Методическая помощь педагогам дополнительного оюразования Игры на занятиях Ритмика и танец


Игры для детского лагеря
Интересные, простые и короткие игры для летнего отдыха детей.
Игры-пятиминутки
На первый взгляд кажется, что эти игры малозначительны и не серьезны. На самом деле данный блок игр очень интересен и важен в организации детского отдыха. На улице дождь. Скучно. Что делать? И тут на помощь приходят игры-пятиминутки, которые могут затянуться и на более продолжительное время.
Ха-ха-ха
Дети встают в круг. Один из них говорит «ха». Второй должен сказать «ха-ха», третий — «ха-ха-ха» и так далее по кругу. Это необходимо произносить без улыбки и смеха. Тот, кто засмеялся, выбывает из игры.
Птичка, пискни
Все садятся в круг, а один участник встает внутри круга с завязанными глазами. Он идет по кругу и садится к кому-нибудь на колени. Тот, к которому сели на колени, должен произнести звук (пискнуть), а севший на колени — угадать, кто это.
Люди — к людям
После слов ведущего: «Люди — к людям», играющие распределяются по парам и затем выполняют все команды ведущего, например: «Ухо — к плечу», «Правая нога — к левой руке» и т. п.
Как только ведущий вновь скажет: «Люди — к людям», игроки должны перераспределиться по новым парам. Цель ведущего — найти себе пару. Тот, кто остался без пары, становится ведущим.
Зеркало
Играющие выстраиваются в колонну. Один из них назначается «зеркалом» и становится лицом к колонне.
Его задача — объяснить без звуков и слов первому из колонны, кто или что отражается в зеркале. Далее зеркалом становится тот, кто угадывал «отражение», а изображавший зеркало переходит в конец колонны.
Шли по роще
Всем играющим присваиваются номера. Номер 1 начинает: «Шли по улице 4 крокодила». Номер 4: «А почему 4?». Номер 1: «А сколько?». Номер 4: «А 8». Номер 8: «А почему 8?» и т. д. Тот, кто замешкается или ошибется, отдает фант. Игра начинается снова. Затем все фанты разыгрываются.
Интервью по кругу
Вожатый (педагог) бросает мяч одному из участников, называя его имя. Поймавший мяч должен ответить на вопрос вожатого и бросить мяч другому игроку, назвав его имя и задав уже свой вопрос. Вопросы должны быть короткими и доброжелательными. Если кто-то не хочет отвечать на вопрос, он говорит: «Нет ответа», и группа задает ему другой вопрос. Важно, чтобы в роли отвечающего побывали все участники.
Телепаты (игра-шутка)
Ведущие приглашают поучаствовать 3-4 человек. Участники выходят за дверь и называют первому ведущему любое слово. Всем остальным второй ведущий в это время называет ключевое слово, то, которое предстоит угадывать «телепатам», после которого первый ведущий назовет слово, которое загадал участник. Каждый раз слова нужно менять. В конце игры рассказать, в чем подвох.
Расскажи сказку
Ребята сидят в кругу. Ведущий произносит первую фразу, первое предложение, которое является началом сказки. Следующий участник говорит следующее предложение, логично продолжая начатое повествование. В результате должна получиться единая сказочная история. Почему сказочная? Потому что события могут быть нереальными, волшебными.
Коленочки
Играющие сидят вплотную. Левая рука каждого участника лежит на правой коленке соседа, а правая — на левой коленке соседа справа. Если круг не замкнут, то первый и последний кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью, не нарушая последовательности в руках. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, то он убирает «ошибившуюся» руку за спину. Для повышения интереса нужно держать высокий темп в игре.
Веселый бегемот
Участники выстраиваются зигзагом, во главе становится ведущий. За ним все повторяют движения и слова: «Бегемотик бежал-бежал, бегемотик шел-шел, беге- мотик сел, а затем решил лечь». С последними словами ведущий толкает сидящих игроков, и все падают.
Светофор
На красный —- молчим, на желтый — хлопаем, на зеленый — топаем. Ведущий старается запутать участников, называя цвета в произвольном порядке.
Напои меня водой
Двум участникам игры дают по стакану воды и столовую ложку, завязывают глаза, сажают на стулья и предлагают по команде поить друг друга водой из ложки. Выигрывает тот, кто таким образом опустошит стакан. Запрещается отворачиваться и мешать сопернику поить себя.
Колпак мой треугольный
Ребята, мы с вами споем песню, только каждое слово поочередно мы будем заменять различными движениями. Сначала разучим слова:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
А теперь на слово «колпак» — мы показываем рукой на голову, а само слово «колпак» не произносим.
Затем на слово «мой» ребята касаются рукой груди, а само слово не произносят. На слово «треугольный» ребята должны показать три пальца, вытянув руку вперед, а затем переводят ее на пояс.
Ребята, встаньте
Игра на внимание. Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение «ребята». Например: «Ребята, хлопните в ладоши», — все должны хлопнуть. «А теперь топните» — никто не должен двигаться, так как не было сказано обращение «ребята».
Перевертыш
Ведущий предлагает игру на внимание. На люоые его фразы играющие должны отвечать наоборот. Например, ведущий говорит: «Добрые», игроки — «Злые». Вот возможный текст игры. Ведущий: «Здравствуйте, ребята». Играющие: «До свидания». Ведущий: «Да, здравствуйте». Играющие: «Нет, до свидания». Ведущий: «Ну, хорошо, до свидания». Играющие: «Здравствуйте». Ведущий: «Ой, ребята, какие вы хорошие». Играющие: «Плохие». Ведущий: «Ну, плохие». Играющие: «Хорошие». Ведущий: «Вы же только что были плохими». Играющие: «Хорошими». Ведущий: «Ну ладно, ладно, хорошими». Играющие: «Плохими» и т. д.
Сердце красавицы
Ведущий предлагает всем вспомнить слова куплета песни: «Сердце красавицы склонно к измене и к перемене, как ветер мая». И предлагает спеть песню без слов всем залом. Слова заменяются по очереди. Слово «сердце» заменяем прикосновением рук к левой стороне груди. Исполняем песню, заменив первое слово на жест. После введения каждого жеста поем всю песню, пока не заменим все слова жестами. Вот что получится: Прикосновение рук к левой стороне груди — «сердце». Обводим руками контур своего лица — «красавицы». Делаем наклон корпусом — «склонно». Изображаем над головой рожки — «к измене». Все сидят нога на ногу и меняют ноги, опускают одну, закидывая другую, — «и к перемене». Дуют — «как ветер». Вытягивают ладонь с пятью пальцами — «мая».
Пою я бум
Ведущий просит повторять за ним слова и движения. «Пою я бум, чика-бум» — на первое слово — хлопок в ладоши, на второе хлопок по коленкам, потом движения повторяются. Слова:
Чика-бум — крутая песня.
Будем петь ее все вместе.
Если нужен классный шум,
Пойте с нами чика-бум.
Пою я бум, чика-бум.
Пою я бум, чика-рака, чика-рака, чика-бум.
О-е, ага, еще раз веселей.
Возможные варианты последнего слова: громче, быстрее, женственнее, мужественнее, протяжнее и др.
«Отыщи пару»Ведущий усаживает ребят в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре, а всем игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего они устремляются к этой куче, стараясь найти свою обувь. Побеждает тот, кто сделает это первым.«Великий монгол». По жребию один из игроков становится на стул, скамейку или табурет и принимает величественную позу. Это — Великий Монгол. Остальные игроки проходят перед ним один за другим, кланяются ему, и говорят: «Великий Монгол! Преклоняюсь перед тобой без слез и смеха!». Эту фразу надо произнести торжественно и серьёзно. В это время «Великий Монгол» делает всевозможные гримасы, корчит рожи, чтобы рассмешить игрока.«Кто главный?» Дети выбирают водящего, который должен не на долго выйти из комнаты. Оставшиеся дети становятся в круг и выбирают главного игрока, который должен будет показывать движения всем остальным так, чтобы водящий не заметил кто это делает. Водящий заходит в комнату. Все участники повторяют движения за главным игроком, а задача водящего усмотреть того, кто показывает эти движения. Водящему даётся 2 попытки. Если он не угадал, то снова выходит из комнаты и главного игрока меняют. «Взлет». Игрока с завязанными глазами вводят в комнату. Ему предлагается полетать на самолете. Ему помогают подняться на «самолет» (стул или скамеечка). Он держится за руку одного из стоящих на полу игроков. Дается команда: «Запустить мотор». Все начинают гудеть, медленно приподнимая скамейку (всего на 20 – 30 см от пола). Игрок, державший пилота за руку, постепенно приседает и опускает руку так, что у пилота создается впечатление, что он уже высоко. В это время над пилотом поднимается какой-либо твердый предмет: книга, доска. Как только голова пилота коснется чего-либо твердого, раздается команда: «Потолок! Прыгай скорее!». Пилот прыгает, воображая, что он находится высоко. Желательно заранее постелить спортивные маты.«Динозавр». Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что у каждого человека есть зверь – покровитель, свой тотем: змея, кошка, слон, медведь… И даже древнее животное – динозавр. Затем ведущий обходит круг и каждому играющему сообщает на ухо его зверя, объясняет правила игры: когда он выкрикивает какое-либо животное, участник игры, чье животное названо, должен попытаться выпрыгнуть из круга. Остальные стараются ему помешать. Игра начинается. Весь круг неожиданно падает на пол, т. к. большинству играющих был назван динозавр.«Телепат №1». Ведущий договаривается заранее с игроками о правилах игры. «Сейчас войдет водящий, он загадал фрукт, цвет, имя». Мне он об этом скажет. Сперва мы будем угадывать фрукт. Я буду перечислять фрукты, а вы хором будете кричать «нет». Если я скажу ключевое слово, например, ананас, то вы также кричите «нет». Но следующий фрукт будет назван тот, который загадал водящий, и вы отвечаете «да». Так будет и с остальными словами. Поэтому давайте загадаем ключевые слова, после которых я буду говорить загаданное водящим слово. После этого приглашается водящий, который сообщает ведущему три слова и начинается угадывание. Телепат №2.Несколько человек уходят за дверь и потом по одному заходят. Пока их нет ведущий объясняет правила игры «Я буду задавать вопрос, сколько слов в предложении, такое число загадал ведущий». (Например: «какое число?», загаданное число «2»). Ведущий приглашает одного человека, тот на ушко сообщает ведущему любое число от 2 до 5 включительно. Затем обращается к игрокам (допустим, что загаданное число «4»). «Какое число было загадано? И начинает перечислять: «Три?» – все хором: «Нет!», «Два?» – все – «Нет!», «Четыре? – «Да»! пробуем еще раз, задача водящего угадать, почему так получается. Если нет, то зовется следующий играющий, с которым все повторяется.Конкурс детективных рассказовКонкурс детективных рассказов особенно популярен среди ребят старших отрядов. Возможные темы (для зимней смены): «Зимы могло не быть» «Картины на снегу», «Тайна черного кота». Для сочинения рассказов ребята объединяются в пятерки — «авторские бригады». Названия и сюжеты придумывают сами, в день конкурсного вечера читают их для всех, в том числе для жюри, составленного из взрослых. Очень интересно из нескольких рассказов составить один, выбрав наиболее удачные отрывки.«Портной»Ребят нужно разделить на 2 команды. Каждому капитану команды даётся чайная ложечка, к которой привязана верёвка. Задача капитанов как можно быстрее «пришить» всех членов своей команды друг к другу, то есть продеть чайную ложечку с верёвкой через пряжку, ремешок, лямку, петлю для пуговицы
Конкурс «Охота на льва»Приглашаются по два участника от каждой команды.Задание: поразить льва (попасть мячиком в корзину с изображением льва).Ведущий. Чтобы не привлекать внимания кровожадных аборигенов, вам следует овладеть искусством общения жестами.Конкурс «Пойми меня»Приглашаются по 5 человека от команды.Участники становятся друг за другом, после чего замыкающему ведущий показывает карточку, где написана фраза, например: «Пойдем охотиться на кабана!» Затем замыкающий стучит по спине тому, кто стоит впереди. Тот поворачивается к нему лицом. Замыкающий объясняет ему смысл фразы при помощи мимики и жестов. То же самое делает следующий участник. В конце сравниваются первоначальные и полученные слова.1 Ведущий. Вы проявили себя настоящими героями, и вам остается последнее, самое важное испытание — дорога домой.Конкурс «Поднять якоря»Участникам выдаются якоря из картона, привязанные за нитки. Задание: взяв нитку в руку за один конец и уравняв свой якорь с якорем соперника, по сигналу ведущего как можно быстрее поднять якорь, собрав нитку в ладошку.2 Ведущий. Вот вы и вернулись домой! По традиции вам следует выразить свою радость танцем.Конкурс «Матросский танец»По два представителя от команды танцуют танец «Яблочко». Победитель определяется по разнообразию танцевальных движений и эк
«Лукошко чудес»В каждом отряде не обычные дети, а волшебники. Выбираем лучшего художника — Магистр Кисточка, самый лучший рассказчик — барон Мюнгхаузен, лучший поэт — Магистр Рифма и т.д. Каждый из них должен оправдать присвоенное имя, сочиняет стихи, рисует. Первая половина дня уходит на подготовку и оформление зала работами ребят. Вожатые и воспитатели помогают детям. После того как зал украшен, все собираются на торжественное представление. На сцену выходят капитаны. Их задача рассказать о достоинствах ребят из своих отрядов. Затем ребята готовившие свои номера, рассказывают стихи, например о дружбе… поют песни, кто на что горазд. Концерт завершается общей песней.На третий день происходит создание волшебного города. После проведения концерта, на большом плакате отмечается эмблема мероприятия и первые оценки отрядам(за дисциплину и активность). С утра ребята начинают рисовать волшебные, невероятные дома для города. Тут должна работать фантазия, это могут быть и избушки на курьих ножках, дом-вертолет для сказочного героя, дом -шар для звездочета, да все что угодно…Все рисунки аккуратно выстригаются и авторы вместе с вожатым решают куд их на плакате можно приклеить. Когда все работы приклеены, объявляется общий сбор. На котором Фантазеры рассказывают о своих созданных проектах, убеждают в их необходимости для города. Подводим итоги проведенного конкурса, даем название населенному пункту. Чья работа была выполнена лучше всех, награждается и отмечается в летописи города. Таким образом появляется «Фантазерск», «Колдуево», и т.д.Удивительный город, созданный своими руками, обычно вызывает много позитивных эмоций. Чем бы дети ни занимались остаток дня, они постоянно возвращаются к плакату, чтобы обсудить фантазии друг друга и получше рассмотреть созданный ими город.По такому же сценарию можно провести акцию «Лесная сказка»Её можем проводить после строительства волшебного города. На этот раз дети рисуют нереальные деревья, фантастические цветы, которым мы найдем подходящее место на плакате.К примеру один ребенок нарисовал дерево -людоеда. Согласитесь, не очень подходящая идея? Но воспитательный момент заключался в том, что даже плохим вещам можно найти применение в жизни: цветочек поставили охранять границы города. И чтобы он не приставал к грибникам-любителям, рядом с ним поставили мороженщика, чтобы тот кормил обжору эскимо. На подготовительном этапе, когда дети рисуют удивительные растения, воспитатели рассказывают о лекарственных травах, о несъедобных грибах(поганках), о том насколько важно защищать природу. День проходит под знаком экологии.«В гостях у Пилюлькина»Этот день посвящается здоровью. С утра появляется в лагере сказочный герой — Пилюлькин, который проверяет наличие полотенца у каждого ребенка, чистоту ушей и рук. Задает вопросы из области санитарии и гигиены и за правильные ответы раздает витаминки. Вопросы могут быть такие: Сколько раз в день надо чистить зубы? Зачем мыть руки перед едой? Почему читать лежа нельзя? и т.д.К мероприятию отряды готовят рекомендации жителям своего волшебного городка. «Секреты богатырского здоровья». На площадке дом Пилюлькина. Везде разложены предметы пользования врачей: градусник, тонометр, стетоскоп, а так же лекарственные растения, картинки с изображениями на тему здоровья. Пилюлькин проводит викторину по лекарственным растениям.Затем Пилюлькин приглашает своего коллегу, например стоматолога, чтобы тот проверил зубки у ребят. Стоматолог проводит тренинг по правильной чистке зубов. Или можно пригласить офтальмолога, он «проверит» зрение и расскажет о том как правильно читать, сколько можно проводить времени за компьютером и у телевизора.
Кто быстрее сошьет свою команду веревкой и ложкой?Дети делятся на команды — 2-3. И каждой по ложке с привязанной к ней длинной веревкой. Задача: пришить друг друга ложкой через одежду — шорты, майки, юбки… ***Бег или прыжки в мешках — кто быстрее. лучше всего бегать на трявяном поле, чтобы падать было не так больно.***Ведьмы на метле — интересно для малышей. Командная игра. Несколько детей садятся верхм на метлу и бегут на перегонки, огибают препятствие и возвращаются назад.***Волейбол с воздушным шариком. свяжите 2 шарика вместе, внутри должно быть по несколько капель воды. ***Две веревки связаны по центру, концы прикреплены к поясу соперников. По краям лежат призы. Кто ппервый дотянется до приза, тот и выиграл.***На спину приклеивается номер на земле рисуется круг. Надо, прыгая на одной ноге в кругу, узнать номер противника, но не дать прочесть свой.***Соперники становятся в два обруча и перетягивают веревку. Кто первый вышел из обруча – проиграл.
***Эстафеты для детей в лагереЭлементы эстафеты могут быть такими:— Зажать мяч между коленками и скакать.— Эстафета верхом на большом мяче с ручками.— Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит еще два стула, а на них пустой стакан. Нужно перенести воды в ложке как можно больше и быстрее наполнить стакан.— Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» — листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад. — Каждой команде дается ложка и средняя картофелина (или мандарина). Задача такая: нужно пробежать определенное расстояние и назад, держа ложку с картошкой на вытянутой руке. — Прыгаем с зажатым между коленями спичечным коробком — туда и назад. Если коробок падает, поднимаем его и продолжаем прыжки.— Смешиваем горох, фасоль, изюм (3, максимум 4 вида чего-нибудь). А дальше придумываем задание. Например, выбрать с завязанными глазами что-то определенное. Игра на время. — Удержать мяч двумя палками, пробежав определенное расстояние в паре.Еще такие варианты: бег задом наперед, на четвереньках, с двумя стаканами — переливая воду, на одной ноге, с чем-то на голове или пройти, приседая под подвешенными на разной высоте предметами, не коснувшись их головой.
Несколько вариантов игры.1. Вожатый задумывает слово, а дети пытаются его отгадать, задавая наводящие вопросы: Это предмет Это живое Это зеленое? и т.д. После отгадывания победитель загадывает новое слово и дети опять пытаются отгадать его.2. Для игры понадобится мяч, перекидываем его по кругу и называем слово, игрок, словивший мячик должен назвать слово-ассоциацию, например: свет — солнце — круглое — мяч — игра — прятки… Тема игры может быть продумана заранее или в произвольном порядке.3. Вожатый называет фразу, а дети пытаются назвать как можно больше фраз-ассоциаций. Победил тот, кто назвал более количество фраз, он становится ведущим.
Переделанная песня для детского лагеряпо мотивам «Птица счастья» Наступила летняя пора.Уезжают дети со двора.Едут в лагеря, едут в лагеря, Чтобы время не пропало зря.Там они от школы отдохнуть.По душе занятие найдут.Будут там играть, бегать, загорать.Их никто не будет ущемлять.Припев:Лето на радость пришло.Дни летних каникул оно принесло.Любим мы в лагере жить.Подальше от школы и дома побыть.Знаем мы, что здесь все отдохнём.И друзей, конечно, мы найдём.Новые друзья, новые друзья,Дня без друга здесь прожить нельзя.И в походы любим мы ходить,А в палатках так отлично жить.В лагерь приезжай, с нами отдыхай,И за домом сильно не скучай.Припев.
Мероприятия в отрядах
У вожатых появляется куча разнообразных вариантов, для проведения таких мероприятий в отрядах. Они получаются очень интересные и увлекательные.
Например: конкурс самого быстрого «шнуровальщика» ботинок; конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»; конкурс на лучшее название и оформление палаты; выпуск газеты-аппликации «Это — мы»; изготовление журнала отряда «День за днем»; «Загадочный вечер», или вечер по отгадыванию загадок; изготовление рекламного стенда «Эй, приятель, взгляни на нас»; конкурс на самую аккуратную тумбочку и шкафчик; конкурс «Джентельмен-шоу» на лучший комплимент; конкурс на лучшую рекламу дождя; концерт «КЧГ» (Кто во что горазд); игра «Прятки», -все ищут спрятанный вожатым предмет; изготовление газеты «Мокрая правда»; конкурс скороговорок; игра «Футбол» песенными вопросами и ответами и т.д.
Игры для детского лагеря
Внутриотрядные мероприятия для младших отрядов
Fireball
Цель: Командообразование, поднятие командного духа.
Описание: Участники делятся на команды. Игроки повязывают ленточки на голове с цветом своей команды. Правила почти как в пейнтболе, только оружие — теннисные или бумажные мячики (или если игра проходит на улице — Waterball — брызгалки из пластиковых бутылок). Пораженный мячиком игрок снимает повязку и выбывает из игры. Нужно перебить всех противников или принести флаг противника с их «базы» на свою «базу». Можно организовать баррикады, ограждения. «Убитым» считается человек, если в него попал мяч. В этом случае он поднимает руки, говорит, что убит, и выходит из игры. За соблюдением правил следят судьи. Если все противники «убиты», то команда зарабатывает 1 очко, а если сумела перетащить флаг к себе на базу из чужой команды, то получает 2 очка.
Станция метро «Театральная»
Цель: Взаимодействие детей внутри отряда, развитие у них умения договариваться между собой.
Описание: Отряд необходимо поделить на четыре команды. Сделать это можно следующим образом: на отрядном месте подвесить на ниточки маленькие кусочки цветных листочков четырех разных цветов, по количеству участников.
В итоге деления получаются следующие команды:
• Режиссеры (сценарий).
• Актеры (распределение ролей и их наполнение).
• Костюмеры, гримеры (декорации, костюмы, грим).
• Звукооператоры (музыкальное сопровождение).
Каждая команда — это отдел в общей структуре театра.
В начале мероприятия можно задать какую-либо тематику, от которой отталкивались бы команды в своих творениях (например, история одной девочки, геройская история, случай в городе N и т.д.). Также можно, чтобы участники сами придумали общую тему, договариваясь между собой командами.
Мероприятие проводится в несколько этапов.
1-й этап
Участники в мини-группах обсуждают значимость своей профессии для общего дела, а именно для театральной постановки. Разрабатывают цели и задачи своего отдела для дальнейшей удачной работы, придумывают лозунг, отличительный знак, маленькую презентацию.
В каждой команде должен быть один «посланец», который во время обсуждения имеет право подходить к другим командам и интересоваться их общей идеей и замыслом, а также делиться какими-то мыслями и разработками своей команды. Это делается для того, чтобы ребята обучались умению договариваться и объединять усилия для создания презентаций в одном направлении.
2-й этап
Когда команды готовы, начинается презентация всех отделов и происходит общее обсуждение всех четырех команд, а также взаимодействие между ними.
Задача у всех одна — презентация своего отдела, но цель общая для всех — чтобы тематика не расходилась с остальными отделами, тогда получается целостная театральная постановка. Красивые декорации, костюмы, актеры чудно играют по сценарию, воплощенному режиссерами, уместно и тонко подобрано музыкальное сопровождение. Театр состоялся.
Конечно, важную роль играют сценаристы, от них все и отталкиваются с помощью посланца, а вот как именно они покажут свое подразделение, зависит от них.
3-й этап
Рефлексия.
Комментарий: Очень важно в этом мероприятии обращать внимание на мелочи и детали, на сам процесс.
Следующая станция...
Игры для детского лагеря
Природа конфликта
Цели: Проводится для понимания природы конфликта формирования отношения к конфликтам как к новым возможностям творчества и самосовершенствования. Развитие способности адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации. Отработка навыков «Я»-высказываний, способствующих разрешению конфликтных ситуаций, демонстрация стиля сотрудничества как одного из основных элементов профилактики разрешения конфликтов, выявление факторов эффективного общения, способствующих достижению взаимопонимания между участниками, позитивное утверждение личности.
Преамбула: Люди часто представляют конфликт как борьбу между двумя противоборствующими сторонами. Никто не может избежать конфликтов — они занимают важное место в нашей жизни. Однако гораздо эффективнее воспринимать конфликт как проблему, в решении которой принимают участие обе стороны. Конфликт может быть использован для открытия альтернативных возможностей и поиска перспектив роста. Существуют три основных навыка разрешения конфликтов и построения мирных взаимоотношений: ободрение, общение и сотрудничество. Ободрение означает уважение лучших качеств партнера по конфликту. Общение включает в себя умение слушать партнера так, чтобы это помогло понять, из-за чего возник конфликт, что для него наиболее важно и что он намерен сделать, чтобы разрешить конфликт, а также умение дать такую же информацию с вашей точки зрения, при этом воздерживаясь от использования слов, способных вызвать гнев и недоверие. Сотрудничество строится на предоставлении другому слова, признании способностей другого, сведении идей воедино без доминирования кого-либо, поиске консенсуса, взаимной поддержке и взаимопомощи.
Описание:
1. «Что такое конфликт».
Участникам предлагается написать на небольших листах определения конфликта («Конфликт — это...»). После этого в импровизированную «корзину конфликтов» (коробка, мешок, шапка, сумка) складываются листки с ответами и перемешиваются. Ведущий подходит по очереди к каждому участнику, предлагая взять один из листков и прочитать написанное. Таким образом можно выйти на определение конфликта.
2. «Работа в микрогруппах».
Для формирования микрогрупп по 5-6 человек предлагается следующий игровой вариант. Участники делятся на подгруппы (см. «Игры на деление по парам и группам»).
Задача участников на этом этапе — определить в своих микрогруппах причины возникновения конфликтов. После работы в микрогруппах участники объединяются для обсуждения наработок. Высказанные мысли с некоторой редакцией записываются на лист ватмана.
В процессе обсуждения необходимо прийти к идее трех составляющих, которые приводят к конфликту: неумение общаться, неумение сотрудничать и отсутствие позитивного утверждения личности другого. Эту идею лучше довести до участников через образ айсберга, малая, видимая, часть которого — конфликт — над водой, а три составляющих — под водой. Таким образом просматриваются пути урегулирования конфликта: умение общаться, сотрудничать и уважать, позитивно утверждать личность другого. Эта идея также представлена в виде айсберга.
3. «Молва» (см. упражнение «Сплетни»),
Активными игроками в этой игре являются шесть участников. Остальные — наблюдатели, эксперты. После выполнения этого задания ведущий перечитывает рассказ уже для всех участников игры. Каждый игрок может сравнить свой вариант пересказа с оригиналом. Как правило, в процессе пересказа происходит искажение первоначальной информации. Этот факт желательно обсудить со всеми участниками тренинга.
Возможная история для игры «Молва»
Я ходил по крытому кооперативному рынку, когда увидел милицейские машины, останавливающиеся у всех дверей. Рядом со мной были два человека, которые мне показались подозрительными; один выглядел очень взволнованным, а другой испуганным. Первый схватил меня за руку и толкнул внутрь торгового зала. «Притворись, что ты мой ребенок», — прошептал он. Я услышал, как милиционер крикнул: «Они здесь!» — и вся милиция побежала в нашу сторону. «Я не тот, кого вы ищете, — сказал мужчина, который держал меня. — Я просто пришел за покупками со своим сыном». «Как его зовут?» — спросил милиционер. — «Его зовут Сергей», — ответил один мужчина, в то время как другой сказал: «Его зовут Коля». Милиционеры поняли, что эти мужчины не знают меня. Они допустили ошибку. Поэтому мужчины отпустили меня и побежали прочь. Они столкнулись с прилавком. Повсюду покатились фрукты и овощи. Я увидел, как некоторые мои друзья поднимают их и кладут себе в карманы. Мужчины выбежали через дверь со стороны здания и остановились. Их ожидало около двадцати милиционеров.
Мне было интересно, что они такое натворили. Возможно, это связано с мафией.
Обсуждение:
• С какими трудностями вы столкнулись при получении и передаче информации (если таковые были)? Что происходит с общением людей в случае искажения информации?
• С чем можно сравнить варианты пересказа сюжета?
4.«Варианты общения».
Участники разбиваются на пары.
«Синхронный разговор»
Оба участника в паре говорят одновременно в течение 10 секунд. Можно предложить тему разговора. Например, «Книга, которую я прочел недавно». По сигналу ведущего разговор прекращается.
«Игнорирование»
В течение 30 секунд один участник из пары высказывается, а другой в это время полностью его игнорирует. Затем они меняются ролями.
«Спина к спине»
Во время упражнения участники сидят спинами друг к другу. В течение 30 секунд один участник высказывается, а другой в это время слушает его. Затем они меняются ролями.
«Активное слушание»
В течение одной минуты один участник говорит, а другой внимательно слушает его, всем своим видом показывая заинтересованность в общении. Затем они меняются ролями.
Обсуждение:
• Как вы ощущали себя во время проведения первых трех упражнений?
• Не казалось ли вам, что вы слушаете с усилием, что это не так просто?
• Что мешало вам чувствовать себя комфортно?
• Как вы себя ощущали во время последнего упражнения?
• Что помогает вам в общении ?
5. «Шалаш».
Первые два участника становятся вплотную спиной друг к другу. Затем каждый из них делает шаг (два) вперед, для того чтобы установить равновесие и позу, удобную для двоих участников. Таким образом они должны представить собой основу «шалаша». По очереди к «шалашу» подходят и «пристраиваются» новые участники, находя для себя удобную позу и не нарушая комфорта других.
Примечание. Если участников более 12, то лучше сформировать две (или более) команды.
Обсуждение:
• Как вы себя ощущали во время «постройки шалаша»?
• Что необходимо было сделать для того, чтобы каждый ощущал себя комфортно?
6. «Акулы».
Материалы: два листа бумаги. Участники делятся на две команды. Всем предлагается вообразить себя в ситуации, когда корабль, на котором они плыли, потерпел крушение и все находятся в открытом океане. Но в океане есть один островок, на котором можно спастись от акул. (Каждая команда имеет свой «островок» — лист бумаги, на котором в начале игры могут поместиться все участники команды.)
Капитан (ведущий), увидев «акулу», должен крикнуть: «Акула!» Задача участников — быстро попасть на свой островок.
После этого игра продолжается — люди покидают остров до следующей опасности. В это время ведущий уменьшает лист бумаги наполовину.
По второй команде «Акула!» задача игроков — быстро попасть на остров и при этом «сохранить» наибольшее количество людей. Тот, кто не смог оказаться на «острове», выходит из игры. Игра продолжается: участники покидают «остров» до следующей команды. В это время лист бумаги уменьшается еще наполовину. По команде «Акула!» задача игроков остается той же.
По окончании игры результаты сравниваются: в какой команде осталось больше участников и почему?
7. «Похвали себя».
Участникам предлагается подумать и рассказать о тех свойствах, качествах, которые им нравятся в себе или отличают от других. Это могут быть любые особенности характера и личности. Напомним, что овладение этими качествами делает нас уникальными.
8.«Комплимент».
Каждому участнику предлагается сосредоточить внимание на достоинствах партнера и сделать ему комплимент, который бы звучал искренне и сердечно.
9. «Ливень».
Один из участников исполняет роль «дирижера» ливня и становится в центр круга. Как в оркестре, дирижер вовлекает каждого в исполнение симфонии дождя по очереди. Став лицом к одному из участников, «дирижер» начинает быстро тереть одну ладонь о другую. Этот участник подхватывает движение, и по мере того как «дирижер» поворачивается на месте, к действию подключаются все. Затем, дойдя до первого участника, он (она) начинает щелкать пальцами. Действие постепенно подхватывается всем кругом по мере того, как «дирижер» поворачивается. Следующий этап — хлопки по бедрам, участники стучат ногами. Постепенно, как при настоящей грозе, громкость уменьшается, дирижер проходит все стадии в обратном порядке до тех пор, пока последний исполнитель не перестает тереть ладони.
10. «Я»-высказывания.
Разыгрывается сценка на проблемную тему (например: друг опоздал на встречу и после предъявленных претензий не извинился, а стал нападать сам). Затем тренер объясняет, что для снижения накала конфликтной ситуации очень эффективно использовать в общении «Я»-высказывания. Это способ сообщения собеседнику о своих нуждах, чувствах без осуждения или оскорбления.
Принципы, на которых строятся «Я»-высказывания:
— безоценочное описание действий, которые совершил этот человек (не стоит говорить: «Ты пришел поздно», желательно сказать: «Ты пришел в 12 ночи»);
— ваши ожидания (не стоит: «Ты не вывел собаку», желательно: «Я надеялся, что ты выведешь собаку»);
— описание своих чувств (не стоит: «Ты меня раздражаешь, когда делаешь это», желательно: «Когда ты делаешь это, я испытываю раздражение»);
— описание желаемого поведения (не стоит: «Ты никогда не звонишь», желательно: «Мне хотелось бы, чтобы ты звонил, когда задерживаешься»),
Обсуждение:
• Почему, по вашему мнению, исполнители роли так поступили?
• Что помешало им спокойно воспринимать информацию?
11. «Ролевая игра».
Разыгрывается сценка на предыдущую тему, при этом используются «Я»-высказывания, но актеры меняются ролями: роль парня исполняет девушка, а роль девушки — парень.
Обсуждение:
• Что изменилось с использованием «Я»-высказываний?
• При каких обстоятельствах вы могли бы использовать навыки «Я»-высказываний в жизни?
12. "Искусство достойного отказа".
Участников спрашивают, часто ли и при каких обстоятельствах в повседневной жизни им приходится говорить «нет» и всегда ли это легко. При каких обстоятельствах, в каком окружении это сделать труднее? Затем на темы, предложенные самими участниками (ситуации отказа, которые вызывают трудности), разыгрываются сценки.
Обсуждение:
Совместно с группой вырабатываются приемлемые правила достойного отказа:
— твердо, но доброжелательно и спокойно говорить «нет», не вступая в препирательства, споры;
— соглашаться с доводами, но при этом стоять на своем;
— мягко прекратить разговор;
— привести собеседнику свои аргументы;
— предложить компромисс.
13. «Дружеская ладошка».
На листе бумаги каждый обрисовывает свою ладонь, внизу подписывает свое имя. Участники оставляют листочки на стульях, сами встают и, двигаясь от листочка к листочку, пишут друг другу на нарисованных ладошках что-то хорошее (понравившиеся качества этого человека, пожелания ему).
«Закрытая территория»
Цель: Сплочение, тактильное взаимодействие.
Подготовка: Группа должна быть предупреждена, что прийти лучше в свободной одежде. Зал для проведения тренинга делится пополам веревкой, протянутой на высоте примерно 1 м 10 см. Одна половина — закрытая территория, вторая — свободное пространство. Если пол помещения жесткий (деревянный), в помещении должен быть запас туристских ковриков или чего-либо другого, позволяющего приземлиться при прыжках.
Начало: Двери в помещение для занятий закрыты, на двери висит табличка «Закрытая территория» и девиз «Возьми надежду, всяк сюда входящий», перед дверью стоит охранник. В помещение группа будет запущена только тогда, когда все участники распишутся в соглашении.
Соглашение: Вам предстоит игра «Закрытая территория». Вам предлагается играть во многом вслепую, потому что полные и точные правила этой игры вы узнаете только тогда, когда войдете в игровое помещение. Игра не ограничена временными рамками и заканчивается только тогда, когда вы ее сыграете в полном соответствии с правилами. Заканчивать игру раньше и выходить из игрового помещения — нельзя.
Проведение: Когда группа, расписавшись в соглашении, заходит в помещение, учатсники находят лежащие на полу правила.
Описание: Вы попали на закрытую строго засекреченную территорию, вход на которую запрещен. Вам необходимо очень тихо и незаметно выбраться в свободное пространство, где вам не будет угрожать опасность. Веревка — это линия сигнализации под напряжением. Веревку можно переходить только поверх нее, строго не задевая самой веревки, ни в коем случае не пересекая условной линии под ней. Высоту веревки охранник может менять по своему усмотрению. Под напряжением и сигнализацией также находятся все стены на закрытой территории, соответственно, касание их также является ошибкой и карается.
Охранники яростно защищают территорию от чужаков. За любую ошибку надсмотрщик имеет право произвольным образом покарать виновного или любого другого заключенного. Например, лишить рук (связываются сзади), ног (парализация), голоса (немота). Охранник также имеет право расправиться с любым заключенным в любой момент без всякой на то причины.
На свободную территорию можно выйти либо всем (живым), либо никому. За любую ошибку все возвращаются обратно.
Преодоление веревки (линии сигнализации) — это реальная, а не игровая причина возможных травм, и за физическую целостность и безопасность каждого участника отвечают они сами, а не охрана. Тем не менее, надсмотрщик имеет право запрещать те неосмотрительные действия заключенных, которые могут, по его мнению, привести к серьезным ушибам и членовредительству.
Охранник всегда прав, и ни по какому вопросу участники с ним не спорят. Начал спорить — как бы ты ни был прав, ты, скорее всего, лишишься языка.
Игра началась, время игры не ограничено, ориентировочно 2 часа.
Полотно времени
Инвентарь: Ненужная (или которую не жалко) футболка для каждого участника, ножницы на каждого, картонные шаблоны на каждого размером 5x5 см, 5-6 шаблонов 10х10 см, белая ткань для флага, черенок для флага, нитки и иголки.
Описание: За несколько дней до мероприятия (ориентировочно в середине смены) вожатый просит отряд найти среди своих футболок одну с историей, которую не жалко, это может быть майка или кофта, главное — это должен быть верхний атрибут одежды. Перед мероприятием участники (в том числе вожатые) надевают эту вещь поверх своей футболки. Когда все собираются, оговаривается правило, что каждый должен рассказать историю своей вещи, возможно, реальную, возможно, выдуманную, вожатый начинаете себя. Важно, чтобы каждый рассказал, почему ему не жалко поделиться такой замечательной вещью с отрядом. После своего рассказа участник отрезает от своей футболки лоскут 10х 10 см.
Когда все истории рассказаны, следует вторая часть мероприятия. Всем раздаются ножницы и шаблоны 5x5 см, предлагается подходить к любому человеку и говорить ему что-либо приятное и теплое, отрезая кусочек его футболки.
Участники перемещаются по площадке, общаются и разрезают верхние футболки друг друга. Когда все отрезали себе по кусочку футболки у каждого, снова и обсуждают то, что произошло, делятся впечатлениями. В конце вожатый говорит, что из кусочков 10х10 см будет сшит флаг отряда и если есть добровольцы, то можно поручить эту работу им. А из кусочков 5x5 см каждый может сшить себе персональный маленький флаг, и он останется с ним надолго.
Комментарий: Важно надеть две футболки, чтобы избежать оголений и замерзаний, ребята должны быть предупреждены о мероприятии заранее, можно увеличивать пропорции основных кусочков, которые предназначены для отрядного флага (например, 20x20 см). Флаг необходимо как можно быстрее сшить и носить его на линейки и общие сборы. Необходимо вожатым первым сшить себе маленькие флажки и показать пример детям.
Битва
Цель: Взаимодействие и сплочение отряда.
Описание: Отряд делится на две команды, от каждой команды выдвигается «боец», команда придумывает ему костюм, имя, способности, речевки, плакаты, создает поддержку.
Есть двое судей (вожатых), которые следят за соблюдением ранее установленных правил (при желании судьями могут быть дети, а вожатые как наблюдатели или ведущие).
Суть битвы:
Два героя соревнуются в навыках: например, поют, танцуют, рассказывают стихи и т.д. Также учитывается уровень поддержки, костюмы.
Ленты целей
Цель: Целеполагание на смену каждого члена и всего отряда в целом.
Инвентарь: Большая ткань, ленты для каждого участника, маркеры, пишущие по ткани.
Описание: Это мероприятие состоит из двух действий, первое из которых проводится в организационный период, второе — в заключительный.
1-е мероприятие.
Вожатые делают прорези в большой ткани так, чтобы проходила ленточка, каждому участнику раздается ленточка. Вожатый предлагает каждому поставить себе цель на время пребывания в лагере, которую написать на ленточке. Каждый работает над своей целью индивидуально. После того как все написали цели, каждый по очереди рассказывает о своей цели остальным участникам, которые могут задавать вопросы. После рассказа и ответов на вопросы участники привязывают свою ленту к ткани.
Когда последний участник привяжет свою ленту, ткань можно повесить в отрядном уголке на самом видном месте. Если во время смены чья-то цель достигнута, то вечерний огонек начинается с того, что достигнувший цели снимает свою ленту с ткани и в кругу обсуждается данное достижение.
2-е мероприятие.
На последнем внутриотрядном мероприятии или на заключительном огоньке подводятся итоги смены, кому удалось достигнуть цели, а кому нет и почему. Можно оставить автавтографы уже на пустой ткани, разрезать ее и подарить каждому члену отряда.
Игры для детского лагеря
Внутриотрядные мероприятия для младших отрядов
Fireball
Цель: Командообразование, поднятие командного духа.
Описание: Участники делятся на команды. Игроки повязывают ленточки на голове с цветом своей команды. Правила почти как в пейнтболе, только оружие — теннисные или бумажные мячики (или если игра проходит на улице — Waterball — брызгалки из пластиковых бутылок). Пораженный мячиком игрок снимает повязку и выбывает из игры. Нужно перебить всех противников или принести флаг противника с их «базы» на свою «базу». Можно организовать баррикады, ограждения. «Убитым» считается человек, если в него попал мяч. В этом случае он поднимает руки, говорит, что убит, и выходит из игры. За соблюдением правил следят судьи. Если все противники «убиты», то команда зарабатывает 1 очко, а если сумела перетащить флаг к себе на базу из чужой команды, то получает 2 очка.
Станция метро «Театральная»
Цель: Взаимодействие детей внутри отряда, развитие у них умения договариваться между собой.
Описание: Отряд необходимо поделить на четыре команды. Сделать это можно следующим образом: на отрядном месте подвесить на ниточки маленькие кусочки цветных листочков четырех разных цветов, по количеству участников.
В итоге деления получаются следующие команды:
• Режиссеры (сценарий).
• Актеры (распределение ролей и их наполнение).
• Костюмеры, гримеры (декорации, костюмы, грим).
• Звукооператоры (музыкальное сопровождение).
Каждая команда — это отдел в общей структуре театра.
В начале мероприятия можно задать какую-либо тематику, от которой отталкивались бы команды в своих творениях (например, история одной девочки, геройская история, случай в городе N и т.д.). Также можно, чтобы участники сами придумали общую тему, договариваясь между собой командами.
Мероприятие проводится в несколько этапов.
1-й этап
Участники в мини-группах обсуждают значимость своей профессии для общего дела, а именно для театральной постановки. Разрабатывают цели и задачи своего отдела для дальнейшей удачной работы, придумывают лозунг, отличительный знак, маленькую презентацию.
В каждой команде должен быть один «посланец», который во время обсуждения имеет право подходить к другим командам и интересоваться их общей идеей и замыслом, а также делиться какими-то мыслями и разработками своей команды. Это делается для того, чтобы ребята обучались умению договариваться и объединять усилия для создания презентаций в одном направлении.
2-й этап
Когда команды готовы, начинается презентация всех отделов и происходит общее обсуждение всех четырех команд, а также взаимодействие между ними.
Задача у всех одна — презентация своего отдела, но цель общая для всех — чтобы тематика не расходилась с остальными отделами, тогда получается целостная театральная постановка. Красивые декорации, костюмы, актеры чудно играют по сценарию, воплощенному режиссерами, уместно и тонко подобрано музыкальное сопровождение. Театр состоялся.
Конечно, важную роль играют сценаристы, от них все и отталкиваются с помощью посланца, а вот как именно они покажут свое подразделение, зависит от них.
3-й этап
Рефлексия.
Комментарий: Очень важно в этом мероприятии обращать внимание на мелочи и детали, на сам процесс.
Мероприятия в лагере
Мисс лагеря
"Мисс лагеря" одно из самых любимых мероприятий детей и вожатых в детском лагере. Это шоу, которое каждый запомнит на всю жизнь. У каждой девушки-конкурсантки есть шанс получить титул и корону "Мисс лагеря" на целый год. Подготовка к конкурсу является важным составляющим успеха мероприятия. В детском лагере каждой конкурсантке помогают вожатые, кружководы и большое количество друзей.
Шьются платья, изобретается авангардный костюм, выбирается песня, танцевальная поддержка, пишется речь, выбирается достойный кавалер. Девушки репетируют с хореографом, советуются с костюмером, педагогом по вокалу. И вот когда все приготовления в детском лагере завершены, королевы вечера под громкие овации болельщиков грациозно вступают на специально оборудованный подиум с софитами, красиво оформленную сцену улыбаясь приглашённому в лагерь профессиональному жюри… В этот момент каждый видит в девочке-подростке очаровательную барышню, что очень важно для юных леди.
Русский день
Вас хоть раз будили под баян и детский смех весёлые парни и девушки, одетые в русские народные костюмы, танцующие и играющие на всевозможных музыкальных инструментах типа трещоток, ложек, свистулек ? Нет? Тогда вы не знаете, что такое проснуться в отличном настроении в детском лагере! А если ко всему этому прибавить: весёлую ярмарку с разнообразными конкурсами, блины со сгущёнкой и вареньем, множество вкусностей, прыжки в надувном замке (батуте), катания на лошадях, русские народные игры.
Плюс замечательная костюмированная русская сказка, в которой принимают участие дети и вожатые лагеря. И в завершении праздничная дискотека! Трудно поверить, но это всё происходит в один день, в русский день, который проводит детский лагерь !
Ночное
Обидно, скучно и несправедливо, когда в тебе кипит энергия и хочется гулять, прыгать и веселиться всю ночь напролёт, но в детском лагере звучит "отбой". Какое счастье, что существует Ночное! Время романтики ночи, красоты звездопада, свежести ветра и тайны розового рассвета. Лагерь засыпает, а отряд, одевшись потеплее и взяв всё необходимое, отправляется в ночь. Костёр, печённая на углях картошка, хлеб, жаренный на огне, песни под гитару, катание на лошадях, страшные истории и, наконец, встреча рассвета…
Туристическая эстафета
Среди обычного солнечного дня в детском лагере вдруг раздаётся сигнал тревоги. Что это? Пожар? Стихийное бедствие? Война? Нет! Это турэстафета! Все сбегаются на линейку, идет перекличка отрядов, подсчет количества детей и турэстафета стартует! А это значит, что команда от каждого отряда лагеря выставлена на серьезную битву самых выносливых, быстрых и ловких.
Зрители с удовольствием поддерживают своих, а участники стараются не ударить в грязь лицом преодолевая полосу препятствий: пробежаться по бревну, перелезть через верёвочную лестницу, проползти по-пластунски, не задев низкую сетку, перелететь яму на тарзанке, преодолеть переправу, перелезть через стенку, проскакать по кочкам. Но это еще не все, настоящим героям важно выполнить ответственные задания: поставить палатку на время, разжечь костер, перенести "раненого", собрать автомат.
В день, когда в детском лагере Орлёнок проводится туристическая эстафета, ужин готовится на полевой армейской кухне. После соревнований, дети с аппетитом ужинают едой, специально приготовленной на дровах. Создаётся атмосфера похода. А в завершении этого необычного дня в детском лагере Орлёнок проходит дискотека, на которой награждаются победители!
Новогодняя сказка
Каждый из нас, будь он ребенок или взрослый, ждет под Новый год волшебную сказку с хорошим концом. В нашем детском лагере в зимнюю смену сказка становиться реальностью. Маленькие и взрослые становятся сказочными персонажами. Яркие костюмы, интересные сюжеты, юмор и мистика - погружает всех в праздничную атмосферу и впечатлений всего за несколько часов до наступления Нового года.
Не обойтись и в нашей сказке без Деда Мороза и Снегурочки с волшебным мешком подарков для детей на утро 1 января. Много неприятностей преследует главных героев, но …добро всегда побеждает зло. Каждый год в детском лагере новая сказка, новые герои, новые декорации и новые детские впечатления.
Вожатский концерт
Смена в подходит к концу… И каждый подводит итоги незабываемых дней отдыха в детском лагере . Благодарят друзей, лагерь, своих вожатых. А вожатые с грустью прощаются с детьми, ставшими для них родными. Все свои умения и таланты пригождаются на концерте вожатых, для того чтобы выразить свои эмоции и чувства за прошедшую смену в детском лагере. Вожатые читают стихи, показывают сценки, танцуют, играют на музыкальных инструментах. Здесь есть место лирике, юмору, выплеску энергии. А на последок прощальная песня… И здесь вытирая слезы мы все понимаем, что смена прошла не зря…
День Симпатий
Этого дня в детском лагере ждут все и мальчики и девочки, и маленькие и большие. В этот день существует масса вариантов признаться в любви, выразить свою симпатию, отправить поздравление. Можно получить и отправить валентинку через почтовую службу "ангелочков" с признаниями и поздравлениями. Можно позвонить по местному телефону в радио эфир детского лагеря и заказать песню, передать привет, поздравление.
Очень приятно, слышать свой голос в радио эфире на весь лагерь. Кроме того, можно отослать смс со своего мобильного телефона, которые в режиме реального времени отображаются на экране стоящих в каждом корпусе телевизоров. В течение всего этого времени и дети, и взрослые могут приходить в видеозал и записать свои поздравления. Вечером перед фильмом весь детский лагерь собирается на кинопоказ, перед которым все с нетерпением ожидают видео приветы на большом экране клуба.
Ярмарка
Приняв участие в конкурсах и творческих заданиях, дети зарабатывают "рубли" детского лагеря . Зарабатывать деньги весело, а вот как их потратить? Тут нужна умная голова и грамотный финансовый расчет, ведь можно заказать песню, покататься на лошади, купить сладости, сувениры, игрушки.
Ночь приключений
Таинственные события всегда притягивают людей. Ночь приключений в детском лагере - это тропа испытаний в темное время суток со страшными историями и персонажами для старших детей и сказочными героями для младших детей. На пути могут встретиться большие дикие звери, души пионеров, монстры, скелеты, зомби, кресты, приведения, всадник без головы….
Пройдя тропу, каждый может избавиться от своих страхов "бросив" их в заветный костер в конце пути, стать смелее и увереннее в себе, вытащить предсказание на ближайшее будущее у шарманщика. Завершается Ночь Приключений в детском лагере волшебным салютом в ознаменование добра.
Верёвочный курс
Очень важным для хорошего отдыха в детском лагере, является сплоченный, дружный коллектив, строящий свои взаимоотношения на принципах уважения, взаимопомощи и поддержки. Именно на развитие этих качеств направлен "Веревочный курс".
В результате преодоления сложных этапов, где каждый человек необходим, важен и ценен, начинает формироваться ответственная позиция к друг другу и коллективу. Упражнения построены таким образом, что бы вовлечь как активных, так и незначительно проявляющих себя членов детского коллектива, в результате чего каждый член группы и вся группа в целом участвуют в достижении поставленных целей.
В результате отряд становится сплоченным, формируется доброжелательная атмосфера, развиваются навыки взаимопомощи, преодолеваются барьеры в общении, выявляются лидеры. Такое мероприятие детский лагерь проводит каждую смену для отрядов среднего и старшего возрастов.
Весёлый экспресс
Веселая эстафета для всего детского лагеря служит хорошим началом каждой смены. Правила просты, детская группа передвигается под музыку, держась за руки от станции к станции, выполняет задания, отвечает на вопросы. Уже здесь ребята становятся сплоченнее, дружнее и инициативные. По прохождении каждой станции отряд получает баллы по итогам подсчета которых выявляется отряд-победитель.
Украденный полдник
Проявить в детском лагере свои режиссерские и творческие способности дети старшего возраста могут в подготовке мероприятия "Сладкое дерево" для самых маленьких. Приходят детишки на полдник в столовую лагеря, а тут кучка пиратов, у них на глазах ворует их законные сладости.
На помощь детям появляются добрые сказочные герои, будь то Кот в сапогах, Мальвина, Дюймовочка, Фея которые ведут их по следам пиратов, останавливаясь за подсказками у Бабки Ежки, Черта, Кощея, Робин Гуда, Гуманоидов, Космических пришельцев и других героев. Сценарии всегда разные, персонажи и задания соответственно тоже. Эмоции переполняют, в результате весь детский лагерь всегда остается, доволен: младшие ребята нашли свой полдник, а старшие - радуются, что их не разорвали голодные малыши.