Презентация Современные формы взаимодействия с родителями в свете ФГОС


«Современные формы взаимодействия с родителями в свете ФГОС»Доклад Воспитатель: Виноградова Т.В. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В.А.Сухомлинский Формы работы с родителямиколлективные индивидуальные наглядно- информа- ционные Индивидуальные формы работы с родителями:анкетирование;личные беседы;наблюдения;посещение на дому. Метод анкетирования (письменный опрос) – сбор данных о потребностях семьи, проблемах воспитания и развития в ней ребенка. Цель: знакомство с семьей, изучение ее потребностей для дальнейшей успешной работы. Посещение семьи. Цель: знакомство с условиями, в которых живет ребенок, атмосферой, царящей в доме, опытом семейного воспитания, а так же с остальными членами семьи. Беседа - возможность получения необходимых сведений о моментах домашнего воспитания, скрытых для постороннего взгляда. У педагога нет другой цели, кроме оказания помощи!Консультации – то же, что и беседа, + квалифицированный совет педагога. Наблюдение. Главная характеристика – целенаправленность. Заранее определяется цель, когда и в какой ситуации предстоит наблюдать взаимодействие родителей с ребенком. Наблюдение со стороныСоздание специальных ситуаций: совместный труд; досуг; занятия с родителями. Условные группы родителей:Родители, очень занятые на работе, которым детский сад жизненно необходим.Родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками, дедушками.Семьи с неработающими мамами. Желание видеть своего ребенка в детском саду, где он получит полноценное развитие, воспитание и обучение. Коллективные формы работы с родителями:родительское собрание (может проводиться в форме дискуссий, круглых столов и т.д.);исследовательско – проектные, ролевые, деловые игры (возможно совместное разрабатывание педагогами и родителями тем проектов);конкурсы; мастер – классы (можно приглашать родителей на занятия, целью которых выступает ознакомление с различными нетрадиционными техниками: рисования, лепки и т.д.) Результат проведения встреч Формирование положительных взаимоотношений родителей со своими детьми, установление эмоционального контакта Наглядные формы работы с родителями Основная задача – целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детской саду, оказания практической помощи семье. Уголок для родителейМатериалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления;Материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье. Содержание должно быть кратким, ясным, разборчивым. Эффективными формами работы с родителями также являются: выставки (детских рисунков, самодельных игрушек, альбомов и т.д.); информационные листки (объявления о собраниях, событиях, экскурсиях; просьбы о помощи; поздравления с днем рождения);памятки для родителей;родительская газета (оформляется самими родителями, чаще всего к праздникам).папки – передвижки (формируются по тематическому принципу: «Чтобы наши дети не болели», «Сезонные изменения» и т.д.) В соответствии с ФГОС детский сад обязан:Информировать родителей относительно целей дошкольного образования, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;Обеспечить открытость дошкольного образования;Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательную деятельность;Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы. Спасибо за внимание!