам позволил выявить недостатки в работе педагогического коллектива по обучению учащихся, их причины.
В течение года проводился мониторинг уровня обученности по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ (входные, промежуточные, итоговые).
Кроме того, проводились контрольные работы: по итогам четверти по физике, химии, географии, биологии, истории, обществознанию, иностранному языку, Работы анализировались, обсуждались на заседаниях методических объединений и на совещаниях при завуче.
По итогам года стабильно высокое качество знаний по предметам физкультура, технология, ИЗО, музыка, МХК. Качество по Религии России и ОБЖ необходимо повышать (85% и 86% соответственно). Самое низкое качество знаний, традиционно, по математике(54%) объясняется высокой сложностью предмета.
Качество знаний по различным предметам.

Итоговый контроль уровня знаний обучающихся 5- 8,10 классов за 2014 - 2015 учебный год проводился в форме переводных экзаменов. Все обучающихся 9 и 11 классов по итогам года допущены к ГИА.
III. Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся. Результаты успеваемости.Рассмотрим учебные показатели по ступеням обучения и в целом по школе за последние 3 года.
Успеваемость.
Главным недостатком работы школы является наличие неуспевающих учеников. За последние 3 года успеваемость ниже 100%.
4235454508500
В 2014-2015 году в начальной и средней школе успеваемость 100%, в основной школе – 99,4%.
Обучающийся 7 «В» класса Рожков Кирилл не успевает по
литературе (учитель Епифанова Н.К.),
алгебре и геометрии (учитель Колобова О.А.),
географии (учитель Токарева Н.М.)
физике (учитель Борисова О.А.).
Обучающийся 8 «Б» класса Саргсян Армен не успевает по
русскому языку и литературе (учитель Кудряшова Т.И.),
алгебре и геометрии (учитель Леухина Н.Ф.),
всеобщей истории и обществознанию (учитель Воротынцева Л.А.),
географии (учитель Токарева Н.М.),
физике (учитель Борисова О.А.),
химии (учитель Шибанова О.В.),
физкультуре (учитель Иванова О.В.)
черчению (учитель Калашникова Т.Г.).
Оба ученика воспитываются в неполных семьях, отличаются асоциальным поведением, состоят на внутришкольном учёте, на учёте в КДН. Причиной неуспеваемости являются систематические пропуски школьных занятий. Саргсян А. пропустил в течении года 95% уроков, Рожков К. в 3 и 4 четвертях около 80%. С детьми и родителями проводилась систематическая работа: классные руководители посещали семьи, регулярно звонили родителям, мамы приходили в школу для бесед с администрацией, психологом, учителями предметниками.
По итогам года Саргсян А. и Рожков К. переведены в следующий класс условно, решением педагогического совета определён срок ликвидации академической задолженности – до конца сентября 2015 года.
Качество знаний обучающихся.
Качество знаний обучающихся – это показатель усвоения ими содержания обучения.  
К числу качеств полноценных знаний обучающегося относят: полноту и глубину, оперативность и гибкость, конкретность и обобщенность, систематичность и системность, осознанность и прочность. Между всеми качествами знаний имеется определенная связь. Каждое качество придает знаниям специфические черты, дополняющие друг друга. Так, на оперативность знаний влияет глубина и полнота, так как чем больше знаний связей между ними усвоит человек, тем больше ситуаций, к которым он может эти знания применить.
Об эффективности работы учителей и школ можно говорить в том случае, когда достаточно заданы требуемые качества знаний, уровни их сформированности.
Сравнительный анализ показывает, что 2014-2015 учебном году качество знаний по школе выросло на 6,7%. 2012-2013. 2013-2014 2014-2015
47,3% 46,2% 52,9%

Это результат систематической целенаправленной работы всего коллектива школы. За две недели до окончания каждой четверти проводилось совещание при зам. директора по вопросу предварительной успеваемости. Администрацией и классными руководителями совместно с учителями предметниками была организована индивидуальная работа с обучающимся имеющими одну оценку «3». В старшей школе по итогам года таких детей нет, в основной количество детей, закончивших год с одной «3» сократилось до 12.
Качество знаний обучающихся по ступеням обучения.
В 2014-2015 учебном году качество знаний в начальной школе – 65,2%, в основной школе – 45,8%, в средней школе – 54,4%.

Очевидно резкое снижение качества знаний на второй ступени обучения. Необходимо включить в план работы школы мероприятия по повышению качества знаний в основной школе.
Включить в учебный план индивидуально-групповые занятия по предметам, вызывающим наибольшие затруднения;
Учителям предметникам вести индивидуальную работу, реализовывать личностно-ориентированный подход не на словах, а на деле;
Рассмотреть на заседаниях школьных методических объединений, педагогическом совете вопросы повышения качества образования.
В следующей таблице представлено качество знаний по каждому классу. Самое высокое качество знаний в 5 «А» классе (классный руководитель Кургузова С.Э.), самое низкое – в 9 «Б» (классный руководитель Кудряшова Т.И.)
№ п/п Класс Кол-во уч-ся Из них     Степень Уровень Классный руководитель
успевают успев. не успев. обученности кач-ва   на"4"и"5" (%) обуч.(%) 1 1а   не оценивается     Симакова Т.В.
2 1б   не оценивается     Орлова А.Н.
3 1в   не оценивается     Турусова Л.А.
4 1г   не оценивается     Морина М.М.
5 2a 27 27 20 0 100,0 74,1 Полякова О.П.
6 2б 26 26 20 0 100,0 76,9 Морина М.М.
7 2в 26 26 20 0 100,0 76,9 Чуб Е.А.
8 2г 26 26 18 0 100,0 69,2 Никитина И.Н.
9 3а 27 27 21 0 100,0 77,8 Полякова О.П.
10 3б 28 28 18 0 100,0 64,3 Бушуева Е.Н.
11 3в 29 29 18 0 100,0 62,1 Сибирова Е.В.
12 4а 26 26 18 0 100,0 69,2 Чуб Е.А.
13 4б 27 27 12 0 100,0 44,4 Иванова С.В.
14 4в 25 25 9 0 100,0 36,0 Степанова Н.И.
15 5а 24 24 20 0 100,0 83,3 Кургузова С.Э.
16 5б 25 25 12 0 100,0 48,0 Мартынова М.В.
17 5в 23 23 14 0 100,0 60,9 Калашникова Т.Г.
18 5г 16 16 6 0 100,0 37,5 Коновалова Т.М.
19 6а 23 23 17 0 100,0 73,9 Новичкова А.А.
20 6б 23 23 9 0 100,0 39,1 Зацепина Т.М.
21 6в 23 23 8 0 100,0 34,8 Борисова О.А.
22 7а 25 25 17 0 100,0 68,0 Клокова Я.А.
23 7б 24 24 9 0 100,0 37,5 Токарева Н.М.
24 7в 21 20 8 1 95,2 38,1 Зацепина Т.М.
25 8а 25 25 11 0 100,0 44,0 Шлокова В.А.
26 8б 26 25 7 1 96,2 26,9 Кудряшова Т.И.
27 8в 20 20 5 0 100,0 25,0 Корсокова Т.В.
28 9а 24 24 12 0 100,0 50,0 Фелингер А.А.
29 9б 27 27 5 0 100,0 18,5 Кудряшова Т.И.
30 10 25 25 13 0 100,0 52,0 Зобова Л.Е.
31 11а 24 24 15 0 100,0 62,5 Таратынова О.А.
32 11б 19 19 9 0 100,0 47,4 Иванова О.В.
Всего 684 682 362 2 99,7 52,9  
 IV. Результаты переводных экзаменов обучающихся
5-8 ых, 10 ых классов
Предм. Кл Ф.И.О. учителя Кол-во
уч-ся Количество.. на «5» Количество.. на «4» Качество знаний,% Количество. на «3» На
«2» Успев
%
Экз..Итог Экз. Итог Экз. Итог Экз. Итог Экз. Итог
Русский язык
5а Кургузова С.Э. 24 5 3 15 17 83 83 4 4 0 100
56 Кургузова С.Э. 25 6 2 7 9 52 44 12 14 0 100
5в Шмакова Н.М. 23 5 5 9 9 61 61 8 9 0 100
5г Шмакова Н.М. 16 2 0 5 6 44 38 9 10 0 100
Матема5а Коновалова Т.М. 24 12 7 7 13 79 83 5 4 0 100
тика 56 Коновалова Т.М.. 25 9 6 7 9 64 60 9 10 0 100
5в Коновалова Т.М. 23 4 4 9 10 56 60 9 9 0 100
5г Коновалова Т.М. 16 4 3 3 4 43 43 9 9 0 100
Биология 6а Новичкова А.А. 23 5 9 14 11 83 87 4 3 0 100
66 Новичкова А.А. 23 5 5 2 10 30 65 14 6 0 100
6в Новичкова А.А. 23 5 5 12 10 74 65 6 8 0 100
География 6а Токарева Н.М. 23 4 2 10 15 61 73 9 6 0 100
66 Токарева Н.М. 23 4 2 9 12 56 61 9 8 0 100
6в Токарева Н.М. 23 6 4 12 13 78 74 5 6 0 100
Русский
язык 7а Епифанова Н.К. 25 3 0 7 18 40 72 15 7 0 100
76 Епифанова Н.К. 25 0 0 6 12 24 48 17 11 0 100
7в Епифанова Н.К. 21 1 0 4 9 24 43 15 12 0 100
Матема7а Колобова О.А. 25 10 10 7 7 68 68 8 8 0 100
тика 76 Колобова О.А. 25 3 1 5 10 35 35 15 14 0 100
7в Колобова О.А. 21 3 4 5 5 40 45 11 11 1 95
История
России 8а Воротынцева Л.А. 25 5 7 15 12 80 76 4 6 0 100
86 Воротынцева Л.А. 26 5 4 9 9 54 50 10 12 0 100
8в Воротынцева Л.А. 21 1 1 10 10 61 52 7 10 0 100
Русский язык 8а Кудряшова Т.И. 25 0 0 13 12 52 48 12 13 0 100
86 Кудряшова Т.И. 26 0 0 9 10 35 38 15 15 1 96
8в Кудряшова Т.И. 21 0 0 8 9 44 43 10 12 0 100
Русский яз. 10 Кургузова С.Э. 25 5 5 7 9 50 63 13 9 0 100
Математик 10 Косоногова Т.Г.. 25 6 6 6 7 48 52 12 12 0 100
Обществознание 10 Клокова Я.А. 25 9 11 12 9 84 80 4 5 0 100
По результатам переводных экзаменов среднее качество знаний в 5-8,10 классах составило 55,3%, что ниже чем качество знаний по итоговым оценкам в этих классах – 59%. Самое большое количество экзаменационных оценок ниже чем итоговые по предмету, у учителей русского языка Епифановой Н.К. и Кудряшовой Т.И. Рекомендация учителем контролировать уровень сложности экзаменационных заданий. Переводной экзамен по математике не сдал Рожков К.(7 «В» класс, учитель Колобова О.А.), по русскому языку Саргсян А.(8 «Б» класс, учитель Кудряшова). Самое высокое качество знаний на экзамене по обществознанию в 10 классе – 84%, учитель Клокова Я.А. (по итогам года 80%). Самое низкое качество знаний на экзамене по русскому языку в 7 «Б» и 7 «В» классах – 24%, учитель Епифанова Н.К. (по итогам года в 7 «Б» - 48%, в 7 «В» - 43%).
 IV. Анализ государственной итоговой аттестации выпускников
В 2014-2015 учебном году в МБОУ СОШ №6 обучались 51 человек в 9 классах, 43 человека в 11. Для подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации был составлен и утвержден приказом директора школы. план мероприятий, включающий организационно-методическую работу, работу с нормативными документами, работу с педагогами, обучающимися и их родителями. Все включенные в план мероприятия выполнены. Учителя своевременно знакомятся с методическими рекомендациями, планируют свою работу в соответствии с ними. На сайте школы размещается вся необходимая выпускникам и родителям информация, касающаяся процедуры экзамена, спецификации КИМов, критериев оценивания и т.п. Для родителей выпускников проводилось 3 родительских собрания – 25 сентября 14г., 28 февраля 15г., 18 апреля 15г.. Дети знакомились с правилами заполнения бланков, правилами поведения на экзамене, проводились пробные экзамены, не только по русскому языку и математике, но и по предметам по выбору. Все необходимые приказы оформляются грамотно и в соответствующие строки. С детей и родителей собираются заявления на участие в экзамене и согласие на обработку персональных данных.
ГИА 9.
Все выпускники 9 классов сдавали обязательные предметы - русский язык и математику - в форме ОГЭ. Успешно сдали экзамен все обучающиеся.
Качество знаний по математике в 2014-2015 составляет 62,7% (по сравнению с 2013-2014 уч. годом выросло более, чем в 2 раза). По русскому языку наблюдается снижение качества знаний – 64% в предыдущем и 37,3% в текущем учебном году.
Качество знаний на ОГЭ по русскому языку и математике.

Экзамены по выбору сдавали 2 человека:
Елизарова Анастасия – литературу. Оценка «4» (хор)
Демина Оксана – биологию. Оценка «4» (хор).
Аттестат особого образца получила одна ученица – Осипова Нелли.
ГИА 11.
В период с 25. 05. 15 до 18.06.15 проходила ГИА обучающихся 11 класса в форме ЕГЭ. Все выпускники школы успешно сдали экзамены по русскому языку. При минимальной границе 24 балла самый низкий балл по школе 38, самый высокий - 92 у Федоровой Светланы, средний балл по школе 65. Учитель русского языка Кургузова С.Э..
Экзамен по математике (профильной) сдали выпускника. Самый высокий балл 68 у Уханова Семена. Учитель математики Леухина Н.Ф.
Впервые в школе обучающаяся 11 «А» класса Рассказова Виктория набрала 100 баллов на ЕГЭ по литературе. Учитель Кургузова С.Э. награждена Благодарственным письмом Управления образования. На экзамене по иностранному языку Федорова Светлана набрала 89 баллов.
Результаты ЕГЭ Наивысшие результаты по школе
  ср. балл по школе 2014 2015 2014 2015
математика 50,90   77,00 68,00
русский язык 64,30 65,00 95,00 92,00
биология 60,16 46,00 78,00 71,00
география 0,00 67,00 0,00 67,00
литература 59,66 89,00 73,00 100,00
обществознание 52,09 51,00 69,00 68,00
химия 68,00 47,00 73,00 55,00
информатика   68,00 68,00
английский язык 62,00 76,00 74,00 89,00
история 44,28 49,00 72,00 68,00
физика 42,72 48,00 54,00 58,00
На диаграмме представлена динамика среднего балла ЕГЭ в 2014 и 2015 годах.


Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ
из числа предметов по выбору на основании протоколов проверки
про Участвовали Экзамен предмет ход в экзамене Экзне сдали ной амеСред Наилучбалл н
сдали НИИ
балл шиепоказатели
всего % от обще всего % от числгоколи чества
учас тникбалл чел
а овБиология 36 9 21% 6 0 0 46 71-1
(уч Зобова Л.Е..) чел.,
Русский 24 43 100% 43 0 0 65 92
язык 1чел,
(уч КургузоваС.Э.) Математика(профильная) 27 43 100% 68- 1
(Леухина Н.Ф.) чел.,.Физика 36 8 19% 8 0 0 48 58-1
(уч. Сарычева М.Н.) чел.
История 32 20 47% 19 1 5% 49 68-1
Уч. Таратынова О.А.) чел.
Химия 36 3 7% 2 1 33% 47 55-1
(уч ШибановаО.В.) Обществознание 42 28 56% 23 5 17% 49 68
(Уч. Таратынова О.А.)
ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ ГОД.
«- Обеспечить право каждого на получение основного общего и среднего общего образования в соответствии с потребностями и возможностями;
- повысить качество обучения за счет внедрения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы;
- содействовать формированию личности, готовой к саморазвитию, к самоопределению своего места в жизни . решению задач:
1.Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся:
*повышать мотивацию обучения;
*формировать навыки культуры умственного труда;
*формировать систему общих и специальных умений и навыков;
*формировать коммуникативные и рефлексивные навыки.
2.Продолжить работу по диагностике:
*отслеживающую динамику развития учащихся;
*фиксирующую уровень обученности учащихся на каждом этапе школьного образования.
3.Разработать проблемы личностного и профессионального самоопределения.
4.Дальнейший поиск и апробация форм, методов и способов развития у учащихся творческого мышления.
5.Совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам.
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативноправоваябаза, соответствующиелокальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков,
индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися, учащимися с ограниченными возможностями здоровья, учащимися,
мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и
природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической
литературой.
Для достижения поставленных целей школы
*составлен план работы школы;
*разработана
Переориентация работы учителей на создание благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности и отработку единого подхода к повышению эффективности взаимодействия урочного и внеурочного образования как средства развития познавательной активности учащихся.^ Выявленные затруднения в подготовке современного урока:• Поиск такой организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала на самом уроке, но их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию, то есть формирование ключевых компетенций.• Необходимость комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока.• Обеспечение единства обучения, воспитания и развития.Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно правовая база, соответствующиелокальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков,
индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися, учащимися с ограниченными возможностями здоровья, учащимися,
мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и
природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической
литературой.
^ Причины трудностей:• некоторые учителя школы не могут избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения;• изложение учебного материала в большинстве учебников остается чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся;• не всегда развитие творческих способностей учащегося носит целенаправленный характер.Включить в план внутришкольного контроля в 2013-2014 учебном году классно - обобщающий контроль в 5,6,8,9,10 и 11 классах.
Провести анализ и классификацию затруднений у учителей и учащихся при обучении различными "предметами в 8,9,10 и 11 классах
овышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования, в качестве условий достижения «нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования» определены:
введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана, позволяющего учитывать особенности регионов и вариативность общеобразовательных учреждений;
оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, проведение в образовательных учреждениях работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе за счет разгрузки содержания общего образования, использования эффективных методов обучения, увеличения количества и повышения качества занятий физической культуры, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, повышения качества отдыха детей;
обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
более полное использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;
введение профильного обучения в старшей школе;
усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;
обеспечение знания выпускниками средней школы иностранного языка на уровне функциональной грамотности;
развитие дистанционного образования;
государственная поддержка школ для одаренных детей;
создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;
создание государственной системы оценки качества образования и др.
 
Условия реализации поставленных целей и задач: - сохранение школьных традиций по здоровьесбережению. - участие в районно-городских акциях и мероприятиях. - проведение профилактических мероприятий. - усилить пропаганду здорового образа жизни через элективныРазработать и внедрить систему взаимодействия классных руководителей с кураторами здоровьесбережения, ОТ, ОБЖ и ПДД. 2. Внести в ВШК контроль участия классных коллективов во внеклассных мероприятиях по здоровьебережению. 3. Внедрить новые, наиболее эффективные формы и методы пропаганды ЗОЖ. 4. Откорректировать мониторинг по здоровьесбережению в соответствии с новой программой Для создания здоровых и безопасных условий работы и учебно-воспитательного процесса в школе проходит апробация и оценка большинства инновационных разработок по следующим направлениям: здоровьесберегающая внутришкольная среда; оздоровительные технологии; проведение мониторинга состояния здоровья; оптимизация школьного питания: горячее питание, соки, витаминизация в 5-11 классах. Реализация нацпроекта «образование» представила возможность школе приобрести спортивный инветарь, комплекты ученической мебели, технологическое оборудование для пищеблока, оборудовать классы информатики с учётом санитарно - гигиенических условий работы. Кабинеты в школе оснащены мебелью, соответствующей росту учащихся; соблюдается тепловой режим в кабинетах начальной школы, спортивном зале; установлено дополнительное люминесцентное освещение для классных досок на 1 этаже, практически укомплектован медицинский кабинет. Поддержание и укрепление физического здоровья учащихся напрямую связано с их двигательной активностью. Увеличение объема домашних заданий, заставляющее детей часами просиживать над тетрадями и книгами, увлечение компьютерными играми, Интернетом и видеофильмами, недостаток возможностей для занятий физкультурой и спортом — главные причины малоподвижного (а значит, нездорового) образа жизни, распространения гиподинамии. В немалой степени неблагополучие здоровья школьников зависит от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья – самих учащихся, их родителей и, что особенно огорчает, педагогов. Анкетирование показало, что здоровье является для большинства учащихся одной из главных жизненных ценностей. Однако дети неадекватно оценивают состояние своего здоровья, слабо разбираются в вопросах здорового образа жизни и, как следствие этого, недостаточно заботятся о собственном организме. Наряду с этим анкетирование педагогов показало недостаточную валеологическую компетентность; недостаточное развитие у учителей личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий: толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др. Актуальным для коллектива стало формирование здоровьесберегающей среды школы, которое призвано решить проблемы, касающиеся сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов. К таким проблемам относятся следующие: проблема учебных перегрузок школьников, приводящих к состоянию переутомления; проблема организации физической активности учащихся, профилактики гиподинамии;2 проблема питания школьников; проблема предупреждения вредного воздействия на здоровье учащихся факторов, непосредственно связанных с образовательным процессом (профилактика школьных болезней); проблема вредных привычек; проблема формирования культуры здоровья учащихся и компетентности педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий; проблема организации сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей.