Презентация «Ученическое самоуправление в начальной школе»


Ученическоесамоуправление в начальной школе Цели и задачи: Развитие самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению творческой личности младшего школьника. Формирование реально действующего самоуправления в классе. Планомерное освоение азбуки организаторского мастерства РАЗВЕДЧИКИ Разведчики должны все знать: Кому в чем нужно помогать.Когда на сцене выступать,Болельщиков, где надо собирать. ЗАТЕЙНИКИ Затейники, вы игры затеваете!На переменах, праздникахСо всеми поиграете. ЮНКОРЫ Юнкоры газету выпускаютО жизни в школе всем вещаютИ интервью возьмут у васСтатью напишут в тот же час. ПОЧТАЛЬОНЫ Пишет письма детвора,Вопросы задает с утра.Почтальоны письма соберут,Ответ исправно принесут. МУДРЕЙШИЕ Любознательные МудрейшиеВикторину проведут,Загадки классу загадают,От двоек всех ребят спасут. СПАСАТЕЛИ Без дела не сидите,Цветы полейте, мусор уберите.Чтобы порядок в классе сохранить,Дежурство нужно вам установить. Учащиеся выбирают и выполняют в течение месяца одно из 6 коллективных поручений Действует система чередования поручений, чтобы каждый ученик попробовал себя, свои силы и возможности в различных ролях и видах деятельности. Смена поручений с обязательным подведением итогов коллективного и индивидуального их выполнения происходит на классном собрании один раз в месяц. На нем дети учатся анализировать и оценивать работу друг друга и свою собственную. Направления в работе Что такое хорошо и что такое плохо Земля наш общий дом Моя семья Искусство общения Россия родина моя Здоровый образ жизни Мир моих увлечений Лирико-поэтический час Конкурс сочинений Путешествие по календарю Конкурс чтецов Литературная композицияРазвивать чувство патриотизма, знакомить с жизнью страны План работы 1 классНаша страна и люди, которые в ней живут.«Россия - родина моя!» (лирико-поэтический час), «О солдатах и генералах» (конкурс-викторина), «Праздники для всей страны» (путешествие по календарю), «О тех, кто мир нам подарил» (участие в выставке).2 классРоссия - родина моя.«Наша страна Россия» (конкурс чтецов), «Наша Российская армия» (литературная композиция), «О людях нашей страны» (путешествие по страницам журналов).3 классРоссия и россияне, наше Отечество.«Знания нужны мне и моей стране» (урок-путешествие), «Мое Отечество!» (экскурс по городам и селам), «Защитники Родины моей» (лирико-поэтический час), «Звучи, памяти набат!» (участие в вахте памяти).4 классНаше современное общество и наша страна.«Россия - мы дети твои» (утренник), «В память о юных героях-антифашистах» (торжественная линейка), «Какое оно, наше общество?» (диспут), «Вспомним героев своих» (концерт). Знать основы охраны природы, уметь проводить дела, связанные с охраной природы -изготовление кормушек-экскурсии в лес-операция «Родничок»,«Муравейник»-экологические субботники План работы 1 классЛюби, охраняй наш общий дом - планету Земля.«Вот и осень пришла» (экскурсия), «Птичкам зимой надо помогать!» (практическая работа), «В природе должно быть чисто и красиво!» (прогулка с пользой), «Пусть чистым будет Енисей!» (практическое задание на лето).2 классНаш дом - планета Земля.«Славная осенняя пора» (экскурсия в лес), «Подкормим птичек» (практическая работа), «Скоро птички прилетят!» (беседа на прогулке).3 классПлохо природе - плохо человеку!«Дары осени» (выставка поделок из природного материала), «Поможем птичкам» (изготовление кормушек), «Весной наводим порядок на улице» (трудовой десант).4 классЗемля - наш общий дом.«Золотая осень» (экскурсия в лес), обзор дикорастущих даров природы, «Птичьи столовые» (практическая работа), «Гармония в природе» (экологический плакат), «Будем охранять наши водоемы» (задание на лето). Умение ориентироваться в трудных ситуациях, находить выход из любого положения. - Ролевые игры- Разбор ситуаций Беседы – диспуты Творческие игры Чтение и обсуждение Викторины План работы 1 классЧто такое хорошо и что такое плохо.«Учимся дружить» (ролевые игры), «Где нас подстерегает опасность?» (разбор ситуаций), «Какие люди хорошие?» (беседа-диспут).2 классХорошее и плохое.Произведения В. А. Осеевой и Л. Н. Толстого о поступках детей (чтение и обсуждение), «Как лучше поступить?» (творческие игры).3 классХорошее и плохое, красивое и безобразное.«Какому человеку можно доверять?» (беседа-викторина), «А можно ли это детям?» (обыгрывание ситуаций), «Красота может многое» (выпуск плаката).4 классБудем делать хорошо и не будем плохо!«Друг в беде не бросит, лишнего не спросит» (домашнее сочинение), «Хорошие и плохие люди» (диспут). Работа по сохранению хороших семейных традиций, по выполнению своих обязанностей в семье. Выставка рисунков Семейное древо Иллюстрированный рассказ Устный журнал Совместные праздники План работы 1 классМоя семья.«Мои родные» (выставка рисунков), «Семейные праздники» (рассказы и рисунки), «О наших бабушках, мамах, сестричках» (викторина).2 классСемейные традиции и обязанности.«Моя семья» (иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома), «О бабушках и дедушках» (устный журнал).3 классВоспитание в семье.«А в нашей семье...» (сочинение с иллюстрациями), «Солдаты из нашей семьи» (открытое родительское собрание), «Моя помощь родным» (беседа-диспут).4 классРазвиваем умственные способности.«Как я готовлюсь по разным предметам?» (диспут), «Рождество - праздник семейный» (беседа о традициях), «Женщины из нашего рода» (родительское собрание). Практические игры Спортивные соревнования Беседы Веселые старты Прогулки Укрепление здоровья, формирование знаний санитарно-гигиенической культуры. Развитие интереса к занятиям физической культуры. Знать свои спортивные достижения. План работы 1 классСпорт, забота о своем здоровье, соблюдение гигиены.«Что такое режим дня?» (беседа с примерами из литературных произведений), «Хорошо с горы катиться!» (игры на улице), «Самые ловкие и умелые!» (спортивные соревнования), «Чистота залог здоровья» (практическая игра).2 классБереги здоровье смолоду!«О режиме дня» (беседа), прогулки по лесу в хорошую погоду, «Все на лыжи и санки!» (игры на улице), «Как надо одеваться?» (беседа с демонстрацией).3 классПлохо природе - плохо человеку!«Дары осени» (выставка поделок из природного материала), «Поможем птичкам» (изготовление кормушек), «Весной наводим порядок на улице» (трудовой десант).4 классЗдоровый образ жизни.«Режим - это разумное распределение времени» (прогулки в лес), «Хорошо зимой на лыжах» (спортивные соревнования), «Оп­рятная внешность» (беседа-практикум). Мир моих увлечений Развитие интеллектуальных задатков учащихся , обучение самовыражению и предприимчивости. Выставки работ Конкурсы Викторина – игра Показательные выступления Анкетирование Работа в творческой мастерской План работы 1 классРазвиваем индивидуальные способности и таланты.«Мои любимые уроки» (викторина-игра), «Кто лучше считает?» (математические соревнования), «Мы уже писать умеем!» (поздравление-открытка), «Я люблю петь, а ты?» (показательное занятие).2 классВыявляем и развиваем способности и таланты.«Кто что любит и умеет делать? (конкурс-викторина), «Кто лучше и быстрее?» (интеллектуальные соревнования), «Что мы знаем, что умеем!» (тесты, пантомима, рефлексия).3 классКниги - наши друзья и помощники.«Учебники - наши помощники» (обучающая игра), «С книгой жить - век не тужить» (литературные посиделки), «Самым любимым и родным» (выпуск классного журнала), «Прочти и расскажи» (задание на лето).4 классС книгой жить - век не тужить!«Учебные книги и справочники» (практическое занятие), детская периодическая печать (обзор), «Мы - сочинители» (иллюстрированное сочинение), «И летом вместе с книгой» (задание на лето). Способствовать развитию коммуникативных качеств, умений, усвоению норм нравственного поведения, правил этикета План работы 1 класс Учимся правильно общаться и жить с людьми.«Мы стали школьниками» (беседа о правилах поведения в школе), «Как надо разговаривать со взрослыми» (беседа-игра), «Что такое правила хорошего тона» (учебная игра).2 классУчимся жить среди людей.«Как надо вести себя в школе» (беседа с играми), «Не забываем пpo вежливые слова» (разбор ситуаций), «О весне, дружбе и мире» [выпуск плаката).3 класс Искусство общения.«Учимся правильно жить и дружить» (практические игры), «Правила хорошего тона» (учебные игры), «Учимся выигрывать и проигрывать» (беседа-соревнование).4 класс Коммуникабельность - это здорово!«Общение в школе» (знакомство с уставом школы и правилами поведения), «Секреты волшебницы речи», (творческая игра), «Соблюдаем этикет» (викторина с инсценировками). Ожидаемый результат К окончанию начальной школы у учащихся можно выделить несколько групп умений :а) исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло);в) оценочные (оценивать результат своей деятельности и деятельности других);г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает);д) презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность - время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела). Автор - Мосолова Наталия Петровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 город Лениногорск» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республика ТатарстанУчитель начальных классов, первая квалификационная категория