Презентация Использование средового подхода при создании предметно-развивающей среды как средство физического развития дошкольников


Грицко Светлана Анатольевнагруппа: МДО15-01z Использование средового подхода при создании предметно- развивающей среды как средство физического развития дошкольников Сроки реализации проекта – ноябрь 2015г. по май 2016г. Среда. Средовый подход По мнению Ю.С. Мануйлова, среда представляет собой совокупность ниш и стихий, среди которых и во взаимодействии с которыми протекает жизнь детей Ниша (природная, социальная, культурная) - это определенное пространство возможностей, позволяющее детям удовлетворять свои потребности.В основу деятельности по развитию предметно-окружающей среды мы положили теорию средового подхода, в основе которой - система управленческих действий со средой, превращающих её в средство развития ребёнка и в ту живую лабораторию, которая, с одной стороны, изучает дошкольника и его силы и потребности, с другой – организует среду, наиболее соответствующую потребностям возраста и задачам современного воспитания. Авторы Ю. С. Мануйлов, Флёрина Е.А. Проблема: Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении. По утверждению Э.М. Касаткиной одна из наиболее актуальной проблемы системы дошкольного образования является слабая материально- техническая база дошкольных учреждений , нехватка спортивного инвентаря, игрового оборудования Основная цель проекта: создание двигательной предметно-развивающей среды в ДОУ как системы условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольника. Нормативные документы, регламентирующие деятельность дошкольной организации по проектированию предметно-пространственной среды:1. Конвенция о правах ребенка2. Федеральный Закон «Об Образовании» от 29.12.2012г.№ 273.3. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования;4. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции от 18.07.2011 г. с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 1.08.2011 г.)5. Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад6. Основная Образовательная программа детский садаГодовой календарный учебный график детский сада на 2015-2016 учебный год и др. Этапы работы над проектом: ПодготовительныйОсновной Заключительный Предполагаемые результаты. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.Организация воспитательно-образовательного процесса на основе модернизированного организационно педагогической деятельности.Внедрение нестандартного оборудования, новых методов работы в содержания образования по повышению уровня физического развития дошкольников.Внедрение в образовательный процесс дошкольного образованного учреждения инновационных форм работы с детьми и их родителями.6. Отслеживание уровня заболеваемости детей 7. получение положительных результатов в развитии детей в Образовательной области «Физическое развитие» Решения проблемы 1. повышение уровня знаний у родителей 2. создание условий ― пополнение инвентаря в центре «Физическое развитие» 3. поднять динамику уровня заболеваемости и успешности детей зависит от повышения уровня компетентности педагога и др. Самоанализ: Были закупленны необходимые материалы в центр „Физическое развитие“Проведено анкетирование Проведен анализ работы над проектомРазработанны методические разработки внедренны в образовательный процессПроведен мониторинг ( „От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная про- грамма дошкольного образования / под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Ва- сильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.)И другое Список литературы От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная про- грамма дошкольного образования / под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Ва- сильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 с. Радионова О.Р. Организация образовательной среды как внешний фактор управления качеством образования // Проблемы качества образования. Книга 4. Роль образовательной среды в управлении качеством образования. Материалы XI Всерос- сийской научно-методической конференции. – М.; Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. – С. 4–12. 43. Радионова О.Р. Индивидуальный подход к дошкольнику в его работе с предметной образовательной средой. Современные подходы к обучению: теория и практика // Сборник материалов I Московской международной конференции «Обра- зование в 21-ом веке – глазами детей и взрослых». – М.: Центр изучения иностран- ных языков «Лингвастарт», 2001. – С. 28–29 Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ре- бенка: уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. – 3-е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2007. Приложение модель развивающей среды Приложениевзаимодейсвие субъектов проекта ПриложениеРезультат проекта приложение приложение