Конспект урока по математике «Переместительное свойство умножения»


Программа по математике «Школа 2100», авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Класс 2, ч. 2
Тема фрагмента урока: « Переместительное свойство умножения».
Цель фрагмента урока:
Познакомить с переместительным свойством умножения.
Развивать умение решать текстовые задачи.
Начать подводить к выведению формы S прямоугольника.
Оборудование: учебник, записи на доске, правило.
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент.
Сегодня на уроке мы откроем. Очень нужное для нас свойство умножения. Будьте все внимательны, активны и старательны.
Постановка темы и целей урока.
Прочитайте слова на доске:
Слагаемое, множитель, значение произведения, слагаемое, множитель, значение суммы.
Кто мне может разделить эти слова на группы.
Сравни записи выражения и их значения( <, >)
30+15 15+30
80+8 8+80
12+56 56+12
-Нужно ли делать вычисления?
- Какое свойство сложения позволяет нам выполнить, это задание, не вычисляя?
Открываем тетради, запишите число. Посмотрите на доску, где написаны выражения:
3+3+3+3+3=
4+4+44+4=
5+5+5+5=
7+7+7=
-Найдите лишнее выражение?
-Почему вы выбрали второе выражение?
-Чем можно заменить сумму одинаковых выражений?
-Замените и запишите в тетради?
Проверка.
-Как называются компоненты умножения?
Следующее задание сравнить выражения:
3+3+3+3+3=3*5 5*3
Проверим какой знак поставили( учитель открывает разворот доски)
Задание было на одно решение?
-А вы как его выполнили?
-Что мы ещё не знаем?
-Какое математическое правило сложения вы знаете?
-А здесь будет действовать это правило?
Какова же цель урока?
Изучение нового.
Выполняем задание №1 стр. 54.
Что означает в выражение 5*3 число 5? Число 3?
Что означает в выражении 3*5 число 3? Число 5?
- Можно ли сказать что 5*3=3*5
-Можно ли сказать, что от перестановки мест множителей значение произведения не меняется?
Выполняем задание №2 стр. 54.
Какая фигура называется прямоугольником?
Расскажите, как нашли площадь прямоугольника ABCD.
Что означает в выражении 4*2 число 4? Число2?
Второе выражение аналогично.
Прочитаем правило с. 55
Первичное закрепление.
Задание №4.Назовите значение выражения каждого столбика?
-Молодцы.
Задание №5 Запишите произведение саостоятельно.
А) Масса арбуза а кг. Чему равна масса 4 таких арбузов.
Б) В бидоне с л молока. Сколько молока в пяти таких бидонах?
Проверка(взаимопроверка)
Читаю.
1компоненты – действия сложения;
2компоненты – действия умножения.
Нет.
Переместительное свойство сложения- от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
4+4+44+4=
Складываются разные слагаемые, а в остальных одинаковые.
Умножением.
Записывают в тетради, один ученик у доски.
3*5=15 5*4=20 7*3=21
1множитель показывает, чему равно слагаемое, а 2 множитель сколько раз слагаемое повторяется.
Выполняют задание.
3+3+3+3+3=3*5 5*3
Да.
Несколько
Правило
Переместительное свойство сложения.
Нет
Познакомиться и узнать новое правило умножения.
Множитель 5 отвечает, какое слагаемое мы берём. Множитель 3. Сколько раз берём это слагаемое.
Аналогично, но уже наоборот.
Можно
Да.
Прямоугольником называется фигура, у которой все углы прямые. Он имеет 4 стороны, противоположные стороны равны.
Умножили одну сторону на другую.
Множитель 4 показывает какое слагаемое мы берём , а множитель 2 сколько раз берем первый множитель.
Читают.
30, 72, 64
А*4
С*5
Дети меняются тетрадями с соседом по парте и сверяют с записями учителя на доске.