Приложение к рабочей программе по истории ФГОС 5 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» г. Валуйки Белгородской области


«Согласовано»
Руководитель МО
Бутова Н.И

Протокол № 1 от

« 21» июня 2014 г.

«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ № 4 г. Валуйки Белгородской области
Щербакова Е.И.
Индина Е.Н.

«____» июня 2014 г.

«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ №4 г.Валуйки Белгородской области
Зеленская Г.В.



Приказ № ___ от « __ » августа 2014 г.







Приложение к рабочей программе
по учебному предмету «история»
Сальникова Дмитрия Владимировича
5 «В» класс
(базовый уровень)






2014 год

Пояснительная записка

Приложение к рабочей программе по учебному предмету «история» для учащихся 5 класса составлено на основе «Примерных программ по учебным предметам. История 5-9 классы» -М., «Просвещение», 2011, Федерального Государственного стандарта основного общего образования по истории (2010 г).


Количество учебных часов в 5 классе -70 ч.,
Рабочая программа ориентирована на использования учебно-методического комплекта:
История древнего мира. 5 класс, авторы А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение. 2012.




















Календарно-тематическое планирование.(5 класс)


урока
Сроки прохождения
темы
Название раздела

Тема урока
Домашнее
задание
Планируемые результаты
(личностные, предметные, метапредметные)


плановые
фактические




Введение в предмет (2ч)


1


Ход времени. И способы его измерения. Хронология. Летоисчисление(счет лет до н.э. и н.э.)
Сообщение о времени
Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Объяснять, как ведется счет лет до н.э. и н. э. ,используя ленту времени. называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории.
.

2


Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.
сообщение


Раздел I. Первобытность. История Древнего мира. (66 ч)

Первобытность (4 ч)

3


Первобытные люди. Первобытнообщинный строй
§ 1
Показывать на карте место расселения древних людей
рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы. Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей для развития человеческого общества


4


Древнейшие люди. Жизнь и быт первобытных людей
§ 2


5


Возникновение искусства и религиозных верований
§ 3, сообщ.


6


Возникновение земледелия и скотоводства. От родовой общины к соседской.

§ 4


Введение в историю Древнего мира. (1ч.)

7


Введение в историю Древнего мира.
§ 5
Объяснять, как ведется счет лет до н. э. и н. э., используя линию времени. Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории.



Древний Восток (20 ч)



8



Древний Египет
§ 5
Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии
рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, в крупнейших городах древней Месопотамии
Объяснять, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире
Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи).
Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства.
Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус
Характеризовать: 1) основные группы населения Древнего Египта, их занятия , положение идр.;2) особенности власти фараонов и порядок управления страной.
Объяснять, в чём заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.
Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах.
Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья.
Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита, значение перехода к монотеизму (в иудаизме).
Рассказывать о культуре Древней Ассирии (используя иллюстративныематериалы).
Показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась.
Показывать на карте территорию Древней Индии.
Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение
Объяснять значение понятий империя, конфуцианство.
Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае.
Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества.
Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру.

9


Жизнь земледельцев и ремесленников в Египте
§ 6


10


Жизнь египетского вельможи
§ 7


11


Военные походы фараонов
§ 8


12


Религия древних египтян
§ 9


13


Искусство Древнего Египта
§ 10


14


Письменность и знания древних египтян
§ 11


15


Западная Азия в древности
§ 12


16


Страна двух рек Тигр и Евфрат
§ 13


17


Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
§ 14


18


Финикийские мореплаватели
§ 15


19


Знания финикийцев.
§ 16


20


Библейские сказания

·