Конспект урока швейного дела по теме Кокетки


Образовательное учреждение Государственное казённое образовательное учреждение школа-интернат г. Поронайска
Ф.И.О. и должность автора Леоненко Марина Александровна,
учитель профессионально- трудового обучения
Наименование разработки Урок швейного дела по теме «Кокетки».
Аннотация Данная работа предназначена для изучения материала по теме: «Кокетки»
Урок построен на деятельной основе с использованием информационных технологий
Описание разработки
Класс, предмет 8 класс, швейное дело
Тема из блока Отделка швейных изделий
Тема урока Кокетки
Тип урока Комбинированный
Цель Формирование общих представлений о кокетках
Задачи Образовательная:
- Познакомить учащихся с видами кокеток и их назначением
Развивающая:
- развивать память на основе упражнения выбора из предложенных слов нужное
Воспитательная:
- воспитывать уважения к мнению товарищей, уважение работать в коллективе
Приобретаемые навыки учащихся 1.Знание понятия «Кокетка», фасоны их назначение
2.Умение находить и различать кокетки от других видов отделки изделия
3.Умение работать самостоятельно по инструкционным картам
Формы организации работы детей Индивидуальная, коллективная
Формы организации работы учителя
- планирование (учёт особенностей учащихся 8 класса);
- организация (инструктаж, распределений функций);
- регулирование и коррегирование в форме наблюдения, устных опросов, подбадривание, похвала, вселение уверенности в собственных силах;
-контроль;
-оценка
-анализ результатов
Рефлексия Подведение итогов проделанной работы на уроке
План проведения урока
Этап урока
Цель Содержание этапа Время
(мин.)
1 урок
1.Организационный
момент.
Цель: Создание мотивационного настроя Настрой учащихся на работу, организация внимания
Цель: Проверка готовности рабочего места к уроку
Все готово к уроку.
У каждой вещи свое место!
А девиз у нас какой?
- Все что нужно под рукой!
а) Прием АМО «Цветочная поляна»
Цель: Выбор понравившегося цветка бабочкой.
У нас сегодня на уроке будут разнообразные виды деятельности.
Каждый вид деятельности, с которым мы справились,
мы будем отмечать вот такими цветочком
В конце урока у нас получится красивая и цветущая полянка.
В конце урока вы украсите цветочки бабочками.
2
2.Повторение изученного
Цель: Определение уровня знаний по теме: Отделка легкой одежды
1)- Сегодня на уроках мы будем повторять тему прошлого урока
- Изучим новую тему
- Будем выполнять практическую работу по новой теме
2) В чем будет заключаться ваша работа?
- Повторим………
- Будем……………….
- Будем ………………….
а) Работа в тетрадях
Цель: Повторить изученную тему
- Какую тему мы изучаем?
- На какие 4 группы можно разделить отделку легкой одежды?
б) Работа по карточкам-заданиям
Цель: Выбрать правильный ответ и соединить стрелками
Фурнитура пуговицы лента кружево тесьма …………
Выставление оценок друг другу с комментариями
3) Фронтальный опрос
Цель: Повторим понятия и отличия отделки, которые мы выполняли на практической работе
Рюша – это……………………
Мережка – это…………….
Чем отличается мережка столбик от мережки снопик?
Итог: Какую тему мы продолжаем изучать?
Оценка за урок 10
3.Знакомство с новым материалом
Цель: Формирование
Представления о кокетках.


ФизминуткаЦель: Соблюдение охранительного режима
Сообщение новой темы через карточку-задание
Цель: Выбрать правильные утверждения и отгадать зашифрованное слово.
-Давайте сами узнаем, какая будет тема нашего урока.
А для этого вы выполните задание.
Задание «Собери слово»
Из пары утверждений необходимо выбрать правильное и отметить его (+ )Из букв, которыми обозначены правильные ответы, составь слово и запиши ответ
«КОКЕТКА» - это тема нашего урока
Постановка учебной задачи
- Сегодня мы узнаем, что такое кокетка.
- Познакомимся с фасонами кокеток, их отделкой и назначением
- Оформим страничку в альбоме.
Кокетка – это отрезная деталь изделия
Могут быть расположены на полочках, на спинке, на полотнищах юбки, на половинках брюк.
Раскраивают из отделочной ткани или основной ткани.
По форме могут быть прямые, овальные, фигурные.
Украшают кружевом, оборкой, кантом.
Соединяют стачным швом, настрочным швом и накладным швом
Цель: Смена вида деятельности
Физические упражнения под музыку
Запись в тетрадь
Итог: С какой темой урока мы познакомились?
Что такое кокетка? 32

1
2 урокПрактическая работа
Цель: Закрепить знания о кокетках и их отделку через работу в альбоме
ФизминуткаЦель: Соблюдение охранительного режима
Цель: Развивать зрительное внимание на основе упражнения «Собери из частей целое» На доске развешана наглядность с фасонами кокеток и с отделкой нижнего края кокеток
Раздаю каждому на стол рисунок с фасонами и отделкой кокеток.
а) Работа в альбоме
Зарисовать в альбоме
- Фасоны кокеток
- Отделку нижнего края кокеток
Цель: Смена вида деятельности
Физические упражнения под музыку
Перед тем как приступить к практической работе, что нам необходимо вспомнить?
- ПТБ
Предлагаю выполнить задание «Собери из частей целое»
- Что у вас получилось?
- Что это такое?
Рассказать по собранной картинке ПТБ
15



1
10
Цель: Контроль за выполнением работы Молодцы хорошо знаете ПТБ
А я вам хочу зачитать небольшое стихотворение, которое характеризует правильное отношение человека к труду, и отражает важное значение инструментов в швейном деле:
«Нитка и иголка»
Хвалилась нитка средь зарплат: « Я с вас не требую зарплат, Всё делаю бесплатно,
Смотрите: всё залатано.
К мешку , рубашке иль белью – из вас любую я пришью,
А без меня бы никогда
Вы не годились никуда
«Тут в стороне иголка отозвалась негромко:
Ты, правда, дырки зашиваешь, что если б не было меня,
Какая польза от тебя?
Скромный работник не будет хвалиться, он добросовестно будет трудиться.
Какие инструменты помогают нам в работе?
Раскрой деталей спинки и кокетки по образцу
Итог: Что мы с вами делали на уроке?
Какие детали мы раскроили?
Какие правила ПТБ мы вспоминали?
Оценка за урок 19
3 урокПрактическая работа
Цель: Формирование умения работы по инструкции данной на видеоролике
Сегодня на уроке мы научимся обрабатывать прямую кокетку на спинке стачным швом
Предлагаю просмотреть видеоролик
Цель: Внимательно просмотреть, запомнить последовательность обработки прямой кокетки
После просмотра вы будете работать самостоятельно по инструкционным картам
Разбор инструкционной карты
Приступают к выполнению практической работы
Дополнительно для учащихся справившиеся с практической работой выполняют обработку наволочки для школы. 1
2
33
8.Итог урока.
Рефлексия.
Цель: Выявить какой вид деятельности понравился больше всего.
Цель:
подведение итога о проделанной работе на уроке. Предлагаю вам отметить понравившийся цветок бабочкой и прокомментировать.
Почему именно этот вид деятельности понравился больше всего
Итог урока. Выставление оценок
-Чему вы научились на уроке?
Уборка рабочих мест и мастерской. 5