Конспект урока по теме Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.


МБОУ «Гикаловская СОШ» Грозненского района ЧР
Открытый урок по математике в 4в классе
«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Учитель начальных классов:
Макаева А.Г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 4 КЛАССЕ
МАТЕМАТИКА
ТЕМА: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Цели: познакомить с письменным приёмом деления числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном; развивать умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального; составлять алгоритм выполнения вычислений; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Все сумели мы собраться
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать. Готовят рабочее место к уроку. Коммуникативные.
Личностные.
2. Сообщение темы и цели урока. Страница 29. Определяют тему и цель урока. Будем делить на числа, оканчивающиеся нулями, находить частное и остаток, решать задачи. Регулятивные.
Познавательные.
3. Актуализация знаний учащихся. 1. Проверяю наличие домашней работы в тетрадях.
2.Устный счёт.
1. Игра «Помоги солнышку» - слайд 1.
2. Головоломка - слайд 2.
3.Составьте по рисунку задачу и решите ее – слайд 3.
4.Сравни величины – слайд 4.
5. Игра «Найди ошибки» - слайд 5. Открывают тетради, проверяют домашнее задание.
Решают устные упражнения. Делают выводы. Владеют способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями. Регулятивные.
Познавательные.
Коммуникатиыные.
Предметные.
4. Самоопределение к деятельности. Разделите 480 на 60. На какие множители нужно разложить число 60? (6и10). Этот пример можно записать столбиком (записывает столбиком).
А сейчас разделите столбиком 499 и 60. Сравните делитель и остаток. Чем похожи оба примера? Чем они отличаются?
Сформулируйте тему урока. Один ученик работает у доски.
Сравнивают. Находят сходство и различие (В обоих примерах делитель круглое число. Но в первом случае деление выполнено без остатка, а во втором с - остатком.
Сформулируют тему урока. Регулятивные.
Познавательные.
Коммуникативные.
Предметные.
5. Работа по теме урока.
Работа с учебником. 1. Рассмотрите параграф и прочтите.
2. Стр 29 №103 – индивидуальная работа у доски
Читают. Составляют алгоритм деления на круглое число
(Делим. Умножаем.
Вычитаем.
Сравниваем остаток с делителем.
Читаем ответ).Познавательные.
Предметные.
6. Физминутка. Включает электронную физминутку. Слайд 7. Выполняют указания учителя. Здоровьесберегающие технологии.
7. Первичное закрепление. 1. Стр 29, №4-работа в паре.
2. Работа на электронной доске (Диск-приложение). Работают в паре.
Слушают объяснение на доске. Выполняют задание Коммуникативные.
Предметные.
8. Решение задачи. Стр 29, №107. Презентация. Слайд 8,9. Читают. Составляют краткую запись. Решают. Регулятивные.
Познавательные.
Коммуникативные.
Предметные.
9. Рефлексия. Стр 29. Выполните задание для самопроверки и оцените свою работу на уроке. Поменяйтесь тетрадями. Ваша задача проверить работу соседа.
- Если ваш товарищ справился, поставьте +; если были недочеты или ошибки, то - .Верните тетради. У кого «плюс»? У кого «минус»? Взаимопроверка.
Самооценка. Регулятивные.
10. Подведение итога урока. С каким новым вычислительным навыком вы познакомились сегодня на уроке? Что надо помнить об остатке при делении? Какое задание было самым интересным? Отвечают на вопросы учителя.
Записывают домашнее задание: стр 29, №105, №108, слайд 11. Регулятивные.
Познавательные.
Личностные.