Конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие Рисование Божья коровка


Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
«Божья коровка»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей c нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
2. Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки, а так же рисовать пальчиком усики и лапки.
3. Развивать умение различать и называть цвета (красный, чёрный).
4. Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материалы:
игрушка: божья коровка;
готовый образец;
листы ФА5 с графическим изображением божьей коровки без точек;
скатерть;
салфетки,
чёрная гуашь.
Предварительная работа: Рассматривание картинки с божьей коровкой, разучивание пальчиковой гимнастики «Божья коровка».
Методы и приёмы:
Наглядные: игрушка божья коровка; показ рисования божьей коровки;
Словесные: вопросы, объяснения.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Вместе с детьми захожу в группу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный день, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (Сейчас время года – лето.)
Воспитатель: - Лето, правильно. А каких насекомых мы встречаем летом? (Бабочек, стрекоз, мух, божьих коровок и т. д.).
2. Загадывание загадки.
Воспитатель: - А я знаю загадку, хотите, загадаю:
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка)
3. Рассматривание божьей коровки.
Воспитатель: - К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину божьей коровки. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину.
Воспитатель: - Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем руками, какая она круглая. Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
4. Пальчиковая игра «Божья коровка»
Воспитатель: - Божья коровка, а мы про тебя знаем пальчиковую игру:
Божья коровка, улети на небо! Дети машут руками, как крылышками
Принеси нам хлеба! Выполняют манящие движения руками
Черного и белого, Показывают левую ладошку и затем правую.
Только не горелого! Одновременно переворачивают обе ручки ладошками вниз
Сушек и плюшек, Соединяют большой палец каждой руки, со средним изображая сушки, а затем накрывают одной рукой другую, изображая плюшки
Сладеньких ватрушек! Сжимают одну руку в кулачок и кладут ее на ладонь другой руки.
5. Игра «Чего не хватает?»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели её друзья. Воспитатель показывает детям листы с графическим изображением божьих коровок без пятнышек.
- Какого цвета у них крылышки? (Красного цвета.)
-А чего-то не хватает у наших божьих коровок? (У них не хватает: пятнышек, усиков и ножек.)
6. Мотивация к рисованию.
Воспитатель: - С ними случилась беда, ветер проказник унёс их пятнышки. Надо помочь им разукрасить их спинки, нарисовать усики и ножки, чтобы и они были такими же красивыми, как наша божья коровка. Поможем божьим коровкам! (Получаю согласие детей.)
Воспитатель: - Тогда садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках, усики и ножки. Только у нас на столах чего-то нет? (У нас нет кисточек.)
Воспитатель: - Чем мы можем нарисовать? А рисовать мы будем пальчиками.
7. Образец рисования.
Обращаю внимание детей на образец:
Воспитатель: - Вот моя божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её спинке, усики и ножки. Как я их нарисовала, вам сейчас покажу.
Объяснение и показ:
- Сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, много краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки.
- Посмотрите, получилось пятнышко! (да).
- И другие стали появляться.
- Теперь я опять окунаю пальчик в краску и рисую усики, проводя две короткие полоски от головки божьей коровки вверх. Чтобы нарисовать ножки я снова окунаю пальчик в краску и рисую три короткие полоски справа от крылышек божьей коровки и три слева от крылышек от божьей коровки.
8. Самостоятельная деятельность детей.
- А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки.
Провожу индивидуальную работу с детьми, затрудняющимися в выполнении задания.
Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в чёрную краску и рисуют пятнышки на спинках божьих коровок. Затем опять окунают пальчики и рисуют ножки и усики.
9. Итог:
Воспитатель: - Вот вы украсили божьих коровок.
- Каким они цветом? (Красным.)
- А какой формы божья коровка и её пятнышки? (Круглые.)
- Божья коровка красная, а пятнышки? (Пятнышки у неё чёрного цвета.)
- Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек.
Божьи коровки благодарят вас за помощь. Теперь им пора возвращаться к своим деткам.
Используемый интернет источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-itogovogo-zanjatija-po-netradicionomu-risovaniyu-vo-vtoroi.html-2266964217182
Рисование «Божья коровка»
Задачи: Продолжать знакомить детей c нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки, а так же рисовать пальчиком усики и лапки. Развивать умение различать и называть цвета (красный, чёрный). Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Присутствовало: детей
Провела: Фёдорова Инесса Петровна

Богдан

1206500102870