творческий отчет учителя русского языка и литературы


Тема:Активизация речевой деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы  Цель: Развитие устной и письменной речи учащихся на уроке русского языка и литературы Задачи: • Создать условия для активизации мыслительной деятельности учащихся в процессе развития их устной и письменной речи; • Создать условия для самореализации, самообучения учащихся; • Предусмотреть механизмы повышения мотивации обучения детей; • Продумать систему работы, предусматривающую регулярное пополнение словарного запаса учащихся с целью расширения их кругозора и повышения общего культурного уровня; • Создавать в урочной и внеурочной деятельности различные речевые и поведенческие ситуации, способствующие вовлечению ребенка в процесс общения; • Прививать интерес ребенку к преподаваемому предмету; • Продолжить работу по повышению орфографической грамотности учеников Выборочный диктант. Таким образом скончала жизнь свою прекрасная душою и телом. Когда мы там, в новой жизни, увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза!Ее погребли близ пруда, под мрачным дубом. И поставили деревянный крест на ее могиле.Тут часто сижу в задумчивости. Надо мною шумят листья. Н.Карамзин «Бедная Лиза» Использование опорных схем на уроках русского языка- один из способов формирования информационных и коммуникативных компетентностей Правописание приставокПишутся традиционноВ-Пере-С-Пред-На-За-Про-Под-Над-По-  Пре-приПре-1.В значении очень.2.Близко по значению к приставке пере- При-в значенииприближениеприсоединение неполнота действиянахождение вблизи Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определённых умений и навыков, необходимых для практической деятельности и т.д.Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определённых подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности . Цели игровых технологий: Игры-соревнования(лингвистический КВН, олимпиады и т.д.)Игры-викторины(их цель: повторить пройденный материал, например, викторина по басням)Игры-путешествия(например, путешествие по Пушкинским местам или по стране, где живут части речи и т.д.)Игры по морфемике и словообразованию(например,образовать слово, используя морфемы других слов; найти в тексте слово, соответствующее схеме и т.д.)Игры-загадки (используются для проверки прочности и глубины знаний по материалу, с их помощью можно закреплять и углублять знания литературоведческих понятий, развивать память и мышление (кроссворды, шарады, ребусы и т.д.) Использование игровых технологий на уроках русского языка и литературы: Воспитывает командный дух, желание одержать победу, позволяет каждому раскрыть себя, а иногда показать с неожиданной стороны.Способствует обогащению словарного запаса, расширяет кругозор, несёт в себе огромный эмоциональный заряд; воспитывает творческие качества личности: инициативу, настойчивость, целеустремлённость, умение находить решение в нестандартной ситуации. Достижения учащихся