Развитие толерантного отношения у учащихся 6-го класса


Тема: Толерантность: Что это?
Цель: ознакомить подростков с понятием «толерантность».
Задачи: стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности тремя способами: (1) – «научное определение»; (2) – посредством экспрессивной формы; (3) – с использованием ассоциативного ряда.
Ход занятия:
Принятие правил работы в группе.
Конфиденциальность. (Все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, не должно стать достоянием третьих лиц).
Принцип добровольного участия в группе.
Доброжелательная, открытая атмосфера.
Не перебивать друг друга.
Уважать каждого.
Толерантность – позиция терпимости и доверия – это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мира, а не войны и не конфликтов. Уважение к другим, солидарность.
В XIIв. Вольтер признал толерантность всеобщей ценностью, это основной компонент мира и согласия между религиями, народами.
В английском языке толерантность - это готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь.
Во французском языке – уважение свободы другого, его мысли, поведения, взглядов.
В китайском – проявлять великодушие в отношениях других.
В арабском – прощение, снисхождение, мягкость, сострадание.
В персидском – терпение, выносливость, готовность к примирению.
Тема: Толерантность: Что это?
Цель: ознакомить подростков с понятием «толерантность»; стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.
Ход занятия:
Приветствие «Паутинка»
Упражнение 1: Общий ритм.
Упражнение 2: Эмблема толерантности.
- Есть ли схожие эмблемы? (объединяются в группы по схожести)
- Объясните, что общего в рисунках?
- Выдвинуть лозунг, который отражал бы сущность эмблемы.
Упражнение 3: Пантомима толерантности.
Учащиеся делятся на группы и показывают одно из определений толерантности. Другие отгадывают.
Упражнение 4: Ассоциации.
«Мячик – напоминает земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру».
Рефлексия.
Что нового вы узнали о понятии «толерантность» по сравнению с предыдущими занятием?Тема: Толерантная личность.
Цель: дать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности и основных различиях между ними.
Разминка.
Упражнение 1: Превращение.
«Если бы я был книгой, то я бы…»
«Если бы я был едой (музыкой, транспортом), то я бы…»
Ход занятия:
Опросник «Черты толерантной личности».
Инструкция: В колонке «А» поставьте «+» напротив тех трех качеств, которые у вас наиболее выражены; «0» - 3 черты, которые не выражены.