«Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»


Открытый урок Математики
4 класс
Тема: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Что узнали? Чему научились?
Автор: Крупенёва Н. Д, учитель МКОУ Порогская СОШ.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей
к учебной деятельности. : формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (другими словами — научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления).
Содержательная цель: повторение, закрепление и обобщение пройденного материала
Предметные:
Выполнять деления на числа, оканчивающиеся нулями.
Совершенствовать умения решать задачи изученных видов.
Личностные:Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
Познавательные:
Уметь моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение, выполнять задания творческого и поискового характера, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической  жизни ребенка.
   Технология деятельностного подхода:
 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
 2) Самоопределение к деятельности
 3) Применение изученного материала в нестандартной ситуации
4) Включение в систему знаний и повторение.
 5) Рефлексия учебной деятельности.
Тип урока: Рефлексия — это особый навык, направленный на самосознание, умение отслеживать свои эмоции, свои поступки, умение анализировать их и оценивать. В упрощенном понимании — это "разговор с самим собой".
Оборудование: презентация, жетоны-блины, музыка «Блины», учебники. Карточки у детей с цифрами. Солнце и у каждого по 3 лучика. На доске тема урока «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями», разные целевые круги, стр 36 № 15 на доске (для дополнительной работы), стр 34 №129 для первичного выявления затруднения, модель кисти руки.
Ход урока
I Организационный момент. Слайд.1 «Улыбнись новому дню»
Поздороваемся ладошками. Желаю, больших, успехов, во всём, здравствуй!
На модели ладошки запишите свои ожидания и опасения от урока.
II Мотивирование учащихся к учебной деятельности
Начинается с песни Блины. Под музыку дети исполняют песню.
- Итак,у нас сегодня «Виртуальная Масленница» Слайд.2
Вспомним, что нам известно об этом празднике?
Посмотрите на 2 примера. Записанные у доски стр 34 № 129
Игра «Да-нетка» Да/нет. Учащиеся либо соглашаются, либо опровергают.
Правильно ли они решены? Поднимите сигнальные флажки:Да-зел, нет-красн.
Кто может легко исправить ошибки, обнаружив их причину?
А у кого это задание вызывает затруднение?
-Какие же цели поставим перед собой на уроке?
1.Проверить умения деления на числа, оканчивающиеся нулчми.
2. Формирование навыков самостоятельного решения задач.. А как озвучим тему урока?
«Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Закрепление изученного.
III Актуализация изученного материала.
Самоопределение к деятельности.
- Масленица – древнейший праздник на Руси, корни которого уходят в глубь веков.
Масленица – это праздник прощания с зимой и встречи Весны, Солнца, Жизни!
Отгадайте загадку: Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блин.)
Один из символов Масленицы, конечно же, блин.  Слайд.3
-Ребята, а у вас не возникает вопрос:  почему блин является символом Масленицы?
Образное описание блина как  символического кушанья дал А.И. Куприн:
"... Блин - символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей!"
Поэтому сегодня мы будем печь «блины». Они нам помогут подвести итог своей работы.
С масленицы начиналась весна, под солнечными лучами пробуждалась природа. Вот и стал блин символом набирающего яркость и жар весеннего солнышка. В старину блин сопутствовал человеку всю его жизнь – от рождения и до последних дней.  Масленицу отмечают семь дней. Каждый день имеет своё значение. Попробуем сегодня побывать на виртуальной масленице.
Понедельник называется ВСТРЕЧА.
IV Применение изученного материала в нестандартной ситуации
Вторник: Вторник – ЗАИГРЫШ! С этого дня начинались разного рода развлечения: катания на санях «по солнышку» (по часовой стрелке) чтоб помочь солнцу прогнать зиму; (Открывается солнечный диск на доске)
-А у нас свои развлечения. (Стр.35 №8 по 1 у доски). А кто больше решит примеров и правильно – блин получает!
Сверим по эталону.
Среда: А вот и третий день масленицы – ЛАКОМКА!
Четверг: Четвертый день масленицы  Широкий четверг – «РАЗГУЛЯЙ»!  С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам: взятие снежной крепости, кулачные бои, всевозможные молодецкие забавы.
Организовывается  «Перетягивание каната».
Работа в группе.
За 5 минут, кто больше и правильно решит уравнений Стр 36 №13 (по выбору) Используем взаимопроверку в г паре.
Первоначальная сверка с эталоном в паре.
РАФТ. Ученик выбирает роль и рассказывает о себе. "Ты — уравнение. Расскажи о себе" и т.д.
V Включение в систему знаний и повторение.
Пятница: Пятница – «ТЁЩИНЫ ВЕЧЁРКИ». А когда в этом году будет масленица? ( с 7.03-13.03)
Задача Стр 36 № 17 - 1 у доски. ( кто вперёд справится- самостоятельно выполняет с доски задание, подставляя скобки на доске.)
Игра «Мотальщики». ( вариант)
Ровно посредине длинной растянутой ленты привязывается приз. Концы ленты держат двое участников. Они должны смотать ленточку как можно быстрее. Получит приз тот, кто первым доберется до него.
Наша ленточка- это задача. Стр 37 № 28.
Прочитайте. О чём она? О ком?
Что известно?
Что надо узнать?
Как оформим? Кто заполнит таблицу?
Рассуждаем….
А теперь самостоятельно запишите её решение. Проверка у доски.
Суббота: Суббота – “ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ”.
Игра «Горячий блин».
Из альбомного листа вырезается круг ( он же модель солнечного диска на доске). Это будет блин. Все участники встают в круг и делают руки ладонями вверх. Называют по очереди таблицу умножения ( желательно усложнённый вариант 270:3 и т. д) Первому участнику кладется на ладони «блин», и участник должен как можно скорее назвать ответ и передать этот блин на ладони другому участнику. Кто ошибётся- выбывает. Так же выбывает участник, который уронит блин при передаче. Последний оставшийся получает приз.
Воскресенье: Воскресенье – “ПРОЩЁННЫЙ ДЕНЬ»
Рефлексия:
Загните те пальчики на модели ладошки, которые сбылись.
Покажите результат- палец вверх, вниз!
Солнце с лучиками
Жёлтый - доволен своей работой
Оранжевый – испытывал некоторые затруднения, но помогли товарищи.
Красный – испытываю большое затруднение.
Итог:
Какие цели ставили перед собой и как с ними справились?
(называют цель- убирают целевой круг)
Подведение итогов. ( индивидуальный подсчёт блинов) Отметки за урок
(самооценка!)
Домашнее задание: дифференцированное.
Стр 37 № 1,2 (устно), №22
АбдуловаА. Зелькина Н- стр 41. № 4,5