Презентация к педагогической мастерской Формирование информационной и коммуникативной компетентностей учащихся на уроках в работе со сказками


Формирование информационной и коммуникативной компетентностей учащихся на уроках в работе со сказками Сказка ложь, да в ней намек Цели и задачи: Познакомить с методами и приемами формирования информационной и коммуникативной компетентностей учащихся на уроках в работе со сказками.Вовлечь слушателей в активную мыслительную деятельность, используя коллективно-групповую форму работы. Я знаю, что ничего не знаю, но некоторые и этого не знают.Сократ Компетенция – знания, опыт в той или иной области.Компетентность – личностная характеристика учащегося, совокупность его знаний, отношений, поведенческих и личностных особенностей, отражающая его способность успешно реализовывать социально-значимую деятельность и разрешать проблемные ситуации.Компетентный означает: - обладающий компетенцией; - знающий, сведующий в определенной области. От знаниево-умениевой парадигмы к компетентностному подходу в образовании «Образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.»Концепция модернизации российского образования К наиболее значимым компетентностям личности в начальной школе относятся: Коммуникативная компетентностьИнформационная компетентностьКомпетентность разрешения проблем Не слепок, не бездумный лик-В ней есть душа, в ней есть свобода.В ней есть любовь, в ней есть язык… Важная задача учителя – постараться сблизить мир ученика, мир текста и реальную жизнь, то есть получить пересечение этих миров. Формы и методы, применяемые на уроках в начальной школе при работе со сказками Творческий пересказМетод эмпатии (вживания)Метод очеловечиванияМетод прогнозированияМетод сравненияМетод рефлексииМетод сказкотерапииМетод контроля Сказка учит.Сказка развивает.Сказка «лечит»Сказка воспитывает Предмет сказкотерапии рассматривается как процесс воспитания Внутреннего Ребенка, развития души, повышение уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы. Разнообразные формы «обыгрывания» сказок необходимы для создания положительной мотивации и интереса.Глубинное зерно сказкотерапии – в жизненных ценностях, которые несут сказки.Именно обращение к сказке позволит напитать Душу Добром, создавая ресурс противостояния злу и хаусу. Сказкотерапия базируется на пяти видах сказок ХудожественныеДидактическиеПсихокоррекционныеПсихотерапевтическиеМедитативные Идеи, которые несут народные сказки Окружающий нас мир – живой.Ожившие объекты окружающего мира способны действовать самостоятельно.Разделение добра и зла, победа добра.Самое ценное достается через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти.Вокруг нас множество помощников. Правила коллективной работы В общей работе надо уметь и уступать и настаивать на своем.Не капризничать, а договариваться.Договоритесь о плане работы и ее результатах.Выслушать предложения всех и выбрать важное.Распределить работу справедливо. Каждый выполняет свою работу в срок и как можно лучше, при этом все время имеет в виду общую цель.Помоги тому, у кого не получается.Учись у других тому, чего не умеешь. Творческая работа с текстом Уроки сказки Первый сказочный урок - чтобы не быть голодным, запасай впрок.Второй сказочный урок – не ешь слишком горячее, не торопись, даже когда сильно хочется попробовать.Третий сказочный урок заключается в том, чтобы мы взрослые не забывали детства. Четвертый сказочный урок – не теряться в сложной ситуации, не пугаться, а придумать способ, как справиться с трудностями. Пятый сказочный урок – попав в сложную ситуацию, будь всегда на чеку: не всегда люди прямо сообщают о своих намерениях, бывает, что они прячут истинное желание, говоря сладкие ласковые речи. Шестой сказочный урок – сказка учит, у каждого из нас есть свое предназначение. Картинный план Сказка «Курочка «Ряба» Содержать свой дом в чистоте.Гибкость при решении новых или трудных ситуаций.Не дарить ближнему того, что он не готов получить.Заботиться о ближнем. Сказка «Репка» Дидактические сказки Алгоритм дидактической сказки Введение в сказочную страну. Рассказ о нраве, привычках, жизни в этой стране.Разрушение благополучия.Обращение к ребенку.